Решение №072/07/18.1–64/2021 Признать жалобу необоснованной. от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–64/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 30.03.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                  -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–64/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Л. (далее также – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Западно-Сибирский коммерческий банк» (далее также – Заказчик, ПАО «Запсибкомбанк») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и экспресс-тестов (реестровый номер извещения: 32110004339), далее также – Закупка, в присутствии

Заявителя:

<...>;

представителя Заказчика:

<...>;

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 16.03.2021 г. в 16:52 поступила жалоба (вх. № 2484) ИП Л. на действия ПАО «Запсибкомбанк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и экспресс-тестов (реестровый номер извещения: 32110004339).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 19.03.2021 г. в 17:32 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11237.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 19.03.2021 г. в 17:30 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1922) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка ИП Л. необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании неисполнения обязательного требования по предоставлению документов, предусмотренного п. 25 извещения о Закупке, а именно не представлены сведения о собственниках, включая бенефициаров, при учёте того, что из предоставленных Заявителем документов и сведений в содержании заявки (выписка из ЕГРЮЛ, ИНН, ОГРН, копия паспорта гражданина РФ и т.д.) объективно возможно установить информацию о собственнике, коим является Л.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Заявителем не исполнено требование к участнику Закупки, закреплённое в п. 25 Извещения о необходимости обязательного предоставления в содержании заявки Формы № 4 «Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных), что и повлекло обоснованное отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки данного участника.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров ПАО «Запсибкомбанк» № 1 от 15.01.2021 г., Заказчиком принято решение о присоединении ПАО «Запсибкомбанк» к Положению о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО), утверждённому решением Наблюдательного совета Банка ВТБ (ПАО) № 22 от 22.12.2020 г. (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.12.2020 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 18.02.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110004339) и на сайте оператора электронной торговой площадки –акционерного общества  «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://roseltorg.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурентной процедуры закупки – открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку средств индивидуальной защиты и экспресс-тестов (далее – Извещение). 

Дата подведения итогов: 12.03.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 3 895 000,00 руб.

Согласно пп. 1 п. 3.3.1 Положения, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник процедуры закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством запроса котировок регламентирован п. 9 Положения о закупке Заказчика.

Для участия в запросе котировок участник процедуры закупки подаёт котировочную заявку в срок, по форме и в соответствии с условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок (п. 9.2.1 Положения).

Пунктом 9.2.2 Положения определено, что котировочная заявка должна содержать документы и сведения, указанные в пп. 4.3.2. – 4.3.4 Положения, документы и сведения, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пп. 8 п. 4.3.2 Положения, документами и сведениями, подтверждающими соответствие участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к участникам процедур закупок и к закупаемой продукции, являются, в том числе, документы, раскрывающие структуру собственников участника процедуры закупки (вплоть до конечных бенефициаров), при условии наличия требования о предоставлении таких документов в документации процедуры закупки.

Обязательные требования, предъявляемые к участникам процедуры Закупки устанавливаются Заказчиком в п. 25 Извещения, где определена необходимость предоставления сведений о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных), если проводится процедура закупки на сумму, превышающую 3 000 000 руб. с учётом НДС по Форме 4 «Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных)» (НМЦ данной закупки составляет 3 895 000,00 руб.).

В свою очередь, Форма 4 «Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных)» содержит, в том числе табличную часть, предполагаемую к заполнению участником рассматриваемой закупочной процедуры, где в графах «Информация об участнике» и «Информация о собственниках, включая бенефициаров» в соответствующих столбцах таблицы указываются ИНН; ОГРН; Код ОКВЭД2; ФИО руководителя; серия и номер основного документа, удостоверяющего личность руководителя.

Также в содержании Формы 4 Заказчиком приведена следующая формулировка: «Данные сведения не предоставляются, в случае если Участник является органом государственной власти, органом государственной власти субъектов РФ, органом местного самоуправления и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями или организацией, находящейся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти РФ и государственными компаниями и корпорациями, а также если финансовые инструменты Участника обращаются на организованных торгах РФ или иностранных торговых площадках»,- к которым индивидуальный предприниматель не относится.

Таким образом, из совокупности вышерассмотренных требований закупочной документации и Положения следует, что заявка соответствующего участника Закупки в обязательном порядке должна содержать Форму 4 «Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных)».

Протоколом заседания Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг в ПАО «Запсибкомбанк» № 16 от 12.03.2021 г. зафиксировано, что на участие в обжалуемой Заявителем закупочной процедуре подано одиннадцать заявок (три заявки от индивидуальных предпринимателей), десять из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика по различным основаниям, в том числе заявка – ИП Л. со следующей формулировкой: «…не выполнены обязательные требования по предоставлению документов, предъявляемые к участникам процедуры закупки, предусмотренных в извещении о проведении конкурентной процедуры закупки (п. 25). Не представлены: Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных)».

В ходе анализа заявки участника – ИП Л., Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в её содержании отсутствует Форма 4 «Сведения о собственниках, включая бенефициаров (в том числе конечных)», что также не отрицается самим Заявителем.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России Заявитель дополнительно пояснил, что бенефициарным владельцем ИП Л. является сам Л., следовательно, никаких дополнительных документов о собственниках, включая бенефициаров, подтверждающих данный статус индивидуальный предприниматель предоставлять не обязан.

В данном случае, также необходимо отметить, что заявки участников № 583871 (ИП П.) и № 582448 (ИП Б.) в своём составе содержали, в том числе, Форму 4, где в графах «Информация об участнике» и «Информация о собственниках, включая бенефициаров» в соответствующих столбцах таблицы указаны в сущности идентичные данные ИНН; ОГРН; Код ОКВЭД2; ФИО руководителя (Б. и П.); серия и номер основного документа, удостоверяющего личность руководителя.

Пунктом 9.3.1 Положения закреплено, что комиссия рассматривает котировочные заявки и участников процедуры закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным в настоящем Положении и извещении о проведении запроса котировок, и оценивает их.

Согласно п. 9.3.3 Положения, на основании результатов рассмотрения котировочных заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе котировок участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником запроса котировок или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в запросе котировок по основаниям, предусмотренным в настоящем Положении и извещением о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, следует отметить, что информация идентичного характера содержится в п. 25 Извещения с ссылкой на основания отклонения, предусмотренные Положением о закупке Заказчика.

Так, в соответствии с пп. 5 п. 4.4.1 Положения, участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки участника Закупки – ИП Л. соответствует условиям пп. 5 п. 4.4.1, п. 9.3.3 Положения и п. 25 Извещения, следовательно, указанная заявка обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика, ввиду неисполнения Заявителем обязательного требования Извещения о необходимости предоставления в содержании заявки Формы 4.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ИП Л. на действия ПАО «Запсибкомбанк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и экспресс-тестов (реестровый номер извещения: 32110004339) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. на действия публичного акционерного общества «Западно-Сибирский коммерческий банк» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки средств индивидуальной защиты и экспресс-тестов (реестровый номер извещения: 32110004339) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>  

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны