Постановление б/н без аннотации от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № А19/36-9.21

об административном правонарушении

11.04.2019 г.                                                                                                        г. Тюмень

<...>, рассмотрев материалы дела № А19/36-9.21 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью сетевой компании «Восток» (ИНН 7206053601 ОГРН 1157232036785) (далее – ООО СК «Восток», Общество), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило заявление <...> (вх. № 276 от 15.01.2019 г.) на действия ООО СК «Восток», выразившиеся в нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

По факту нарушения Обществом Правил технологического присоединения было вынесено Определение о возбуждении дела № А19/36-9.21 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.02.2019 г.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее:

Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствии с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

08.02.2018 г. <...> направила в адрес ООО СК «Восток» (на момент обращения – ООО «Каскад-Энерго») заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям.

21.02.2018 г. Заявителю был выдан проект Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия для присоединения к электрическим сетям.

22.03.2018 г. Воронина Г.И. обратилась в ООО СК «Восток» с заявлением о внесении изменений в Договор о технологическом присоединении и Техническим условиям к Договору. В частности, Заявитель указал на несоответствие п.п. 9.2, 9.3 Технических условий положениям Правил технологического присоединения.

На момент проведения административного расследования Договор об осуществлении технологического присоединения Заявителем не подписан, технологическое присоединение к электрическим сетям не осуществлено.

Согласно п. 9.2 Технических условий к Договору Заявителю необходимо смонтировать на вводе в ВРУ-0,4 кВ ограничители для защиты от грозовых перенапряжений и для защиты от перенапряжений в сети. Рекомендуются ограничители типа ОПН.

В соответствии с пп. «в» п. 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

В соответствии с п. 3.1 "ГОСТ Р 52725-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограничители перенапряжений нелинейные для электроустановок переменного тока напряжением от 3 до 750 кВ. Общие технические условия" ограничитель перенапряжений нелинейный – аппарат, предназначенный для защиты изоляции электрооборудования от грозовых и коммутационных перенапряжений, представляющий собой последовательно и/или параллельно соединенные металлооксидные варисторы без каких-либо последовательных или параллельных искровых промежутков, заключенные в изоляционный корпус.

На основании п. 2.1.33 ГОСТ Р 55438-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Оперативно-диспетчерское управление. Релейная защита и автоматика. Взаимодействие субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии при создании (модернизации) и эксплуатации. Общие требования» релейная защита - это совокупность устройств, предназначенных для автоматического выявления коротких замыканий, замыканий на землю и других ненормальных режимов работы ЛЭП и оборудования, которые могут привести к их повреждению и/или нарушению устойчивости энергосистемы, формирования управляющих воздействий на отключение коммутационных аппаратов в целях отключения этих ЛЭП и оборудования от энергосистемы, формирования предупредительных сигналов.

В соответствии с п. 3 Правил технологического функционирования электрических систем, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 г. № 937, релейная защита – это совокупность устройств, предназначенных для автоматического выявления коротких замыканий, замыканий на землю и других ненормальных режимов работы линий электропередачи и оборудования, которые могут привести к их повреждению и (или) нарушению устойчивости энергосистемы, формирования управляющих воздействий на отключение коммутационных аппаратов в целях отключения этих линий электропередачи и оборудования от энергосистемы, формирования предупредительных сигналов

Согласно п. 3.2.2 Правил устройства электроустановок, утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979, электроустановки должны быть оборудованы устройствами релейной защиты, предназначенными для:

а) автоматического отключения поврежденного элемента от остальной, неповрежденной части электрической системы (электроустановки) с помощью выключателей; если повреждение (например, замыкание на землю в сетях с изолированной нейтралью) непосредственно не нарушает работу электрической системы, допускается действие релейной защиты только на сигнал.

б) реагирования на опасные, ненормальные режимы работы элементов электрической системы (например, перегрузку, повышение напряжения в обмотке статора гидрогенератора); в зависимости от режима работы и условий эксплуатации электроустановки релейная защита должна быть выполнена с действием на сигнал или на отключение тех элементов, оставление которых в работе может привести к возникновению повреждения.

Учитывая вышеизложенное, ограничитель от перенапряжений в сети предназначен для защиты оборудования от перенапряжений, в то время как устройства релейной защиты предназначены для выявления ненормальных режимов работы оборудования.

Поскольку ограничитель от перенапряжений в сети не относится к устройствам, обозначенным в пп. «в» п. 25 Правил технологического присоединения, включение пункта 9.2 в Технические условия не обоснованно.

Кроме того, исходя из содержания пп. «в» п. 25(1) Правил технологического присоединения следует, что в технических условиях должны быть указаны требования к таким устройствам, а не обязанность потребителя по их установке.

Согласно п. 9.3 Технических условий Заявитель осуществляет монтаж прибор учета электрической энергии класса точности 2,0 и выше. Прибор установить на границе сети (балансовой принадлежности) или на границе участка заявителя и сетевой компании; в случае отсутствия технической возможности установки на границе раздела сети – на границе земельного участка Заявителя.

Граница балансовой принадлежности определена на зажимах проводов опора № б/н ВЛ-0,4 кВ в сторону жилого дома (за пределами земельного участка Заявителя).

По факту несоответствия п. 9.3 Технических условий Правилам технологического присоединения Общество сообщило, что в соответствии с п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, Заявителю необходимо установить прибор учета на границах балансовой принадлежности.

Соответственно, несмотря на то, что согласно п. 9.3 Технических условий заявитель мог установить прибор учета электрической энергии в пределах границ своего участка, фактически Ворониной Г.И. навязывали требование об установке прибора учета на границе балансовой принадлежности, на опоре, находящейся за пределами участка заявителя.

В соответствии с п. 16.3 Правил технологического присоединения заявитель выполняет мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Таким образом, требование об установке заявителем прибора учета за границами участка заявителя является необоснованным.

В соответствии с абз. 3 п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, ООО СК «Восток», включив в Технические условия к Договору п.п. 9.2, 9.3, нарушило п. 19 Правил технологического присоединения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Субъектом правонарушения является общество с ограниченной ответственностью сетевая компания «Восток».

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило п. 19 Правил технологического присоединения, а именно навязало Заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 21.02.2018 г.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Соответственно, постановление о назначении административного наказания по делу № А19/36-9.21 не может быть вынесено позднее 21.02.2019 г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности;.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 28.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № А19/36-9.21 об административном правонарушении, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью сетевой компании «Восток» (ИНН 7206053601 ОГРН 1157232036785) (далее – ООО СК «Восток», Общество) по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны