Решение №072/07/18.1–72/2023 Признать жалобу ООО Производственно-техническая компания «Фе... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–72/2023

24 мая 2023 года                                                                                                                      г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

                -

заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

               -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

               -

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе ООО Производственно-техническая компания «Феникс» на действия (бездействия) оператора электронной площадки ЭТП «Торги 223» - ООО «Центр развития электронных торгов» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий из металлопроката (реестровый номер закупки 32312317502),

в отсутствие представителя заказчика: АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (далее также – заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя оператора электронной площадки: ЭТП «Торги 223» - ООО «Центр развития электронных торгов» (далее также – оператор электронной площадки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя заявителя: ООО Производственно-техническая компания «Феникс» (далее также – заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) по подведомственности, в соответствии с поручением Центрального аппарата ФАС России (исх.№ 28/39154/23 от 19.05.2023) (вх.№ 4946-ЭП/23 от 22.05.2023) поступила жалоба ООО Производственно-техническая компания «Феникс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЭТП «Торги 223» - ООО «Центр развития электронных торгов» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий из металлопроката.

Согласно поручению Центрального аппарата ФАС России (исх.№ 28/39154/23 от 19.05.2023) (вх.№ 4946-ЭП/23 от 22.05.2023) Тюменскому УФАС России поручено рассмотрение жалобы заявителя в лице ООО Производственно-техническая компания «Феникс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки по существу.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что в ходе проведения закупки участником ООО Производственно-техническая компания «Феникс» (заявка № 12656) 12.05.2023 (время: 13:59:38) подано ценовое предложение 204 562,55 рублей. После подачи ценового предложения произошел технический сбой электронной площадки, но вскоре торги завершились и победителем был определен участник с номером заявки 12660, который подал ценовое предложение 203 259,60 рублей в 12.05.20213 (время: 14:00:21). Заявитель отмечает, что некорректная работа площадки не позволила ООО Производственно-техническая компания «Феникс» продолжать конкурентную борьбу, что указывает на необеспечение оператором электронной площадки надежности функционирования программно-аппаратных средств электронной площадки во время проведения торгов.

Заказчиком, оператором электронной площадки представлены все ранее запрошенные Тюменским УФАС России (исх.№ ИВ/2980/23 от 22.05.2023) документы, которые приобщены к материалам дела. Оператор электронной площадки просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заказчиком и оператором электронной площадки представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Заказчик в представленном ходатайстве также указал, что не имеет позиции по существу фактов, изложенных в жалобе заявителя.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из материалов дела усматривается, что АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» являясь заказчиком, выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий из металлопроката, с начальной (максимальной) ценой договора 3 000 000,00 рублей.

Информация о закупке размещена 21.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32312317502.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.torgi223.ru

​​На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/2980/23 от 22.05.2023) оператором электронной площадки «Торги 223» - ООО «Центр электронных торгов» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, а также письменные пояснения на жалобу заявителя которые приобщены к материалам дела.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Оператор электронной площадки в представленных в Тюменское УФАС России письменных возражениях сообщил, что при проведении закупки сбоев в работе оператора электронной площадки не зафиксировано, программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме. Какие-либо обращения относительно сбоев в работе программно-аппаратного комплекса оператора электронной площадки ни от заявителя, ни от другого участника закупки в адрес оператора электронной площадки не поступало. При проведении закупки требования, предъявляемые к работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки выполнены в полном объеме.

По результатам изучения материалов дела, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о закупках, документации о закупке, регламенту оператора электронной площадки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Производственно-техническая компания «Феникс» на действия (бездействия) оператора электронной площадки ЭТП «Торги 223» - ООО «Центр развития электронных торгов» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий из металлопроката (реестровый номер закупки 32312317502) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны