Определение №072/04/9.21-30/2021 Без аннотации от 21 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 072/04/9.21-30/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования
21.01.2021 г. г. Тюмень
Я, главный специалист-эксперт Тюменского УФАС России К., рассмотрев заявление Ф., указывающее на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (ИНН 7203058440) (далее – АО «Газпром газораспределение Север», Общество), выразившихся в нарушении положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из поступившего обращения, Заявитель подал заявку на подключение к сети газораспределения и получил договор на подключение с суммой 7 699,544, 68 руб. Заявитель считает сумму подключения необоснованно завышенной.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее – Правила № 1314).
В соответствии с п. 32 Правил № 1314 исполнитель определяет технические условия:
а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;
б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;
в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Согласно п. 14. Правил № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
В соответствии с п. 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).
Пунктами 74(1)-74(2) предусмотрена обязанность Общества по выполнению им мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения к сетям газораспределения.
Должностное лицо усматривает в действиях АО «ГГС» признаки нарушения процедуры определения технических условий без учета иных вариантов подключения к сетям газораспределения.
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
21.10.2019 АО «Газпром газораспределение Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (Постановление № 072/04/9.21-233/2019 от 21.10.2019). Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2020 по делу № А70-19496/2019 постановление № 072/04/9.21-233/2019 оставлено в силе. Соответственно, вышеуказанное постановление вступило в законную силу 17.03.2020. Административный штраф уплачен Обществом 17.08.2020.
Соответственно, АО "ГГС" считается подвергнутым административному наказанию с 17.03.2020 по 17.08.2021.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (ИНН 7203058440) дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
- Привлечь Ф. к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего.
- Провести административное расследование.
- АО «Газпром газораспределение Север» надлежит в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего Определения представить в Тюменское УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
4.1. Письменные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;
4.2. Переписку с Заявителем по вопросам заключения Договора на подключение (заявка лица; проект договора с приложениями и иные имеющиеся документы), в том числе:
- с приложением документов, подтверждающих обоснованность расчета размера платы за подключение объектов заявителя;
- информацию о том, имелись ли альтернативные варианты подключения объектов заявителя к газораспределительным сетям, и о том, были ли предложены данные варианты заявителю;
- иные документы и сведения, относящиеся к данному вопросу.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.
Главный специалист-эксперт ОКМД С.М. Колтыпина