Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–137/2022 от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–137/2022

 

29.12.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–137/2022 по жалобе ООО «Тюмень-Монтаж» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Тюменские моторостроители» (далее – Заказчик) при проведении маркетинговых исследований. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) шинопроводов ШМА и ШРА ПАО "Тюменские моторостроители" (реестровый номер извещения: 32211883800), далее также – Закупка,

в присутствии представителя Заявителя:

 

в присутствии представителей Заказчика:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 20.12.2022 г. (вх. № 10281/22) поступила жалоба ООО "Тюмень-Монтаж" (далее также – Заявитель) на действия ПАО "ТМ" (далее – Заказчик) при организации и проведении открытых маркетинговых исследований. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) шинопроводов ШМА и ШРА ПАО "ТМ" (L2022/1/510) (реестровый номер извещения: 32211883800).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку на участие в Закупке на основании нарушения участником п.2.3.6 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 585/МИ, в заявке участника не обозначен гарантийный срок на выполнение работ (согласно п. 8.1 технического задания - гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ). Также, в доводах жалобы Заявитель указал на отсутствие случая отклонения заявки «не указан гарантийный срок» в пункте 2.6.6. Документации о закупке Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями Извещения отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 71 Совета директоров ПАО «ТМ» от 29.04.2021г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТМ» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке).

В соответствии с п. 1.2.33 Положения, под Маркетинговым исследованием понимается  способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе путем размещения в специализированных информационных системах/электронных площадках).

Как установлено материалами дела, 01.12.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211883800), Заказчиком было размещено Извещение о проведении открытых Маркетинговых исследований (ПАО ТМ) (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.12.2022 16:00 (МСК).

Разделом 5 Извещения утверждена Инструкция по подготовке заявок на участие в маркетинговых исследованиях, в соответствии с которой:

      1. Ценовое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено
        в соответствии с формой, установленной в Документации – ценовое предложение
        (Форма 6 раздела 7 Документации).
      2.  Техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в

полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации).

      1.      При подготовке Технического предложения (Формы 5 раздела 7

Документации) необходимо учитывать пояснения, инструкции и комментарии к данной форме.

      1.     Техническое предложение должно содержать описание Участником

поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета открытых маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными разделом 8, п. 1.17. и п. 1.2. Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации. Документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и/или иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

          5.1.5     Срок (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,

установленные Заказчиком, указаны в разделе 8 Документации.

Согласно п. 8.1 Технического Задания, Заказчиком утверждены требования по объему гарантий качества работ, а именно гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ. В случае если законодательством установлен более длительный гарантийный срок, то гарантийные обязательства Подрядчика распространяются на срок, установленный законодательством РФ.

В соответствии с п. 2.6.6 Извещения, По результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствие документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации. Отсутствие в ценовом предложении (Форма 6 раздел 7 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием
для отклонения Заявки на участие в закупке и такая Заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Из пункта  5.7.1.5 следует, что заявка должна включать заполненные формы и документы, указанные в п. 7.4. Документации (п.п. 7.4.1.–7.4.6., п. 7.4.8. Документации) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (п. 7.4.7. Документации) (Форма 4 раздела 7 Документации);

Согласно Протоколу № 72/ТМ/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд ПАО «ТМ» ОТ 15.12.2022, на участие в Закупке было подано 6 Заявок. В ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, закупочная комиссия приняла решение об отклонении 4-х заявок, в том числе Заявки заявителя по основанию: «нарушение раздела 8 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 584/МИ, в заявке участника не указана информация о гарантийных сроках качества работ».

Ознакомившись с Заявкой на участие в закупке Заявителя, Комиссия Управления установила, что:

В Ценовом предложении (Форма № 6 к Извещению) Заявитель не указал данные своего предложения в таблице в поле п.23 «Гарантийный срок», которые в соответствии с требованиями Документации и Техническим заданием должны быть указаны (36 месяцев).

В заседании Комиссии Заявитель признал тот факт, что был ознакомлен с Положением о порядке проведения закупок ПАО «ТМ» и Документацией маркетинговых исследований, осознанно не внес данные в таблице Ценового предложения (Форма № 6 к Извещению) Заявитель в поле п.23 «Гарантийный срок»,  осознавая риски подал заявку на участие, объясняя это тем, что при подачи заявки участник заведомо соглашается с условиями Документации о закупке, в том числе с положениями Технического задания, где указано что гарантийный срок на работы составляет 36 месяцев с даты подписания уполномоченными представителями Сторон Акта о приемке выполненных работ.

Представитель ООО «ГЭХ Закупки» уточнил, поскольку Заявителем жалобы при предоставлении документов было допущено их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, заявка ООО «Тюмень-Монтаж» была обоснованно отклонена.

Запросы на разъяснение проведения запроса предложений от ООО «Тюмень-Монтаж» не поступало. Комиссией Тюменского УФАС был задан вопрос представителю общества относительно того какие нормы законодательства, Положения о закупке заказчика, документации о закупке были нарушены заказчиком и его комиссией, представитель ответить затруднился, только пояснив, что учреждением были нарушены интересы Заявителя.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Тюмень-Монтаж» на действия ПАО «ТМ»  при проведении открытых маркетинговых исследований. Выполнение работ по техническому перевооружению (замене) шинопроводов ШМА и ШРА ПАО "Тюменские моторостроители" (реестровый номер извещения: 32211883800), удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюмень-Монтаж» на действия ПАО «ТМ» при проведении открытых маркетинговых исследований на выполнение работ по техническому перевооружению (замене) шинопроводов ШМА и ШРА ПАО "Тюменские моторостроители" (реестровый номер извещения: 32211883800), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны