Решение №072/06/44/72/2023 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком в п... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/72/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

04 мая 2023 года                                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Б на действия заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Прокопьева с. Нижняя Тавда, протяженностью 830 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Весенняя с. Нижняя Тавда, протяженностью 610 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина с. Нижняя Тавда, протяженностью 413 м, Нижнетавдинского района Тюменской области» (реестровый номер закупки 0167300017523000016),            

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Б на действия заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Прокопьева с. Нижняя Тавда, протяженностью 830 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Весенняя с. Нижняя Тавда, протяженностью 610 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина с. Нижняя Тавда, протяженностью 413 м, Нижнетавдинского района Тюменской области».

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком в проекте контракта установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов) в неактуальной редакции пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя обоснованной частично.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Администрация Нижнетавдинского муниципального района являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Прокопьева с. Нижняя Тавда, протяженностью 830 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Весенняя с. Нижняя Тавда, протяженностью 610 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина с. Нижняя Тавда, протяженностью 413 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», с начальной (максимальной) ценой контракта 22 732 466,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 25.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300017523000016.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проект контракта является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 4.2 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5% от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

В случае, если победителем закупки становится участник из числа СМП или СОНО, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, к такому участнику не применяется.

Следовательно, к такому победителю закупки применять условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, и содержащиеся непосредственно в тексте контракта не требуется.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством РФ.

Пунктом 5 Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пунктом 4.3.3 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (их результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, в пункте 4.3.3 проекта контракта неправомерно установлен срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта, заключенного с субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, в то время, как пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 предусмотрен иной срок, а именно, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Б обоснованной.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В заседании Комиссии представитель заказчика сообщила, что победитель закупки состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является микроорганизацией. В этой связи, учитывая, что установленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила не выдавать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б на действия заказчика Администрации Нижнетавдинского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объектам: «Ремонт автомобильной дороги по ул. Прокопьева с. Нижняя Тавда, протяженностью 830 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Весенняя с. Нижняя Тавда, протяженностью 610 м, Нижнетавдинского района Тюменской области», «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Ленина с. Нижняя Тавда, протяженностью 413 м, Нижнетавдинского района Тюменской области» (реестровый номер закупки 0167300017523000016) обоснованной.

2. Признать Администрацию Нижнетавдинского муниципального района нарушившей требования части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны