Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–49/2023

 

13.04.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–49/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (реестровый номер закупки: 32312209317), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № 07/03 от 10.03.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № С001-2023 от 01.11.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 03.04.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (реестровый номер закупки: 32312209317).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель в содержании жалобы указывает, что Заказчиком было принято решение о продлении срока окончания срока подачи заявок на 1 календарный день на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (http://com.roseltorg.ru). Вместе с тем Заказчиком указанная информация не была опубликована в ЕИС, что нарушает принцип информационной открытости Закупки, а также равноправия и справедливости, поскольку Заказчиком были допущены к участию в Закупке заявки участников за сроком окончания срока подачи заявок, опубликованного в ЕИС.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что решение о продлении срока окончания срока подачи заявок не ограничивает права и законные интересы участников Закупки, а также предоставило участникам возможность для внесения изменений в заявки на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением единственного участника "...-..." - "...-..." от 30.09.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 21.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312209317), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок (ЕИС): 29.03.2023 в 00:00;

Дата и время окончания срока подачи заявок (ЭТП АО «ЕЭТП»): 30.03.2023 в 00:00

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок размещенные в единой информационной системе (29.03.2023 в 00:00) не соответствуют сведениям, размещенным на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (30.03.2023 в 00:00).

В соответствии с пунктами 1-2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами:

1) информационной открытости закупки;

2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В свою очередь п. 1 ст. 14 Положения также предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о конкурентной закупки и (или) документацию о конкурентной закупке до дня и времени окончания подачи заявок.

Вместе с тем, п. 2 ст. 14 Положения утверждено, что не позднее 3 (трех) дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурентной закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 16.2 Извещения установлена дата окончания приёма заявок: 29.03.2023 года в 00 часа 00 минут по местному времени.

Согласно устным и письменным пояснениям представителя Заказчика, в связи с поступившим в адрес Заказчика письма возможного участника Закупки, ООО «ИнтерБизнесВосток» (исх. № 28-03 от 28.03.2023) с просьбой продлить срок окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, Заказчиком было принято решение о продлении срока окончания срока подачи заявок.

28.03.2023 в 12:38 – Заказчиком были внесены изменения в Извещение, а именно дату и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2023 в 00:00, которые были направлены на официальный сайт ЕИС.

29.03.2023 в 06:41 – Заказчиком на ЭТП опубликованы изменения даты и времени окончания срока подачи заявок: 30.03.2023 в 00:00, не дожидаясь выгрузки указанных сведений в ЕИС.

При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Закупке в ЕИС (29.03.2023 в 00:00) осталась без изменений.

В ходе заседания Комиссией Управления был задан вопрос представителю Заказчика касаемо положений нормативного акта на основании которых Заказчиком было осуществлено продление срока окончания подачи Заявок на что представитель Заказчика затруднился дать ответ.

Таким образом, поскольку Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию в части даты и времени срока подачи Заявок, указанные изменения не были опубликованы в ЕИС с продлением срока окончания срока подачи заявок на срок не менее половины срока подачи заявок (ч. 11 ст. 4 Закона о закупках), Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать в действиях Заказчика нарушения: принципа информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а также п. 2 ст. 14 Положения о закупке (ч. 1 ст. 2 Закона о закупке), соответственно полагает признать жалобу Заявителя обоснованной.

В свою очередь, стоит отметить, что согласно Протоколу № С23015/32312209317 от 30.03.2023, на участие в Закупке было подано 5 заявок (в т.ч. Заявка Заявителя) из которых 2 были поданы за сроком 29.03.2023 в 00:00.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание:

1) отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки,

2) проведении рассмотренной закупочной процедуры без учёта заявок, поданных на участие в Закупке после срока окончания подачи заявок, опубликованного в ЕИС (29.03.2023 в 00:00) в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и на основании настоящего решения.

Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (реестровый номер закупки: 32312209317), обоснованной.

2. Признать заказчика – "...-..." нарушившим требования ч. 1 ст. 2, ч. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке АО «ЕЭТП» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны