Решение №072/07/18.1–107/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что отклонение зая... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–107/2023

15 августа 2023 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Л.,

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н.,

Специалист-эксперт отдела контроля закупок Р.,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке (клининговые услуги) для нужд МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева (реестровый номер закупки 32312648987),

с участием представителя заказчика: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева» Р. по доверенности № б/н от 10.01.2023,

с участием представителя заявителя: ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» Т. по доверенности № 1/2023 от 14.08.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева» при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке (клининговые услуги) для нужд МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что отклонение заявки ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» ввиду отсутствия открытого кода ОКВЭД на оказание клининговых услуг противоречит действующему законодательству, в частности, нарушает антимонопольное законодательство в части ограничения конкуренции при проведении закупки, а также противоречит принципам Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика в лице МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг (утв. протоколом Наблюдательного совета № 239 от 19.05.2023).

Пунктом 20.12 Положения о закупке предусмотрено, что комиссия по закупкам рассматривает предварительные предложения на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений.

Из материалов дела усматривается, что МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени В.П. Неймышева» являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса предварительных предложений в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке (клининговые услуги) для нужд МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева (реестровый номер закупки 32312648987). Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 011 440,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 6442607 от 07.08.2023 заявка ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» не допущена.

Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/4716/23 от 11.08.2023) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 14.10 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что к участию в закупке не допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством запрещено заниматься иной деятельностью, кроме той, которая разрешена отраслевым законодательством, регулирующим деятельность такого участника закупки.

Пунктом 1 статьи 1.1 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 предусмотрено, что частная охранная организация (далее также - охранная организация) - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Статьёй 15.1 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 предусмотрено, что уставный капитал частной охранной организации не может быть менее ста тысяч рублей.

Согласно статье 15.1 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 частная охранная организация не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Представитель заказчика в заседании Комиссии Тюменского УФАС России пояснил, что по результатам изучения заявки участника ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» установлено, что данная организация имеет единственный код ОКВЭД на частную детективную и охранную деятельность с уставным капиталом в размере 100 000,00 рублей, а следовательно, является частной охранной организацией. В этой связи, заказчик принимая решение о недопуске заявки ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» исходил из требований пункта 1 статьи 2 Закона о закупках, согласно которой, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются помимо Закона о закупках также иными законодательными актами. Заказчик не вправе игнорировать тот факт, что в случае выбора участника запроса ценовых предложений победителем, с таким участником невозможно будет заключить договор, ввиду прямого запрета в Федеральном законе.

Довод подателя жалобы о том, что причиной отклонения заявки ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» стало отсутствие ОКВЭД на осуществление деятельности в области клининга, является несостоятельным, так как основанием отклонения заявки стало не отсутствие определенного ОКВЭД, а норма Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки участника ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» исследовала также учредительный документ – устав. Пунктом 2.2 устава ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» предусмотрено, что предметом деятельности Общества является частная охранная деятельность.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенного ограниченным уставом общества.

Представитель ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» обратил внимание Комиссии Тюменского УФАС России что на сегодняшний день, ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» не имеет лицензии на осуществление охранной деятельности, следовательно, какие-либо запреты для ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» на осуществление деятельности являющейся объектом закупки на сегодняшний день отсутствуют.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения указанного довода подателя жалобы полагает признать указанный довод жалобы заявителя необоснованным, поскольку как пояснил в заседании Комиссии представитель заказчика, информация о том, что у ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» отсутствовала соответствующая лицензия не было известно заказчику, какое-либо документальное подтверждение данного обстоятельства отсутствовало.

Вместе с тем, даже если и принять во внимание довод заявителя об отсутствии у ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» лицензии на осуществление охранной деятельности, вместе с тем, из учредительных документов (в данном случае, устава) определяющих правовой статус указанного юридического лица следует, что предметом деятельности Общества является именно частная охранная деятельность, следовательно, ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» в силу статьи 15.1 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 не имеет права осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Упоминаемые подателем жалобы ссылки на ведомственную (административную) и судебную практику являются не состоятельными, поскольку судебная практика не является источником права в Российской Федерации, упоминаемый ведомственный и судебный акт принят при отличающихся обстоятельствах дела, с участием иных лиц, следовательно, судебная и ведомственная практика не имеют преюдициального или прецедентного характера, содержат казуальное толкование, а также не являются общеобязательным государственным предписанием постоянного или временного характера.

Учитывая изложенное, заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки ООО «Частная охранная организация «Голд инвест».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «Голд инвест» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны