Постановление б/н без аннотации от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

прекращении дела № 072/04/19.8-111/2019

 об административном правонарушении

 

07.06.2019 г.                                                                                              г. Тюмень

 

..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №072/04/19.8-111/2019, возбужденного в отношении ... (...) (далее – ...), по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии ..., уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении,   

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Тюменского УФАС России №96 от 13.11.2018 возбуждено дело №К18/23-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении участников электронных аукционов, по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившего в достижении соглашения с целью поддержания цен на торгах.

Антимонопольным органом организована проверка, в ходе которой, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Тюменским УФАС России в адрес ... был направлен запрос информации (исх. ИВ/787 от 12.02.2019). В соответствие с вышеуказанным запросом, ... было необходимо в течении десяти календарных дней с момента получения запроса информации представить в Тюменское УФАС России следующую информацию и заверенные надлежащим образом копии документов:

1. Список поставщиков (наименование, юридический адрес, период работы с данным поставщиком) у которых ИП ... была произведена  закупка    оборудования,   с  целью  исполнения  обязательств  по

контрактам, заключенным в результате победы в электронных аукционах №№ 0367100000816000147, 0367100000814000065, 0367100000814000207, 0367100000814000228, 0367100000814000238, 0367100000814000277, 0367100000815000094.

2. Копии договоров, заключенных между ИП ... и поставщиками, у которых производилась закупка товаров, с целью исполнения обязательств по указанным государственным контрактам (см. п. 1).

3. Все платежные документы, подтверждающие расчеты между поставщиком и покупателем, в рамках исполнения этих договоров (см. 2) (акты, платежные поручения, счета – фактуры, товарные накладные и. т.д.).

4. Информацию о поставщиках, у которых ИП ... полагал произвести закупку товара, с целью исполнения обязательств по контрактам, в случае одержания победы на электронных аукционах №№ 0367100000817000051, 0367100000814000286 с приложением соответствующих доказательств (запросы поставщикам, коммерческие предложения и т.д.).

5. Информацию о том, производилась ли ИП ... когда-либо поставка товаров, аналогичных предмету закупок электронных аукционов №№ 0367100000816000147, 0367100000814000065, 0367100000814000207, 0367100000814000228, 0367100000814000238, 0367100000814000277, 0367100000815000094, 0367100000817000051, 0367100000814000286 с приложением соответствующих доказательств (договоры поставки, контракты и т.д.).

6. Информацию о движении денежных средств по расчетным счетам ИП ... (действующим, закрытым) открытым в Банке ВТБ (ПАО) за период с 01.01.2014 года по настоящее время.

7. Письменные объяснения по факту получения электронной цифровой подписи ... для ИП ... с приложением подтверждающих документов.

8. Иную информацию и документы имеющие отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с данными Почты России, запрос информации Тюменского УФАС России (исх. ИВ/787 от 12.02.2019) был получен ... 05.03.2019.

В Тюменское УФАС России 25.04.2019 г. от ... поступили пояснения о том, что он не представил запрошенные антимонопольным органом документы, поскольку в 2018 г. индивидуальный предприниматель  ... прекратил свою деятельность. Однако Тюменским УФАС России запрос информации (исх. ИВ/787 от 12.02.2019) был направлен как физическому лицу, а не как лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность. Также лицо, привлекаемое к административной ответственности, ссылается на то, что у него не сохранилась информация запрошенная Тюменским УФАС России. Вместе с тем, никаких доказательств отсутствия или утраты указанной в запросе информации (исх. ИВ/787 от 12.02.2019) ... в Тюменское УФАС России представлено не было.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации ... предупрежден.

Однако, до рассмотрения дела об административном правонарушении информация по запросу в Тюменское УФАС России ... не представлена.

Таким образом, ... не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований действующего законодательства в части представления запрашиваемой информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности своевременно выявлять и пресекать нарушения антимонопольного законодательства.

Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции). Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства физические лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, противоправные действия ..., выразившиеся в непредставлении истребованных антимонопольным органом запросом информации (исх. ИВ/787 от 12.02.2019), содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ....

Вина ... состоит в том, что он не выполнил установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации), не представив в Тюменское УФАС России запрашиваемую информацию.

Каких-либо сведений и доказательств о том, что ... были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.

Место совершения административного правонарушения – г. Иркутск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:  15.03.2018г.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, совершенном ..., рассмотрено с учётом его имущественного положения и характера административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Пунктом 18.1 вышеназванного Постановления предусмотрено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, статья ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Приказом Тюменского УФАС России от 05.06.2019 № 44 отменен приказ от 13.11.2018 № 96 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства». В связи с чем, необходимость получения антимонопольным органом от ... документов и информации указанных в запросе (исх. ИВ/787 от 12.02.2019) по делу №К18/23-11 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.1, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № №072/04/19.8-111/2019 прекратить в связи с малозначительностью допущенного правонарушения. Объявить ... устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны