Решение №072/07/18.1–30/2020 Признать жалобу ООО «Гамматех» на действия ГАУЗ ТО "МКМЦ "Ме... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–30/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 11.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–30/2020 по жалобе ООО «Гамматех» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку защитного шкафа (далее также – Закупка, Аукцион), извещение № 32008806584, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 17.02.2020 г. (вх. № 1470) поступила жалоба ООО «Гамматех» на действия ГАУЗ ТО «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку защитного шкафа (извещение № 32008806584).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заседание Комиссии Управления, назначенное на 26.02.2020 г., не состоялось по причине неявки представителя Заказчика и непредставления им запрошенных документов. В этой связи, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 05.03.2020 г.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) составленные Заказчиком протоколы не соответствуют действующему законодательству, а именно:

- отсутствует необходимое количество подписей членов закупочной комиссии;

- отсутствует дата и время регистрации каждой поданной для участия в аукционе заявки;

- отсутствует наименование участника закупки, с которым планируется заключить договор.

2) к участию в аукционе была допущена заявка на поставку защитного шкафа, не соответствующего требованиям Спецификации и победитель аукциона, не имеет регистрационного удостоверения на предмет поставки, а именно, на медицинский защитный шкаф;

Представители Заказчика с доводами жадобы не согласились и пояснили, что аукцион в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку защитного шкафа проведён в строгом соответствии с нормами Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, а также все составленные в ходе проведения аукциона протоколы соответствуют нормам действующего законодательства.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 31 от 21.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 15.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 27.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008806584), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1437829) Заказчиком было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства № А-57/20 на поставку защитного шкафа (далее – Извещение), а также Документация о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства № А-57/20 на поставку защитного шкафа (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2020 в 09:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 06.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 832 000, 00 рублей.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен п. 15 Положения о закупке.

Так, согласно п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. 

Заявки подаётся оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа в срок и по форме, установленные аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки (п. 15.6 Положения).

В отношении довода жалобы о том, что составленные Заказчиком протоколы не соответствуют действующему законодательству Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1/А-57/20 от 05.02.2020 г., в рамках довода жалобы, содержит следующие сведения:

- дату подписания протокола – 05.02.2020 г.

- количество поданных на участие заявок, дату и время регистрации таких заявок:

1) Заявка 1 – подана 03.02.2020 г. в 14:48;

2) Заявка 2 – подана 03.02.2020 г. в 18:42.

- результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе – отклоненные заявки отсутствуют, обе заявки соответствуют требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.

- приложение к протоколу № 1 А-57/20 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, где представлен лист голосования членов закупочной комиссии с отметкой о голосовании и подписью каждого члена закупочной комиссии.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что лист голосования членов закупочной комиссии является приложением ко всем протоколам формируемым Заказчиком и так как данное приложение содержит персональные данные, а именно фамилии, инициалы и подписи членов закупочной комиссии, данное приложение не может быть размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 

Согласно п. 15.9 Положения и в соответствии с ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок (предложений) участников закупки оформляются протоколом рассмотрения заявок (предложений) участников закупки на участие в аукционе.

Протокол должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных на участие в аукционе заявок (этапе закупки), дата и время регистрации таких заявок;

- результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в аукционе, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

- результаты оценки заявок на участие в аукционе с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации об аукционе, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым аукцион признан несостоявшимся, в случае его признания таковым;

Протокол подписывается в день окончания рассмотрения заявок (предложений участников закупки) участников закупки всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Протокол размещается заказчиком в ЕИС не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания и на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.

Таким образом, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 1/А-57/20 от 05.02.2020 г. соответствует требованиям Положения и Закона о закупках.

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Так, в соответствии с п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, Заказчиком в абзаце 3 п. 15.10.1 Положения установлено, что протокол, составленный по итогам проведения аукциона должен содержать следующие сведения: - наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица участника закупки, с которым планируется заключить договор (в случае, если по итогам аукциона определён его победитель), в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие и подведения итогов аукциона в электронной форме № 2/А-57/20 от 06.02.2020 г. (далее также – Итоговый протокол) в рамках довода жалобы, содержит следующие сведения:

- дата подписания протокола – 06.02.2020 г.;

- количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки:

1) Заявка 1 – подана 03.02.2020 г. в 14:48;

2) Заявка 2 – подана 03.02.2020 г. в 18:42.

- результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе – отклоненные заявки отсутствуют, обе заявки соответствуют требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме;

- результаты оценки заявок на участие в закупке с лучшим предложением о цене:

1) Заявка № 1 – 17 653 680,00 руб. с процентом снижения от начальной (максимальной) цены договора – 1,00 %;

2) Заявка № 2 – 17 564 520,00 руб. с процентом снижения от начальной (максимальной) цены договора – 1,50 %.

- приложение к протоколу № 2 А-57/20 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов, где представлен лист голосования членов закупочной комиссии с отметкой о голосовании и подписью каждого члена закупочной комиссии.

Таким образом, Итоговый протокол не содержит сведений, установленных абз. 3 п. 15.10.1 Положения, вместе с тем следует отметить, что отсутствие такой информации не затрагивает права и законные интересы участников Закупки, поскольку позволяет им проверить правильность начисления баллов Заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках Заказчик при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Положением о закупке, следовательно, исполнение Заказчиком требований абз. 4 п. 15.10.1 Положения является обязательным, при этом в действиях Заказчика по формированию протоколов № 1/А-57/20 от 05.02.2020 г. и № 2/А-57/20 от 06.02.2020 г. отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, довод жалобы о том, что составленные Заказчиком протоколы не соответствуют действующему законодательству, является необоснованным, при этом следует отметить, что ни Закон о закупках ни Положение не обязывает Заказчика размещать информацию о протоколе с наименованием количества подписей членов закупочной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

В отношении довода о том, что победитель Закупки не соответствует установленным требованиям Спецификации и не имеет регистрационного удостоверения на предмет поставки Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пп. 3 ст. 15.5 Положения описание объекта закупки содержится в приложении к аукционной документации. Исходя из этого, п. 2 Извещения определено, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки устанавливаются Документацией (пп. 2.1, 2.2, 2.3).

Пунктом 2.1.2 раздела 2 гл. 1 Информационной карты аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта) установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики определяются согласно приложению № 1 к Документации. Пункт 1 Приложение 1 к Документации – спецификация на поставку защитного шкафа (далее – Спецификация), содержит описание объекта закупки, а именно наименование и функциональные, технические, качественные характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара потребностям Заказчика.

В соответствии с пп. 2 п. 15.7 Положения заявка в электронной форме на участие в аукционе подается участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) и страну происхождения.

Разделом 3.3 гл. 2 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Так, согласно данному разделу первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, ценовом предложении и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 2 раздела 3.6 гл. 2 Информационной карты при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия конкретных показателей поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о такой закупке.

Абзацем 5 пп. 1 п. 15.7 Положения установлено, что заявка в электронной форме на участие в аукционе подаётся участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие требования установлены в документации о проведении электронного аукциона.

Согласно п. 6.1 Извещения Заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части монтажа и наладки медицинской техники.

Материалами дела установлено, что помимо прочих документов в составе заявки победителя Закупки было представлено:

- согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг из которого следует, что предлагается к поставке «Бокс ламинированный радиационно-защитный ЛРБ-02А. Производитель: ООО «НТЦ Амплитуда», Россия» полностью соответствующий функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки Приложения № 1 к Документации;

- лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-04-001668 от 21.07.2014 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что:

- победителем Закупки в составе заявки представлено предложение товара, соответствующего функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки (Приложение № 1 к Документации), следовательно, у Заказчика в соответствии с пп. 2 п. 15.7 Положения и п. 2 раздела 3.6 гл. 2 Информационной карты отсутствовали законные основания для отклонения заявки победителя Закупки.

- победителем Закупки в составе заявки представлена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-04-001668 от 21.07.2014 г. на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, что соответствует требованиям п. 6.1 Извещения, а наличие регистрационного удостоверения на предмет поставки не предусмотрено закупочной документацией (п. 1 Спецификации к Документации) и относится к части исполнения договора.  

Таким образом, в отношении довода жалобы о том, что победитель Закупки не соответствует установленным требованиям Спецификации и не имеет регистрационного удостоверения на предмет поставки Комиссией Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы необоснован.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Гамматех» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку защитного шкафа (извещение № 32008806584) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамматех» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку защитного шкафа (извещение № 32008806584) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны