Определение №07 Определение №07 от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 07

об отложении рассмотрения дела № 072/01/16-322/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

19.12.2023г. г. Тюмень

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

«…»,

рассмотрев дело № 072/01/16-322/2023 по признакам нарушения администрации (далее также – Ответчик-1, Администрация), ООО «…» (далее также – Ответчик-2, Общество) пп.4 ст. 16 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения путем систематического заключения Администрацией с ООО «…» муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству,

в присутствии:

Ответчика-1 (Администрации): «..,»;

заинтересованного лица: «…;

в отсутствие Ответчика-2 (ООО «…»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил представителя, чьи полномочия не были установлены;

-

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения дела с учетом документов, представленных в материалы дела, в действиях администрации усматриваются, признаки иного нарушения, чем то признаки которого были установлены при возбуждении настоящего дела, а именно статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Документы, имеющиеся в материалах дела, указывают на следующие обстоятельства.

Так, в ходе рассмотрения дела Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что Администрацией без проведения конкурентных процедур в период 2020-2023 гг. было заключено с ООО «…» 117 договора на выполнение различного вида работ по благоустройству Червишевского муниципального образования.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Следовательно, сельские поселения вправе осуществлять закупки у единственного поставщика в пределах 600 000 рублей без каких-либо ограничений годового объема закупок.

Согласно п.1 ст.1 Устава Червишевского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области Червишевское муниципальное образование Тюменского муниципального района Тюменской области является сельским поселением, состоящим из 8 населённых пунктов, в границах которого местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Таким образом, Червишевское муниципальное образование является сельским поселением и, как следствие, Администрация вправе проводить закупки у единственного поставщика в пределах 600 000 рублей без каких-либо ограничений по годовому объему закупок.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения дела были установлены факты намеренного дробления начальной цены муниципальных контрактов, в целях не проведения конкурентных процедур, что проявилось в следующем.

Согласно ч. 13 ст. 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг; считываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (п. 17 ст. 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 3.5.2 Методических рекомендаций по применению метод определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567(далее также – Методические рекомендации), идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Следовательно, идентичными признаются работы, имеющие одинаковые признаками, реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что Администрацией в 2021 и 2022 года были проведены закупки с единственным поставщиком работ, которые по своим свойствам, а именно методик исполнения, технологий являлись идентичными.

В 2021 году было заключено напрямую с ООО «…» 2 договора на выполнение работ по содержанию автодорог в границах населенных пунктов:

- муниципальный контракт от 01.01.2021 г. №2-21, срок исполнения контракта с 01.01.2021 по 31.01.2021 г. – на сумму 328 400 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 08.02.2021 г. №5-21, срок исполнения контракта с 08.02.2021 г. по 31.03.2021 г. – на сумму 395 000 рублей 00 копеек, -

общей стоимостью 723 400 рублей 00 копеек.

Согласно локально-сметному расчету муниципального контракта от 01.01.2021 г. №2-21 и муниципальный контракт от 08.02.2021 г. №5-21 ООО «…» предстояло выполнить в январе-марте 2021 года в границах Червишевского муниципального образования следующие виды работ:

- очистка дороги от снега автогрейдерами;

- уборка снега из-под барьерного ограждения вручную,-

отсюда следует, что объем работ, установленный муниципальными контрактами от 01.01.2021 г. №2-21 и от 08.02.2021 №5-21 являются идентичными.

Здесь следует отметить, что 01.01.2021 г., между Администрацией и ООО «…» был заключен напрямую муниципальный контракт №1-21 на выполнение работ по содержанию автодорог вне границ населенных пунктов Червишевского муниципального образования в 1 квартале 2021 г.

Срок выполнения работ 01.01.2021 г. по 31.03.2021 г., а стоимость муниципального контракта от 01.01.2021 г. №1-21 составляет 317 485 рублей 95 копеек.

Сам объем работ, который предстояло выполнить ООО «…» по муниципальному контракту от 01.01.2021 г. №1-21 состоит следующих видов работ:

- очистка дороги от снега автогрейдерами;

- уборка снега из-под барьерного ограждения вручную, -

то есть, является идентичным объему работ, которые предстояло выполнить ООО «…» по муниципальным контрактам от 01.01.2021 г. №2-21 и от 08.02.2021 №5-21.

Следовательно, у Администрации имелась возможность заключения одного муниципального контракта на содержание автодорог в границах Червишевского муниципального образования в течение всего 1 квартала 2021 года, а именно в период с 01.01.2021 г. по 31.03.2021 г., по аналогии с муниципальным контрактом №1-21 на выполнение работ по содержанию автодорог вне границ населенных пунктов.

Таким образом, в целях уклонения от проведения конкурентной процедуры определения поставщика на выполнение работ по содержанию дорог в границах Червишевского муниципального образования в 1 квартале 2021 года намеренно заключила муниципальные контракты от 01.01.2021 г. №2-21 и от 08.02.2021 г. №5-21, в целях дробления начальной (максимальной) цены контракта до стоимости, предусматривающей возможность заключения контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур определения поставщика.

В 2022 было заключено между Администрацией и ООО «…» было заключено напрямую без проведения конкурентных процедур или использования электронной торговой площадки «…» 6 муниципальных контрактов на выполнение работ по устройству уличного освещения:

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №4-22– на сумму 102 967 рублей 60 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №5-22– на сумму 88 817 рублей 20 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №6-22– на сумму 78 100 рублей 40 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №7-22– на сумму 112 897 рублей 20 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №8-22– на сумму 235 708 рублей 80 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №9-22– на сумму 165 424 рубля 80 копеек, -

общей стоимостью 783 913 рублей 00 копеек, срок исполнения контакта 10.02.2022 г.

Согласно локально-сметному расчету муниципальных контрактов от 07.02.2022 г. №№4-22, 5-22, 6-22, 7-22, 8-22, 9-22 ООО «…» предстояло выполнить следующие виды работ:

- Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм;

- Щиты с монтажной панелью ЩМП-2, размером 500х400х220 мм, степенью защиты IP54;

- Счетчики, устанавливаемы на готовом основании: однофазные;

- Счетчик электрический энергии электронный, однофазный Меркурий 201.01, базовый (максимальный) ток-5(60)А;

- Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции: на стене или колонне, на ток до 100 А;

- Выключатели автоматические: «IEK» BA47-29 2P 40A, характеристика С;

- Выключатели автоматические: «IEK» BA47-29 1P 16A, характеристика С;

- Аппарат управления и сигнализации, количество подключаемых концов;

- Реле уровня освещенности (сумеречное) TW-1;

- Провод силовой установочный с медными жилами ПВЗ 6-450;

- Провод силовой установочный с медными жилами ПуГВ 1х2,5-450;

- Пускатель магнитный общего назначения отдельно стоящий, устанавливаемый на конструкции;

- Пускатели электромагнитные нереверсивные без теплового реле;

- Установка светильников: с лампами люминесцентными;

- Кронштейн подвешивания светильников К986;

- Светильник светодиодный уличный ДКУ-80 Вт;

- Провод по установленным стальным конструкциям и панелям;

- Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение;

- Зажим ответвительный с прокалыванием изоляции;

- Хомут стяжной, диаметр 10-45 мм, длина 175 мм, разрушающая нагрузка 0,3 кН.

Следовательно, работы, которые предстояло выполнить ООО «…» по муниципальным контрактам от 07.02.2022 г. №№4-22, 5-22, 6-22, 7-22, 8-22, 9-22 являются идентичными по своим свойствам и характеристикам. Отсюда следует, что в действиях Администрации имеются признаки намеренного дробления начальной (максимальной) цены контракта при заключении муниципальных контрактов т 07.02.2022 г. №№4-22, 5-22, 6-22, 7-22, 8-22, 9-22 с целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика.

Таким образом, в 2021 и 2022 года Администрацией совершались действия по намеренному дроблению начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение идентичных по своему составу и характеристикам работ с целью уклонения от проведения конкурентных процедур, что в конечном итоге может привести к ограничению конкуренции на рынке работ по благоустройству.

В соответствии с частью 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Тюменское УФАС России усматривает признаки нарушения 17 Закона о защите конкуренции, в действиях администрации .

В связи с установлением в действиях администрации иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено настоящее дело принято решение об отложении рассмотрения данного дела, руководствуясь чч. 1, 1.1, 5 ст. 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия,-

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 072/01/16-322/2023.
  2. Назначить рассмотрение дела № 072/01/16-322/2023 на 30.01.2024 в 11-00 по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.
  3. Администрации в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции, представить заблаговременно, не позднее 20.01.2024 года в канцелярию Тюменского УФАС России по адресу г.Тюмень, ул.Мельничная, 10, письменные нормативно-обоснованные пояснения по фактам, вменяемого нарушения

Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Явка ответчика или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Тюменское УФАС России сообщает, что рассмотрение настоящего дела организовано посредством видеоконференцсвязи при помощи сервиса «True Conf». Для участия в видеоконференции необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении дела в режиме видеоконференцсвязи и документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы участника дела в Тюменском УФАС России.

В случае принятия решения об очном участии в рассмотрении настоящего дела, необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России ходатайство об очном участии в рассмотрении дела и документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы участника дела в Тюменском УФАС России.

В ходатайстве об участии в рассмотрении дела необходимо указать контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Комиссии Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны