Решение б/н Заявитель в жалобе указывает, что заявка ИП Г. была неправом... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/153/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

05 сентября 2023 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя Г на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации города Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по опубликованию нормативных, правовых актов, официальных сообщений, иных информационных материалов по поручению заказчика (включая подготовку) (реестровый номер закупки 0367300047423000184),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Г на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации города Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по опубликованию нормативных, правовых актов, официальных сообщений, иных информационных материалов по поручению заказчика (включая подготовку).

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ИП Г. была неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку по основным параметрам (общественно-политическая, объём рекламы) предоставленное ИП Г. в составе заявки свидетельство (выписка) о регистрации СМИ соответствует заявленным требованиям, а отсутствие параметра «социально-экономическая» не препятствует исполнению обязательств по контракту, и не строгое соответствие примерной тематике не может являться причиной отклонения заявки.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит Комиссию Тюменского УФАС России признать жалобу заявителя необоснованной.

К заседанию Комиссии дистанционно подключился представитель ИП Г., вместе с тем, ввиду отсутствия звука со стороны представителя ИП Г. на протяжении продолжительного времени (более 10 минут) Комиссии Тюменского УФАС России в силу объективных обстоятельств не представилось возможным заслушать устную позицию по делу указанного представителя. Данное обстоятельство не является правовым основанием для отложения заседания Комиссии Тюменского УФАС России, следовательно, рассмотрение дела продолжено.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/5226/23 от 04.09.2023) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ 5548-Д/23 от 04.09.2023) представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ города Тобольска «Управление административно-хозяйственного обслуживания» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по опубликованию нормативных, правовых актов, официальных сообщений, иных информационных материалов по поручению заказчика (включая подготовку), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 149 111,48 рублей, в интересах заказчика Администрации города Тобольска.

Информация о закупке была размещена 24.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367300047423000184.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Статьёй 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрено, что сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации. Форма выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Статьёй 11 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрено, что смена учредителя, изменение состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации допускаются лишь при условии внесения соответствующих изменений в запись о регистрации средства массовой информации. Внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и регистрация средства массовой информации.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 18.12.2017 № 256 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации» утверждена форма выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации, содержащая следующую информацию:

«Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации:

Статус средства массовой информации:

Наименование (название) средства массовой информации:

Язык(и):

Перевод наименования (названия) на государственный язык

Российской Федерации:

Адрес редакции:

Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной

сети «Интернет» (для сетевого издания):

Примерная тематика и (или) специализация:

Форма периодического распространения

(вид - для периодического печатного издания):

Территория распространения:

Учредитель (соучредители):»

Подпунктом «а» пункта 2 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки и инструкции по её заполнению (приложение № 4 к извещению об осуществлении запроса котировок в электронной форме) предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе - характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (Приложение № 1 «Описание объекта закупки (техническое задание)» к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Техническим заданием (приложение № 1 к извещению об осуществлении запроса котировок) предусмотрены оказываемые исполнителем услуги: «исполнитель, в соответствии с поручением заказчика, публикует нормативные, правовые акты, официальные сообщения, иные информационные материалы в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории муниципального образования город Тобольск.

Форма периодического распространения – газета, с примерной тематикой и (или) специализацией: общественно-политическая, социально-экономическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - объем рекламы в периодическом печатном издании составляет не более сорока пяти процентов объема одного номера периодического печатного издания).

Формат - не менее В-2.

Периодичность печатного средства массовой информации - не менее 3 (трех) раз в неделю, общим тиражом – не менее 3 000 экземпляров.

Общий объем публикаций – 87 186,00 кв. см.

Срок оказания услуг – с даты заключения контракта по 10.12.2023. 

Срок опубликования нормативных, правовых актов, официальных сообщений, иных информационных материалов – в соответствии с поступающей информацией (заявкой) от заказчика (в том числе структурных подразделений).

Услуги оказываются в полном объеме, с надлежащим качеством, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ЭЗК-082-23 от 31.08.2023 на участие в закупке поступило две заявки с идентификационными номерами 1, 2.

Согласно указанному протоколу, заявка ИП Г. отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: «выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (файл «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА.pdf» содержит информацию: «Форма периодического распространения – газета, с тематикой и (или) специализацией: общественно-политическая, социально-экономическая, реклама отсутствует», файл «РЕГ СМИ ВОМС 2023.pdf» (Выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации) содержит информацию «Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественно-политическая, публикация нормативно-правовых актов, официальной информации органов местного самоуправления и государственной власти, реклама отсутствует». Таким образом, участником закупки в заявке предоставлена недостоверная информация о примерной тематике и (или) специализации газеты в части тематики «социально-экономическая»)».

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки участника ИП Гавриловой А.Е. установила, что первая часть заявки содержит файл «КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОВАРА.pdf» который в свою очередь содержит следующую информацию: «Форма периодического распространения – газета, с тематикой и (или) специализацией: общественно-политическая, социально-экономическая, реклама отсутствует. Периодичность печатного средства массовой информации - 3 (три) раза в неделю».

Кроме того, в составе второй части заявки ИП Г. представлена выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по состоянию на 28.06.2023, согласно которой, в разделе «примерная тематика и (или) специализация» указано следующее: «информационная, общественно-политическая, публикация нормативно-правовых актов, официальной информации органов местного самоуправления и государственной власти, реклама отсутствует».

Комиссия Тюменского УФАС России находит правомерным вывод уполномоченного учреждения МКУ города Тобольска «Управление административно-хозяйственного обслуживания» о том, что указанным участником закупки в составе заявки была предоставлена недостоверная информация в части указания тематики средства массовой информации (отсутствует: «социально-экономическая»).

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

Предоставленное комиссии по осуществлению закупок право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией комиссия по осуществлению закупок должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Как следует из материалов дела в настоящем случае, у комиссии по осуществлению закупок имелись сведения, подтверждающие недостоверность сведений, представленных участником закупки в составе своей заявки.

Кроме того, как следует из представленных в материалы письменных возражений заказчика следует, что официальном сайте АО «Почта России» во вкладке «Онлайн-сервисы» далее – «Подписка на газету или журнал» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://podpiska.pochta.ru/, было выявлено несоответствие требованиям технического задания в части периодичности выхода печатного издания газеты: «Ведомости органов местного самоуправления» - «выходит один раз в неделю», в то время, как условиями технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) прямо предусмотрено, что периодичность выхода печатного средства массовой информации должна составлять не менее 3 (трех) раз в неделю.

Какие-либо доказательства, подтверждающие, что участником закупки ИП Г. по состоянию на дату составления протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) внесены изменения в запись о регистрации средства массовой информации (статья 11 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»), в части примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации соответствующей примерной тематике и (или) специализации содержащейся в техническом задании (описании объекта закупки) в материалы рассматриваемого Комиссией Тюменского УФАС России не представлены.

При этом, вопреки утверждению подателя жалобы о том, что периодичность издания печатного СМИ возможно изменить непосредственно на стадии исполнения контракта является несостоятельным, поскольку в рассматриваемом случае речь идет не о стадии исполнения контракта, а рассматривается вопрос соответствия (либо несоответствия) приложенных в составе заявки участника информации и документов подтверждающих соответствие такого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России комиссия по осуществлению закупок Администрации города Тобольска пришла к правомерному выводу, что характеристики, указанные заявителем в составе первой части заявки, являются недостоверными, и не соответствуют характеристикам, указанным в приложении № 1 к извещению об осуществлении закупки (описание объекта закупки).

Комиссия Тюменского УФАС России относительно довода ИП Г. о том, что отсутствие параметра «социально-экономическая» не препятствует исполнению обязательств по контракту, и не строгое соответствие примерной тематике не может являться причиной отклонения заявки считает его несостоятельным и не имеющим отношения к рассматриваемому делу, поскольку заявка ИП Г. отклонена не за отсутствие параметра «социально-экономическая», который был указан ИП Г. в составе первой части своей заявки, а за представление в составе заявки недостоверных сведений подтверждающих соответствие участника ИП Г. требованиям извещения об осуществлении закупки.

В рассматриваемом случае, Комиссией Тюменского УФАС России рассматривается правомерность действий комиссии по осуществлению закупок непосредственно на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также соблюдение участником закупки требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Администрации города Тобольска осуществила рассмотрение заявок на участие в закупке, в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, и требованиями к содержанию и составу заявки на участие в закупке, недостоверность представленной в составе заявки ИП Г. информации подтверждается материалами дела, что указывает на отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок.

Кроме того, в рамках проводимой внеплановой проверки по жалобе заявителя Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ИП Г. было указано: «Форма периодического распространения – газета, с тематикой и (или) специализацией: общественно-политическая, социально-экономическая, реклама отсутствует».

В свою очередь, описанием объекта закупки прямо предусмотрено: «Форма периодического распространения – газета, с примерной тематикой и (или) специализацией: общественно-политическая, социально-экономическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - объем рекламы в периодическом печатном издании составляет не более сорока пяти процентов объема одного номера периодического печатного издания)».

Однако, в представленной в составе заявки ИП Г. выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по состоянию на 28.06.2023 прямо указано, что реклама отсутствует.

Таким образом, отсутствие в составе первой части заявки участника ИП Г., а равно в представленной в составе заявки выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации тематики и (или) специализации в части требуемого по техническому заданию (описанию объекта закупки) заказчика объема рекламы не более сорока пяти процентов объема одного номера периодического печатного издания, дополнительно указывает на то, что первая часть заявки ИП Г. в любом случае не соответствовала требованиям технического задания (описания объекта закупки) и подлежала безусловному отклонению комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации содержащейся в заявке на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Тюменского УФАС России в ходе осуществляемой по жалобе заявителя внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе была исследована заявка второго участника закупки (А») которая признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе – то есть, победителем закупки.

По результатам изучения указанной заявки участника закупки Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что первая часть заявки указанного участника закупки полностью соответствует требованиям технического задания (описания объекта закупки), при этом, исходя из представленной в составе заявки выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 24.08.2023, в ней указана примерная тематика и (или) специализация которая полностью соответствует требованиям технического задания (описания объекта закупки). Следовательно, признание победителем закупки заявки участника А» произведено комиссией по осуществлению закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Г необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации города Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по опубликованию нормативных, правовых актов, официальных сообщений, иных информационных материалов по поручению заказчика (включая подготовку) (реестровый номер закупки 0367300047423000184) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны