Решение №072/07/18.1–165/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что заказчик наруш... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–165/2023

                                

29 ноября 2023 года                                                                                                        г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе ОАО «М» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории, монтаж и демонтаж веранд для МАДОУ д/с № 79 города Тюмени (реестровый номер закупки 32312965398),

с участием представителя заказчика: МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени (далее – заказчик) Ч. по доверенности № 4 от 02.03.2023,

с участием представителя заявителя: ОАО «М» (далее – заявитель) Г. по доверенности № 11 от 27.11.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба ОАО «М» на действия заказчика МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории, монтаж и демонтаж веранд для МАДОУ д/с № 79 города Тюмени.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что заказчик нарушил интересы ОАО «М» предложив заключить договор участнику, указавшему большую цену чем у ОАО «М» и среди всех допущенных участников по информации взятой с ЭТП. Участниками закупки дополнительные предложения о цене договора на ЭТП не опубликовывались.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг.

Из материалов дела усматривается, что МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса предварительных предложений в электронной форме на выполнение работ по устройству ограждения территории, монтаж и демонтаж веранд для МАДОУ д/с № 79 города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой договора 1 819 738,60 рублей.

Информация о закупке размещена 16.11.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32312965398

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки www.rts-tender.ru

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/7269/23 от 24.11.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Пунктом 13.4 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что размещение участниками закупки на ЭТП предварительного предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги (далее – предложение) осуществляется по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

Пунктом 13.5 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что оператор ЭТП определяет из состава предложений, размещенных участниками закупки на ЭТП, предложения, соответствующие требованиям заказчика, предусмотренным настоящим извещением, по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

Пунктом 13.6 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что Комиссия по закупкам заказчика рассматривает предложения, определенные оператором ЭТП в соответствии с пунктом 13.5 извещения о закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке, и определяет согласно критериям оценки, установленным в разделе 17 извещения о закупке, участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры).

Пунктом 13.7 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что срок рассмотрения и оценки предложений и определения участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры), не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания срока проведения запроса предложений на ЭТП.

Пунктом 13.8 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что в рамках рассмотрения предложений, определенных оператором ЭТП в соответствии с пунктом 13.5 извещения о закупке, в случае отсутствия в предложении информации и документов, установленных в извещении о закупке, комиссия по закупкам запрашивает такие информацию и документы у участника закупки. Срок предоставления информации и документов определяется в запросе и не может быть менее одного рабочего дня.

Пунктом 13.9 извещения об осуществлении закупки предусмотрено, что заказчик и участники закупки в сроки, установленные пунктом 13.7 извещения о закупке, вправе проводить преддоговорные переговоры по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, указанных в предложениях участников закупки. Запрос информации и документов, направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала ЭТП.

Подпунктом 11 пункта 16.1 извещения об осуществлении закупки предусмотрен перечень информации и документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия требованиям, установленным извещением о закупке, в числе которых указано предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению № 3 к извещению о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предварительных предложений № 32312965398-1 от 21.11.2023 в 14.00 часов (время местное) 17.11.2023 оператор электронной площадки определил из состава предложений, размещенных участниками закупки на электронной площадке, 4 предложения.

Всем участникам закупки определенным оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 16.1 извещения об осуществлении закупки заказчиком с использованием функционала оператора электронной площадки направлено предложение предоставить документы, в том числе предложение участника закупки в отношении предмета закупки по форме согласно приложению № 3 к извещению о закупке, о чем представлены скриншоты из личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной площадки, чего не отрицают заявитель и заказчик.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела установила, что действительно, заказчиком предложено представить информацию и документы в соответствии с пунктом 16.1 и разделом 17 извещения об осуществлении закупки в срок до 20.11.2023, 16:35 (время местное).

20.11.2023, 06:35 (по московскому времени), 08:35 (по тюменскому времени) ООО «Р» представило предложение участника.

В представленных заказчиком возражениях на жалобу указано, что победителем закупки ООО «Р» предложена цена 1 654 000,00 рублей.

В свою очередь, согласно информации из личного кабинета оператора электронной площадки следует, что предложение ООО «Р» составило 1 819 738,60 рублей, что полностью соответствует начальной цене договора.

Участником ОАО «М» предложена цена 1 760 000,00 рублей.

Участником ИП К. предложена цена 1 800 000,00 рублей.

Участником ИП М. предложена цена 1 695 000,00 рублей.

Следовательно, ООО «Р» объективно не могло быть признано победителем закупки исходя из анализа ценовых предложений других участников закупки, которые оказались ниже цены предложенной ООО «Р», что указывает на нарушение заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заключение договора по цене 1 654 000,00 рублей не свидетельствует о соблюдении заказчиком порядка проведения закупки, поскольку в силу требований извещения об осуществлении закупки, Положения о закупке информация относительно условий исполнения договора и соответственно предложение участников закупки размещается исключительно посредством функционала электронной площадки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что договор с победителем закупки (ИП Ш.) заключен 22.11.2023, время: 13:01 (по тюменскому времени), в то время, как уведомление Тюменского УФАС России исх.№ ИВ/7269/23 от 24.11.2023 поступило в адрес заказчика 24.11.2023, то есть уже после заключения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России учитывая, что на момент рассмотрения жалобы заявителя договор заключен, в этой связи у Тюменского УФАС России отсутствуют достаточные правовые основания для выдачи в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «М» обоснованной.

2. Признать заказчика в лице МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, оператора электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны