Решение б/н без аннотации от 24 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-07/2020
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков
Резолютивная часть заключения объявлена 20.08.2020 г.
В полном объёме заключение изготовлено 24.08.2020 г. г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
|
начальник отдела контроля органов власти;
|
члены комиссии: |
|
специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
|
|
|
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев посредством ВКС обращение ООО «Тюмень Водоканал» (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении ООО «ПрофитСтрой» (ИНН: 7728468943, место нахождения: 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 14, корп. 1, пом. 1 каб. 402), (далее также – Общество, Подрядчик), в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещение № 32009187384) в присутствии:
представителя Общества:
К (на основании доверенности от 13.08.2020);
представителя Заказчика:
В (на основании доверенности № 172/20 от 19.08.2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 10.08.2020 г. поступило обращение (вх. № 8037) ООО «Тюмень Водоканал» о включении в РНП информации в отношении ООО «ПрофитСтрой», в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещения: 32009187384).
Из пояснений Заказчика следует, что по результатам проведенного конкурентного отбора на выполнение строительно–монтажных работ, победителем был признан ООО «ПрофитСтрой».
07.07.2020 победителю закупки был направлен проект договора на подписание с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Обществом в установленный срок договор подписан не был. В связи с чем, Заказчиком принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от подписания договора.
ООО «ПрофитСтрой» возражает против включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков и поясняет следующее.
Проект договора на ЭТП Заказчиком был размещен 07.07.2020, а также 08.07.2020 в последней редакции договора были внесены изменения, в том числе относительно срока выполнения работ, данные сроки меньше чем предусмотрено документацией, в связи с чем 10.07.2020 до окончания срока подписания договора (14.07.2020) Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, на которое Заказчик не ответил. Намерения у ООО «ПрофитСтрой», уклониться от подписания договора, отсутствовали.
Комиссией Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки документов и сведений, представленных лицами, участвующими в деле, установлено следующее.
В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в реестр недобросовестных поставщиков.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).
Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 г. утвержден Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Перечень сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений).
Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).
В целях реализации Правил ведения реестра ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.
Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Общего собрания участников ООО «Водоканал» от 16.03.2020 г. № 39/2020 утверждено Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд ООО «Водоканал» (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Как установлено материалами дела, 27.05.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009187384) Заказчиком было размещено Извещение о проведении конкурентного отбора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по лоту № 1.
Дата подведения итогов: 31.07.2020 г.
Начальная (максимальная) цена договора – 57 858 072, 77 руб.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления данного обращения установлена следующая последовательность событий.
Согласно протоколу подведения итогов № 36-2020 от 17.06.2020г. (опубликован в ЕИС 23.06.2019г.), победителем закупки по лоту № 1 признано ООО «ПрофитСтрой», с которым заключается договор по цене 35 106 348 руб. 89 коп. на условиях, предусмотренных документацией.
В соответствии с п. 8.1.1 Положения о закупке договор по результатам закупки (за исключением прямой закупки) заключается Заказчиком не ранее, чем через 10 дней. Но не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола составленного по результатам закупки.
Пунктом 8.1.2 Положения установлено, что победитель закупки в течении 5 рабочих дней с момента получения проекта договора, обязан подписать договор со своей стороны и предоставить его Заказчику.
Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо исх. № 1/25-06 от 25.06.2020 (вх. № 169 от 25.06.2020) с просьбой направить для подписания в адрес победителя закупки Договор с соответствующими приложениями.
Заказчиком рамочный договор строительного подряда (далее – Договор) был размещен - 07.07.2020.
08.07.2020 на сайте ЭТП был размещен Договор в новой редакции с внесенными изменениями в том числе относительно срока выполнения работ, таким образом сроком подписания Договора является 14.07.2020.
09.07.2020 вх. № 005 (исх. № 2/07-07 от 07.07.2020) в адрес Заказчика поступило письмо от победителя закупки с просьбой откорректировать разночтения в объемах работ и материалах.
10.07.2020 исх. № 2/10-07 (Обществом представлен скриншот, подтверждающий направление указанного письма на электронный адрес Заказчика, получение данного письма представителем Заказчика не оспаривалось) ООО «ПрофитСтрой» направлено Заказчику письмо в том числе о согласовании срока окончания выполнения работ.
Заказчиком в адрес Общества 16.07.2020 (после истечения срока на подписание Договора 14.07.2020) были направлены ответы одинакового содержания (исх. б/н б/д на исх. № 1/25-06 от 25.06.2020, исх. б/н б/д на исх. № 2/07-07 от 07.07.2020) о нарушении победителем закупки сроков для подписания Договора и отсутствии полномочий для передачи запрашиваемой информации.
На письмо Общества (от 10.07.2020 исх. № 2/10-07) о согласовании срока окончания выполнения работ Заказчиком не был дан ответ.
Протоколом № 47-2020 от 29.07.2020 ООО «Профитстрой» признано уклонившимся от заключения договора.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в размещенном 07.07.2020 Договоре, допущена техническая ошибка в части срока выполнения работ до 15.10.2020 (пункт 3.1 Договора), что не соответствует требованиям Документации, в связи с чем 08.07.2020 был размещен новый Договор, в котором содержались изменения в том числе касающиеся срока выполнения работ, а именно: «Сроки выполнения работ - 61 календарный день с момента подписания договора, с учетом восстановления нарушенного благоустройства в летнем варианте». Также представитель Заказчика пояснил, что указанный срок установлен на основании «Технико-коммерческого предложения на выполнение работ» входящего в состав заявки ООО «ПрофитСтрой».
Представитель Общества в свою очередь пояснила, что документацией установлен срок окончания выполнения работ – до 31.09.2020 (пункт 16.3). Установленный Договором срок выполнения работ 61 календарный день значительно ухудшают условия выполнения работ, т. к. работы должны быть выполнены до 13.09.2020, в связи с чем 10.07.2020 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 2/10-07 от 10.07.2020) в том числе о согласовании срока окончания выполнения работ. Ответа на указанное письмо Обществом получено не было. Ответы на ранее отправленные письма (исх. № 1/25-06 от 25.06.2020, исх. № 2/07-07 от 07.07.2020) были направлены Заказчиком 16.07.2020 после истечения срока подписания договора (14.07.2020).
При рассмотрении материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 16.3 Информационной карты Документации установлены сроки выполнения работ: Начало СМР (строительно-монтажных работы) – с момента заключения договора. Окончание СМР - до 31.09.2020 с учетом восстановления нарушенного благоустройства в летнем варианте.
В соответствии с п. 6 Технического задания Документации начало СМР – с момента заключения договора. Окончание СМР - до 30.09.2020 с учетом восстановления нарушенного благоустройства в летнем варианте.
Согласно п. 4 «Технико-коммерческого предложения на выполнение работ» входящего в состав заявки ООО «ПрофитСтрой» срок выполнения работ в днях с момента подписания договора составляет 61 календарный день (до 31.09.2020).
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что победителем закупки в адрес Заказчика до установленного срока для подписания Договора были направлены письма в том числе о согласовании срока выполнения работ, который в последней редакции Договора не соответствует требованиям документации, однако Заказчиком были проигнорированы письма Общества и только после истечения срока для подписания Договора Заказчиком был дан ответ о нарушении победителем закупки срока для подписания Договора. Из указанного следует, что ООО «ПрофитСтрой» до окончания срока для подписания Договора предпринимало активные действия для урегулирования вопроса в том числе об изменениях в новой редакции Договора, при этом Заказчик игнорировал попытки Общества прийти к взаимному согласию.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России считает факт уклонения ООО «ПрофитСтрой» от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещение 32009187384) не подтвердившимся, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
1. Признать факт уклонения ООО «ПрофитСтрой» от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещение 32009187384) не подтвердившимся.
2. Сведения в отношении ООО «ПрофитСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
В соответствии с ч. 6 ст. 5 закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.