Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-13/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.07.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тавдинская Деревоперерабатывающая Компания " (ИНН 7204165652) (далее также – "...-...", Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора на выполнение комплекса по лесовосстановлению/лесоразведению по объектам Программы "...-..." (реестровый номер извещения на сайте АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2210120076), далее – Закупка, с участием:

в отсутствие представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей Заказчика: "...-..." по доверенности № 20-472 от 19.12.2022, "...-..." по доверенности № 20-87 от 19.03.2021;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора на выполнение комплекса по лесовосстановлению/лесоразведению по объектам Программы "...-..." (реестровый номер извещения на сайте АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2210120076).

Из обращения Заказчика, в отношении которого иностранными государствами введены меры ограничительного характера (что подтверждается Приложением № 19 к Регламенту ЕС № 833/2014 от 31.07.2014 (в редакции 07.10.2022)), следует, что Заказчик в одностороннем порядке расторг договор с "...-..." в связи с существенным нарушением положений договора.

В содержании письменных пояснений "...-...", приложенных в материалы дела Общество не согласилось с позицией Заказчика и пояснило, что в действиях "...-..." отсутствовали признаки недобросовестного поведения.

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

ПАО «Транснефть» 12.10.2022 на сайте http://utp.sberbank-ast.ru (АО «Сбербанк-АСТ») размещены сведения о проведении неконкурентной закупки по лоту №0001-207-К-Y03-06014-2022 «73-ТСИБ/Услуга/10.2022 Выполнение комплекса работ по лесовосстановлению/лесоразведению по объектам Программы "...-..." (Номер извещения закупки на сайте http://utp.sberbank-ast.ru (АО «Сбербанк-АСТ»): SBR043-2210120076).

Дата подведения итогов: 10.11.2022

Начальная (максимальная) цена договора – 33 978 381,05 руб.

По результатам рассмотрения, анализа и сопоставления совокупности представленных сторонами документов, сведений и материалов, в том числе, отражающих последовательность событий, произошедших при проведении рассматриваемой закупки, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее:

Согласно Протоколу № 0001-207-К-Y03-06014-2022/И от 10.11.2022 (далее – Итоговый протокол), на участие в Закупке было подано 7 заявок, по результатам которого Победителем закупки был признан участник № 7 ("...-..."), предложившего цену договора: 13 600 000,00 руб. (снижение относительно Н(М)ЦД составило: 60%).

23.11.2022 – между Заказчиком и Обществом заключен Договор № ТСИБ-3426-2022 на выполнение комплекса работ по лесовосстановлению/лесоразведению.

В соответствии с п. 2.1 Договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению Работ по компенсационному лесовосстановлению/лесоразведению на площади равной (не меньшей) площади, утраченных в процессе производственной деятельности лесных насаждений на участках лесного фонда (либо в связи с переводом земель лесного фонда из одной категории в другую) при выполнении работ:

по объектам:

"...-..."

на территории РФ.

Пунктом 2.2 Договора установлено, что в соответствии с условиями Договора Исполнитель обязуется выполнить Работы, указанные в пункте 2.1 настоящего Договора, объем, состав, результат работ и особенности выполнения которых установлены в Техническом задании Заказчика, являющемся Приложением № 1 к Договору, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные надлежащим образом и принятые Работы.

Согласно п. 3.1 Договора, сроки выполнения работ по Договору, а также сроки выполнения отдельных этапов работ в случае их выделения, определены в Техническом задании (Приложение № 1 к Договору) и Графике выполнения Работ (Приложение № 2 к Договору).

Приложением № 2 к Договору (График выполнения работ по лесовосстановлению/лесоразведению по объектам Программы "...-...") установлены сроки выполнения работ:

1 этап проведения работ: Разработка проекта лесовосстановления/лесоразведения с 25.11.2022 по 31.03.2023;

2 этап проведения работ: Проведение работ по созданию лесных культур (2-й этап проведения работ):

  • Подготовительные работы с 15.04.2023 по 15.05.2023;
  • Посадочные работы с 15.05.2023 по 15.06.2023;

3 этап проведения работ: Агротехнический уход за лесными культурами (2-й этап проведения работ):

  • 1 год жизни с 10.01.2024 по 31.12.2024;
  • 2 год жизни с 10.01.2025 по 31.12.2025;
  • 3 год жизни с 10.01.2026 по 30.11.2026.

Пунктом 5.2.1.2 Договора установлено, что если в Техническом задании предусмотрено более одного этапа выполнения Работ Заказчик в счет оплаты первого этапа выполняемых Работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения счета на оплату Работ по первому этапу, перечисляет Исполнителю авансовый платеж (авансовые платежи) в размере 30 % (тридцати процентов) от стоимости первого этапа выполнения Работ (с учетом НДС), указанной в Графике финансирования, при условии выполнения Исполнителем условия о предоставлении Заказчику обеспечения исполнения Договора (в соответствии со статьей 6 Договора).

В соответствии с п. 6.2.1 Договора, не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Договора предоставить Заказчику безотзывную банковскую гарантию исполнения условий Договора по форме Приложения № 7 банков-гарантов (либо их региональных филиалов, действующих от имени банка), указанных в перечне банков-гарантов, размещенном в сети Интернет по адресу: http://www.transneft.ru/tenders/docs/, на сумму в размере 10 % (десять процентов) от общей стоимости Работ по Договору, а в случае если настоящий Договор заключен по результатам закупки, проводимой среди субъектов МСП, в размере общей суммы предусмотренных Договором авансов, если предусмотрена выплата аванса, или в размере 5 % (пять процентов) от общей стоимости Работ по Договору, если выплата аванса не предусмотрена или Исполнитель отказался от выплаты аванса. В случае, если в заявке на участие в закупке победителем закупки (Исполнителем) предложена цена Договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены лота и указанной в извещении об осуществлении закупки, сумма гарантии определяется из расчета 15 % (пятнадцать процентов) от начальной максимальной цены договора, при этом не менее чем в размере аванса.

09.02.2023 – в связи с нарушением "...-..." договорных обязательств в виде нарушения срока предоставления безотзывной банковской гарантии исполнения условий Договора, Заказчиком в адрес Общества направлена претензия от 09.02.2023 № ТСИБ-01-20-12/8948 на сумму 114 677,04 рублей, которое общество получено 18.02.2023 (отчет почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 62502777006662).

27.04.2023 – Заказчиком в адрес Общества письмом №ТСИБ-01-270-14/27267 повторно направлено требование оплатить неустойку не позднее 5 рабочих дней с момента поступления письма.

По состоянию на 29.05.2023 безотзывная банковская гарантия, а также сведения по выполнению 1-го этапа работ, оплате неустойки по претензии от 09.02.2023 № ТСИБ-01-20-12/8948 на сумму 114 677,04 руб., "...-..." не представлены.

Пунктом 4.4.5 Договора установлено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора полностью или частично, уведомив об этом Исполнителя в письменном виде, в том числе, в случаях:

  • когда Исполнитель допустил нарушение сроков выполнения Работ, установленных Техническим заданием, более чем на 30 (Тридцать) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика (п. 4.4.5.1 Договора);
  • не предоставления обеспечение исполнения обязательств по Договору в порядке и сроки, установленные в настоящем Договоре (пп. 2 п. 4.4.5.3 Договора).

В соответствии с п. 4.5 Договора, Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, оговоренным в пункте 4.4.5 Договора, направляется Исполнителю за 20 (Двадцать) календарных дней до даты прекращения действия Договора в связи с отказом от исполнения.

02.06.2023 – Заказчиком в адрес общества направлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора № ТСИБ-3426-2022 от 23.11.2022.

06.06.2023 - Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора поступило в адрес Общества, в соответствии с накладной ExMail от 06.06.2023, приложенной в материалы дела.

27.06.2023решение о расторжении Договора вступило в законную силу.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, каких-либо пояснений, обращений, писем касаемо непредоставления Обществом банковской гарантии исполнения условий Договора, а также сведений по выполнению 1-го этапа работ в адрес Заказчика не поступало.

 

"...-..." в материалы дела по факту проведения проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора представлены письменные пояснения из которых следует, что Общество планировало привести к проведению работ по лесовосстановлению в «осенний период». Вместе с тем Общество указало на разрешение со стороны Заказчика иным Поставщикам проведение работ по лесовосстановлению в осенний период.

Представитель Заказчика относительно письменных пояснений Общества указал о возможном заключении Заказчиком дополнительных соглашений о проведении работ по лесовосстановлению в «осенний период», вместе с тем, что никаких дополнительных соглашений Заказчиком с "...-..." не заключалось, письменных и устных переговоров по данному Обществом доводу не проводилось.

Обществом в материалы дела не представлено материалов, документов, сведений, допускающих проведение "...-..." «Подготовительных работ» в «осенний период».

В свою очередь, Комиссия Управления отклоняет довод Общества относительно непредоставления Заказчиком Обществу авансового платежа, поскольку в соответствии с вышеизложенными условиями Договора, Заказчик перечисляет авансовый платёж Обществу после предоставления Обществом в адрес Заказчика безотзывной банковской гарантии исполнения условий Договора.

Обществом в материалы дела не представлено доказательств, сведений, документов, свидетельствующих о совершении действий направленных на исполнение обязательств по Договору.

Также Тюменское УФАС России дополнительно обращает внимание, что в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства РФ, документов, сведений и материалов, предоставленных сторонами, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях Общества признаки недобросовестного поведения, выразившихся в отсутствии принятия всех возможных действий направленных на исполнения условий Договора в срок.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать факт ненадлежащего исполнения Обществом договора на выполнение комплекса по лесовосстановлению/лесоразведению по объектам Программы "...-..." (реестровый номер извещения на сайте АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2210120076) – подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт ненадлежащего исполнения "...-..." (ИНН "...-..."), договора на выполнение комплекса по лесовосстановлению/лесоразведению по объектам Программы "...-..." (реестровый номер извещения на сайте АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2210120076), подтвердившимся.

2. Направить сведения об "...-..." (ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны