Решение №072/06/44/141/2022 Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу подведе... от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/141/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

31 августа 2022 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме, посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Т» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный (реестровый номер закупки 0167200003422004933),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 25.08.2022 поступила жалоба ООО «Т» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-4045/22 от 23.08.2022, заявка ООО «Т» (идентификационный номер 3) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка полностью соответствует извещению об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ООО «Торгово-производственная компания Профит» неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

Представителем заказчика устно изложена позиция на жалобу заявителя. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 038 486,60 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2», ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень), ГБУЗ ТО «Госпиталь для ветеранов войн», ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер», ГБУЗ ТО «Областная больница № 15» (с. Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО «Родильный дом № 2», ГБУЗ ТО «Родильный дом № 3»,

Информация об электронном аукционе была размещена 10.08.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422004933.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-4045/22 от 23.08.2022 следует, что на участие в закупке подано 11 (одиннадцать) заявок от участников закупки, из которых 6 (шесть) заявок были отклонены по причине  отсутствия документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности регистрационных удостоверений на закупаемый товар.

Кроме того, из протокола подведения итогов электронного аукциона № АЭ-4045/22 от 23.08.2022 следует, что заявка ООО «Т» (идентификационный номер 3) отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ – непредставление участником информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями пункта 2.4 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (приложение №4 к извещению): в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: по пункту 1 описания объекта закупки (приложение №1 к документации об электронном аукционе) отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки - Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный, в пункте 1 заявки участник предлагает Мочеприемник медицинские однократного применения. Однако в приложенном участником закупки регистрационном удостоверении №ФСЗ 2011/10705 от 30 января 2017, отсутствует информация о медицинском изделии с характеристикой «Изделие не фиксируется непосредственно на пациенте, без крепления к пациенту». Согласно регистрационному досье на медицинское изделие данные Мочеприемники соответствуют коду 156390 с характеристикой «для фиксации или ношения на ноге взрослого пациента/подростка, носимый на теле».

Описание объекта закупки содержит следующие характеристики поставляемого товара:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

1

Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный

не устанавливается

Код позиции по КТРУ: 32.50.13.190-00006898

 

Стерильный гибкий пластиковый мешок для сбора выделенной пациентом мочи; изделие выпускается с отверстием для дренажа мочи. Изделие не фиксируется непосредственно на пациенте. Это изделие для одноразового использования

 

Встроенный антивозвратный клапан

 

Сливной кран

 

Объем мочеприемника, мл

не менее 1000

Длина приводной трубки, см

не менее 90

Материал изготовления: мягкий ПВХ

 

Согласно информации, содержащейся в позиции КТРУ: 32.50.13.190-00006898, медицинскому изделию - мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный, соответствует код вида медицинского изделия по номенклатурной классификации медицинских изделий — 156370:

Оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ДП/3572/22 от 26.08.2022) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке.

По результатам изучения первой части заявки ООО «Т» установлено, что участником закупки предложен к поставке следующий товар:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Единица измерения

Кол-во

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Наименование товара в соответствии с РУ

Страна происхождения товара

1

Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный

штука

29 030

Код позиции по КТРУ: 32.50.13.190-00006898

 

Мочеприемники полимерные однократного применения по ТУ ВУ 600012098.020-2009. Регистрационное удостоверение от 30.01.2017 № ФСЗ 2011/10705

Республика Беларусь

Стерильный гибкий пластиковый мешок для сбора выделенной пациентом мочи; изделие выпускается с отверстием для дренажа мочи. Изделие не фиксируется непосредственно на пациенте. Это изделие для одноразового использования

 

Встроенный антивозвратный клапан

 

Сливной кран

 

Объем мочеприемника, мл

не менее 1000

Длина приводной трубки, см

не менее 90

Материал изготовления: мягкий ПВХ

 

Согласно реестровой записи № 19206 Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий размещенного на официальном сайте roszdravnadzor.gov.ru по данному медицинскому изделию с регистрационным номером ФСЗ 2011/10705 имеется следующая информация: «мочеприемники полимерные однократного применения по ТУ BY 600012098.020-2009 Варианты исполнения:

1. Открытого исполнения (наличие невозвратного клапана и устройства слива): - объём мешка мочеприёмника: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,0 литра. - длина соединительной трубки: 10±1; 30±1; 90±1,5; 110±2; 130±2 сантиметра.

2. Закрытого исполнения (без клапана и устройства слива). - объём мешка мочеприёмника: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,0 литра. - длина соединительной трубки: 10±1; 30±1; 90±1,5; 110±2; 130±2 сантиметра. Комплектация: - мочеприемник; - индивидуальная упаковка с размещенной на ней инструкцией по применению».

Описание объекта закупки содержит требование к объекту закупки в части наличия: встроенного антивозвратного клапана, сливного крана, следовательно, участник предлагает вариант № 1 исполнения медицинского изделия.

Однако, мочеприемник предложенный участником закупки имеет обозначение кода вида  медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ – 156390, что подтверждается информацией с официального сайта roszdravnadzor.gov.ru:

Наименование вида медицинского изделия по коду 156390 — это мочеприемник для взрослых, носимый, открытый, что не соответствует описанию объекта закупки (в части отсутствия фиксации на пациенте).

Пунктом 8 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021№ 1650) предусмотрено, что в случае изменения вида медицинского изделия в рамках работы по формированию и ведению номенклатурной классификации медицинских изделий внесение сведений в реестр осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня внесения в номенклатурную классификацию медицинских изделий соответствующих изменений.

Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021№ 1650) предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.

В регистрационном удостоверении № ФСЗ 2011/10705 от 30.01.2017, представленном заявителем в составе заявки, указан один код вида медицинского изделия — 156370 на все варианты исполнения медицинских изделий, содержащихся в данном регистрационном удостоверении, что противоречит данным содержащимся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Однако, в соответствии с информацией, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий для мочеприемника открытого исполнения (наличие невозвратного клапана и устройства слива) объем мешка мочеприемника - 1,0 литра - длина соединительной трубки - 90 см (указанного заявителем в заявке) указан код вида медицинского изделия - 156390.

Аукционная комиссия уполномоченного органа была вправе проверить информацию содержащуюся в составе заявки участника закупки, в данном случае, аукционная комиссия руководствовалась информацией содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, правомерно отклонила заявку ООО «ТПК Профит», как не соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Представленное подателем жалобы письмо производителя Производственного унитарного предприятия «ФреБор» № 11 от 25.08.2022 не подтверждает тот факт, что производимые им мочеприемники соответствуют по характеристикам мочеприемникам, указанным в описании объекта закупки и имеют нужный код вида медицинского изделия — 156370, поскольку мочеприемники полимерные однократного применения по ТУ BY 600012098.020-2009 имеют разные варианты исполнения. В письме указана аналогичная информация, что и в регистрационном удостоверении № ФСЗ 2011/10705 от 30.01.2017, без конкретизации по вариантам исполнения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки ООО «Т», не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Т» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный (реестровый номер закупки 0167200003422004933) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны