Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-11/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.07.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Общество) в связи с уклонением от заключения договора поставки продуктов питания, по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312464378), далее – Закупка,

с участием представителей:

от "...-...": "...-..." по доверенности от 04.07.2023 № б/н;

от "...-...": "...-..." по доверенности от 10.07.2023 № 5;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора поставки продуктов питания по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312464378).

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета от 23.05.2023 № 11 "...-..." Протоколом от 23.05.2023 № 11 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 25.05.2023 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 06.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312464378) Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продуктов питания (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 19.06.2023.

Согласно 28.1.2 Положения, в случае, если конкурентная закупка проведена в электронной форме, договор заключается в следующем порядке и сроки:

Заказчик в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системы протокола по итогам конкурентной закупки, протокола рассмотрения единственной заявки на участие конкурентной закупки размещает  на электронной торговой площадке, проект договора без своей подписи, который составляется путем включения в проект договора цены договора, предложенной участником закупки, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), страны происхождения товара, предложение участника об условиях исполнения договора.

В течение 10 (десяти) дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке протокола по итогам конкурентной закупки победитель конкурентной закупки подписывает усиленной электронной квалифицированной подписью проект договора на электронной площадке и размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня получения подписанного договора усиленной электронной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки (единственного участника такой закупки, заявка которого признана соответствующей) и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, обязан подписать договор усиленной электронной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. С этого момента договор считается заключенным.

Пунктом 20.10.1 Положения установлено, что в случае, если победитель в проведении запроса котировок цен в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п. 7 Извещения, обеспечение исполнения договора по итогу Запроса котировок представляется победителем процедуры закупки, по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления Независимой гарантии (в соответствии с постановлением от 9 августа 2022 г. N 1397) или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящей документацией.

В соответствии с п. 9(1) Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Согласно протоколу подведения итогов закупки № 2769882 от 19.06.2023 заявка единственного участника "...-..." признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

26.06.2023 – Заказчиком на ЭТП «РТС-Тендер» размещён проект договора.

29.06.2023 – Обществом была получена Банковская гарантия № 1311311-qu ПАО «ТрансКапиталБанк» для дальнейшего направления Заказчику в качестве обеспечения исполнения договора.

Обществом в установленный срок до 29.06.2023, 23:59 проект договора не был подписан, обеспечение исполнения договора не представлено.

30.06.2023 – Заказчиком составлен протокол о признании Победителя закупки уклонившимся от заключения Договора.

Участником по обстоятельствам дела не представлено пояснений, обосновывающих неподписание контракта. А также, Участником не представлено материалов, документов и сведений, указывающих на совершённые Участником действия, направленные на заключение контракта с Заказчиком.

Заслушав и проанализировав устные пояснения сторон, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что правом подписания Проекта договора электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) обладал исключительно директор Общества (иного в материалы дела не представлено).

Вместе с тем, Общество заключило контракт (не представлен в материалы дела) со специалистом по закупкам (далее – привлечённый специалист), не являющимся сотрудником Общества в соответствии с условиями которого Директор Общества передал привлечённому специалисту ЭЦП и полномочия на подписание Проектов договоров ЭЦП Директора Общества, осознавая риски и возможность наступления последствий в случае неподписания Обществом (Директором, привлечённым специалистом, иным сотрудником Общества) Проекта договора в регламентированный срок.

Однако, в последний день срока подписания Проекта договора привлечённый специалист не выходил на связь с Общество и дальнейшего контроля за процедурой подписания Проекта договора и предоставления обеспечения исполнения договора в срок "...-..." не осуществлялось.

Иных действий со стороны Общества, направленных на Подписание Проекта договора в срок (попытки Директора Общества самостоятельно осуществить подписание Проекта договора, направление в адрес Заказчика обеспечение исполнения Договора) не установлено.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России отклоняя доводы общества считает необходимым отметить, что процедура по заключению договора Обществом с Заказчиком зависела только от действий привлеченного специалиста по гражданско-правовому договору, его осмотрительности и профессионализма, в отсутствие надлежащего контроля со стороны иных должностных лиц организации (включая Директора Общества) за соблюдением сроков заключения договора с Заказчиком, что соответственно не может рассматриваться как принятие всех необходимых и возможных мер по обеспечению подписания Проекта договора ЭЦП и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения договора Обществом, соответственно свидетельствовать о его добросовестном поведении.

Также, исходя из обстоятельств дела, Комиссия не усматривает каких-либо препятствий, которые не позволили бы Обществу привлечь к работе по заключению договора с Заказчиком других сотрудников с учетом осуществляемой "...-..." деятельности, связанной с участием в закупках, заключения договоров.

Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание договора в установленный срок, в материалы дела не представлено.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта уклонения "...-..." от заключения договора поставки продуктов питания (реестровый номер извещения: 32312464378) – подтвердившимся, что свидетельствует о наличии оснований для включения сведений в отношении указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения "...-..." (ИНН "...-...") от заключения договора поставки продуктов питания по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32312464378), подтвердившимся.

2. Направить сведения об "...-..." (ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны