Решение №072/10/18.1–90/2021 Решение по делу №072/10/18.1-90/2021 от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–90/2021

Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 07.07.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–90/2020 по жалобе «…»на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» по продаже дебиторской задолженности, сообщение в ЕФРСБ № 6754747,

в отсутствии Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

в присутствии арбитражного управляющего «…» ,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 07.06.2021 (вх. № 5572) поступила жалоба ИП «…»(далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» (далее – Арбитражный/конкурсный управляющий) по продаже дебиторской задолженности ООО «Тюменская инжиниринговая компания», сообщение в ЕФРСБ № 6754747 (далее – продажа имущества).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Арбитражного управляющего направлено письмо (исх. № ИВ/3755 от 08.06.2021) о приостановлении продажи имущества до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Арбитражным управляющим был нарушен порядок организации и проведения продажи имущества, а именно:

- Арбитражным управляющим была осуществлена продажа дебиторской задолженности по цене предложения без проведения торгов;

- нерассмотрение его заявки по лоту № 5 (дебиторская задолженность к АО «Евракор»).

Арбитражный управляющий с вышеизложенными доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что продажа имущества должника организована и проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав пояснения Арбитражного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.02.2019 по делу №А70 - 16497/2018 ООО «…» (ИНН 7203261000) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, где конкурсным управляющим утверждён арбитражный управляющий «…»(ИНН 381911004307).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве.

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе и имущественные права (дебиторская задолженность)

В соответствии с абзацем 6 пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве, Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства

13.05.2021 г. было организовано заседание комитета кредиторов ООО «…», в повестку данного заседания были включены два вопроса:

1) принятие к сведению отчета конкурсного управляющего;

2) утверждение положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника(дебиторской задолженности).

Конкурсным управляющим было предложено комитету кредиторов утвердить порядок продажи дебиторской задолженности рыночная стоимость которой составляет более 100 тысяч рублей путем проведения торгов на аккредитованной при СРО электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о банкротстве. Однако, члены комитета собрания кредиторов отказались от данного порядка проведения торгов, предложив утвердить иной порядок продажи. В качестве доводов, члены комитета собрания кредиторов утверждали, что рыночная стоимость дебиторской задолженности, реализация которой планируется через торги, незначительно выше 100 тысяч рублей, реализация её через торги приведет к затягиванию процедуры конкурсного производства, а также к увеличению расходов, связанных с реализацией дебиторской задолженности, которые могут превысить рыночную стоимость самой дебиторской задолженности.

Все решения, принимаемые собранием или комитетом кредиторов, в результате прямо или косвенно влияют на то, в каком объеме и когда будут удовлетворены требования денежного характера.

Определяя порядок, сроки и условия продажи имущества банкрота, собрание или комитет кредиторов проецируют результаты проведения процедуры реализации имущества на объемы и сроки удовлетворения их требований. Так, например, установление собранием или комитетом кредиторов начальной цены продажи имущества выше рыночной, с одной стороны, потенциально позволяет увеличить размер погашения их требований, но, с другой стороны, способно привести к существенному увеличению сроков продажи имущества должника. И, наоборот, установление цены ниже рыночной позволит более оперативно осуществить процедуру продажи имущества, но повлечет удовлетворение требований в меньшем объеме.

Следовательно, установление комитетом кредиторов ООО «…» иного порядка реализации дебиторской задолженности, чем предлагал конкурсный управляющий было направлено на оперативное завершение процедуры конкурсного производства и оптимизацию расходов, связанных с реализацией дебиторской задолженности.

В этой связи, комитетом кредиторов 13.05.2021 был утвержден иной порядок продажи всей дебиторской задолженности (далее - Порядок), согласно которому:

1) продажа дебиторской задолженности производится путем заключения договора купли-продажи конкурсным управляющим без проведения торгов по цене предложения, не ниже установленной рыночной стоимости в сведениях об объектах продажи;

2) сведения о продаже имущества публикуются на сайте ЕФРСБ;

3) договор купли-продажи заключается конкурсным управляющим с первым обратившимся покупателем по цене предложения не ниже цены, установленной в сведениях об объектах продажи.

ООО «…» 12.06.2021 г. по запросу Арбитражного управляющего была подготовлена справка №03-05/2021 (далее – Справка), в которой была указана ориентировочная рыночная стоимость имущественных прав:

Наименование организации

Номинал задолженности, руб.

Ориентировочная рыночная стоимость, руб.

АО «МНГИ»

100 000

90 – 95 % от номинальной стоимости

95 000

ООО «Пермрегионсбыт»

67 000

90 – 95 % от номинальной стоимости

63 000

ООО «Ямалстрой»

2 597 527,16

3 – 10% от номинальной стоимости

169 000

Комылятов Р.А.

273 681,39

5 – 10% от номинальной стоимости

20 000

Шевченко В.М.

270 371,23

3 – 10% от номинальной стоимости

20 000

Стариков Е.А

3 677 019,84

3 – 5% от номинальной стоимости

140 000

АО «Евракор»

3 404 123,66

3 – 5% от номинальной стоимости

136 000

Итого

10 389 723,28

 

643 000

Материалами дела установлено, что комитет кредиторов на основании указанной Справки установил следующую рыночную стоимость дебиторской задолженности:

1) дебиторская задолженность к АО «…» в размере 100 000 рублей – 95 000 рублей;

2) дебиторская задолженность к ООО «…» в размере 67 000 рублей - 63 000 рублей;

3) дебиторская задолженность к «…» в размере 273 681, 39 рублей - 20 000 рублей;

4) дебиторская задолженность к «…» в размере 270 371,23 рублей – 20 000 рублей;

5) дебиторская задолженность к АО «…» в размере 3 404 123,66 рублей – 95 000 рублей;

6) дебиторская задолженность к «…» в размере 3 677 019, 84 рублей – 95 000 рублей;

7) дебиторская задолженность к ООО «…» в размере 2 597 527, 16 рублей – 95 000 рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика.

В соответствии с п. 4 ст.111 Закона о банкротстве часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.

Согласно п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

В рассматриваемом случае Арбитражный управляющий при продаже дебиторской задолженности руководствовался решением комитета кредиторов должника, установившим иной порядок продажи имущества должника.

Таким образом, вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Кроме того, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, сведенных к юридической проверке оценки имущества должника и определение начальной цены такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа. В случае возникновения данных вопросов предусмотрен судебный порядок обжалования действий конкурсного управляющего.

Таким образом, жалоба «…»на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» по продаже дебиторской задолженности, сообщение в ЕФРСБ № 6754747 не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела жалобе «…» на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» по продаже дебиторской задолженности, сообщение в ЕФРСБ № 6754747 прекратить.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны