Решение б/н без аннотации от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                      тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-07/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 20.08.2020 г.

В полном объёме заключение изготовлено 24.08.2020 г.                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

          

начальник отдела контроля органов власти;

 

члены комиссии:

                 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, 

 

 

                    

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС обращение ООО «Тюмень Водоканал» (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении ООО «ПрофитСтрой» (ИНН: 7728468943, место нахождения: 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 14, корп. 1, пом. 1 каб. 402), (далее также – Общество, Подрядчик), в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещение № 32009187384) в присутствии:

представителя Общества:

К (на основании доверенности от 13.08.2020);

представителя Заказчика:

В (на основании доверенности № 172/20 от 19.08.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 10.08.2020 г. поступило обращение (вх. № 8037) ООО «Тюмень Водоканал» о включении в РНП информации в отношении ООО «ПрофитСтрой», в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещения: 32009187384).

Из пояснений Заказчика следует, что по результатам проведенного конкурентного отбора на выполнение строительно–монтажных работ, победителем был признан ООО «ПрофитСтрой».

07.07.2020 победителю закупки был направлен проект договора на подписание с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Обществом в установленный срок договор подписан не был. В связи с чем, Заказчиком принято решение о признании победителя закупки уклонившимся от подписания договора.

 ООО «ПрофитСтрой» возражает против включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков и поясняет следующее.

Проект договора на ЭТП Заказчиком был размещен 07.07.2020, а также 08.07.2020 в последней редакции договора были внесены изменения, в том числе относительно срока выполнения работ, данные сроки меньше чем предусмотрено документацией, в связи с чем 10.07.2020 до окончания срока подписания договора (14.07.2020) Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, на которое Заказчик не ответил. Намерения у ООО «ПрофитСтрой», уклониться от подписания договора, отсутствовали.

Комиссией Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки документов и сведений, представленных лицами, участвующими в деле, установлено следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в реестр недобросовестных поставщиков.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 г. утвержден Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Перечень сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Общего собрания участников ООО «Водоканал» от 16.03.2020 г. № 39/2020 утверждено Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд ООО «Водоканал» (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 27.05.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009187384) Заказчиком было размещено Извещение о проведении конкурентного отбора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по лоту № 1.

Дата подведения итогов: 31.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 57 858 072, 77 руб.

В ходе рассмотрения Комиссией Управления данного обращения установлена следующая последовательность событий.

Согласно протоколу подведения итогов № 36-2020 от 17.06.2020г. (опубликован в ЕИС 23.06.2019г.), победителем закупки по лоту № 1 признано ООО «ПрофитСтрой», с которым заключается договор по цене 35 106 348 руб. 89 коп. на условиях, предусмотренных документацией.  

В соответствии с п. 8.1.1 Положения о закупке договор по результатам закупки (за исключением прямой закупки) заключается Заказчиком не ранее, чем через 10 дней. Но не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола составленного по результатам закупки.

Пунктом 8.1.2 Положения установлено, что победитель закупки в течении 5 рабочих дней с момента получения проекта договора, обязан подписать договор со своей стороны и предоставить его Заказчику.

Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо исх. № 1/25-06 от 25.06.2020 (вх. № 169 от 25.06.2020) с просьбой направить для подписания в адрес победителя закупки Договор с соответствующими приложениями.

Заказчиком рамочный договор строительного подряда (далее – Договор) был размещен - 07.07.2020.

08.07.2020 на сайте ЭТП был размещен Договор в новой редакции с внесенными изменениями в том числе относительно срока выполнения работ, таким образом сроком подписания Договора является 14.07.2020.

09.07.2020 вх. № 005 (исх. № 2/07-07 от 07.07.2020) в адрес Заказчика поступило письмо от победителя закупки с просьбой откорректировать разночтения в объемах работ и материалах.

 10.07.2020 исх. № 2/10-07 (Обществом представлен скриншот, подтверждающий направление указанного письма на электронный адрес Заказчика, получение данного письма представителем Заказчика не оспаривалось) ООО «ПрофитСтрой» направлено Заказчику письмо в том числе о согласовании срока окончания выполнения работ.

Заказчиком в адрес Общества 16.07.2020 (после истечения срока на подписание Договора 14.07.2020) были направлены ответы одинакового содержания (исх. б/н б/д на исх.1/25-06 от 25.06.2020, исх. б/н б/д на исх. № 2/07-07 от 07.07.2020) о нарушении победителем закупки сроков для подписания Договора и отсутствии полномочий для передачи запрашиваемой информации.

На письмо Общества (от 10.07.2020 исх. № 2/10-07) о согласовании срока окончания выполнения работ Заказчиком не был дан ответ.  

Протоколом № 47-2020 от 29.07.2020 ООО «Профитстрой» признано уклонившимся от заключения договора.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в размещенном 07.07.2020 Договоре, допущена техническая ошибка в части срока выполнения работ до 15.10.2020 (пункт 3.1 Договора), что не соответствует требованиям Документации, в связи с чем 08.07.2020 был размещен новый Договор, в котором содержались изменения в том числе касающиеся срока выполнения работ, а именно: «Сроки выполнения работ  - 61 календарный день с момента подписания договора, с учетом восстановления нарушенного благоустройства в летнем варианте». Также представитель Заказчика пояснил, что указанный срок установлен на основании «Технико-коммерческого предложения на выполнение работ» входящего в состав заявки ООО «ПрофитСтрой».

Представитель Общества в свою очередь пояснила, что документацией установлен срок окончания выполнения работ – до 31.09.2020 (пункт 16.3). Установленный Договором срок выполнения работ 61 календарный день значительно ухудшают условия выполнения работ, т. к. работы должны быть выполнены до 13.09.2020, в связи с чем 10.07.2020 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. № 2/10-07 от 10.07.2020) в том числе о согласовании срока окончания выполнения работ. Ответа на указанное письмо Обществом получено не было. Ответы на ранее отправленные письма (исх. № 1/25-06 от 25.06.2020, исх. № 2/07-07 от 07.07.2020) были направлены Заказчиком 16.07.2020 после истечения срока подписания договора (14.07.2020).

При рассмотрении материалов дела Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 16.3 Информационной карты Документации установлены сроки выполнения работ: Начало СМР (строительно-монтажных работы) – с момента заключения договора. Окончание СМР - до 31.09.2020 с учетом восстановления нарушенного благоустройства в летнем варианте.

В соответствии с п. 6 Технического задания Документации начало СМР – с момента заключения договора. Окончание СМР - до 30.09.2020 с учетом восстановления нарушенного благоустройства в летнем варианте.

Согласно п. 4 «Технико-коммерческого предложения на выполнение работ» входящего в состав заявки ООО «ПрофитСтрой» срок выполнения работ в днях с момента подписания договора составляет 61 календарный день (до 31.09.2020).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что победителем закупки в адрес Заказчика до установленного срока для подписания Договора были направлены письма в том числе о согласовании срока выполнения работ, который в последней редакции Договора не соответствует требованиям документации, однако Заказчиком были проигнорированы письма Общества и только после истечения срока для подписания Договора Заказчиком был дан ответ о нарушении победителем закупки срока для подписания Договора. Из указанного следует, что ООО «ПрофитСтрой» до окончания срока для подписания Договора предпринимало активные действия для урегулирования вопроса в том числе об изменениях в новой редакции Договора, при этом Заказчик игнорировал попытки Общества прийти к взаимному согласию.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России считает факт уклонения ООО «ПрофитСтрой» от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещение 32009187384) не подтвердившимся, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения ООО «ПрофитСтрой» от заключения договора на выполнение комплекса работ по монтажу сетей водоснабжения и водоотведения в Тюменской области по результатам конкурентного отбора (извещение 32009187384) не подтвердившимся.

2. Сведения в отношении ООО «ПрофитСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

   

 

 

Члены Комиссии:

 

       

 

 

 

 

 

     

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны