Решение №072/07/18.1–90/2020 Признать жалобу ООО «Торгово-производственное предприятие «К... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–90/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 26.05.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>            -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредствам ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–90/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торгово-производственное предприятие «Контур» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Урало-сибирская теплоэнергетическая компания»  (далее также – Заказчик, АО «УСТЭК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (106-КЭ/2020) на выполнение работ по реконструкции муниципальной котельной, расположенной по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Институтская, д. 8 (реестровый номер извещения: 32009004763), далее также – Закупка, Конкурс, в присутствии

            представителя Заявителя:

            <...>;

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 30.04.2020 г. (вх. № 4448) поступила жалоба ООО «Торгово-производственное предприятие «Контур» на действия АО «УСТЭК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (106-КЭ/2020) на выполнение работ по реконструкции муниципальной котельной, расположенной по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Институтская, д. 8 (реестровый номер извещения: 32009004763).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) закупочной комиссией Заказчика неправомерно признан победителем Закупки участник, предложивший необоснованно низкую цену договора – ООО «Теплогазстрой», так как в составе заявки данного участника отсутствуют документы и сведения, обосновывающие предложенную демпинговую цену договора;

2) в протоколе № 106-КЭ/2020-4 отсутствует фиксация факта предложения демпинговой цены и представления обоснования такой цены договора со стороны ООО «Теплогазстрой».

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил следующее:

1) при проведении Заказчиком процедуры подачи дополнительных ценовых предложений в рамках данного Конкурса, участником Закупки – ООО «Теплогазстрой» представлены все необходимые документы, обосновывающие предложенную им демпинговую цену;

2) действующее законодательство Российской Федерации не обязывает Заказчика фиксировать в итоговом протоколе факт поступления предложения с демпинговой ценой и факт поступления её обоснования.

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 13.05.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 21.05.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания Наблюдательного совета АО «УСТЭК» № 4 от 11.06.2019 г., утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 26.06.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (с изменениями от 18.03.2020 г.).

Как установлено материалами дела, 19.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009004763) и на сайте АО «Единая электронная торговая площадка»  по адресу: https://www.roseltorg.ru/ (процедура № 32009004763) Заказчиком было размещено извещение о проведении Конкурса, а также документация о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства – конкурса в электронной форме (106-КЭ/2020) на выполнение работ по реконструкции муниципальной котельной, расположенной по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Институтская, д. 8 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.04.2020 г. в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 05.03.2020 г.

Дата начала и окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений: 20.04.2020 г. с 09:20 до 12:20.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 21.04.2020 г.

Дата подведения итогов: 22.04.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 144 003 508,33 руб.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 106-КЭ/2020-3 от 22.04.2020 г. зафиксировано, что на участие в Конкурсе подано и допущено, как соответствующие требованиям Документации три заявки, в том числе заявка Общества.

Согласно протоколу подведения итогов № 106-КЭ/2020-4 от 23.04.2020 г. (размещённом в ЕИС 24.04.2020 г. в 14:07), победителем Конкурса признан участник – ООО «Теплогазстрой» (ИНН: 5904089611) с суммой баллов – 100 и предложением о цене договора – 84 500 000,00 руб., второе место занял участник – ООО «Торгово-производственное предприятие «Контур» с суммой баллов – 76,47 и предложенной ценой договора – 139 000 000,00 руб.

Материалами дела установлено, что по результатам указанной Закупки Заказчиком 06.05.2020 г. заключён договор № 57203420973200001420000 (на 12 день после размещения итогового протокола). Уведомление о приостановлении Закупки направлено Управлением в адрес Заказчика 07.05.2020 г. в 17:14 на 2 рабочий день с момента получения жалобы Заявителя, что соответствует требованиям ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения конкурса установлен пунктом 8 Положения о закупке.

Согласно п. 8.1 Положения под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Для участия в конкурсе, участник закупки должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации (п. 8.6.1 Положения).

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что ООО «Теплогазстрой» неправомерно признан закупочной комиссией Заказчика победителем Конкурса, ввиду отсутствия в составе заявки данного участника обоснования предложенной демпинговой цены договора, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 2.7.1 Положения, условиями закупки могут быть установлены антидемпинговые меры при предложении участником закупки цены договора, которая ниже начальной (максимальной) цены договора на размер, указанный в документации о закупке.

Так, пунктом 1.9.1 Документации определено, что, если цена, предложенная участником закупочной процедуры, ниже начальной максимальной цены договора, указанной в Документации о закупке на 25 процентов и более, такое ценовое предложение считается демпинговым.

В соответствии с п. 1.9.2 Документации, участник, предложивший демпинговую цену закупки обязан представить расчёт предлагаемой цены договора и её обоснование. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания закупочной комиссией предложенной цены договора необоснованной, заявка на участие в закупке такого участника отклоняется. Указанное решение закупочной комиссии фиксируется в протоколе, составляемом по итогам закупки.

Следует отметить, что указанное решение фиксируется в протоколе только в случае отклонения заявки участника Конкурса по вышеуказанному основанию.

Закупочная комиссия также отклоняет заявку участника с предложением о демпинговой цене договора, если по итогам проведённого анализа представленных в составе заявки обоснования, расчёта, заключения, закупочная комиссия пришла к выводу о том, что снижение цены договора достигается за счёт сокращения налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (п. 1.9.3 Документации).

Протоколом сопоставления дополнительных ценовых предложений в процедуре 32009004763 от 20.04.2020 г. зафиксировано, что победителем Конкурса – ООО «Теплогазстрой» 20.04.2020 г. в 09:28:40 предложена цена 84 500 000,00 руб., что составляет 58,68 % от начальной (максимальной) цены Конкурса (144 003 508,33 руб.), следовательно, предложенная цена ниже начальной (максимальной) цены на 41,32 % и согласно п. 1.9.1 Документации является демпинговой.

Материалами дела установлено, что в составе заявки победителя Закупки – ООО «Теплогазстрой» представлена Форма 3.3 «Ценовое предложение» с подтверждением факта предложения демпинговой цены 84 500 000,00 руб., достигаемой за счёт применения аналогов оборудования, а также приложением к указанной форме сводного сметного расчёта стоимости строительства и следующих локальных сметных расчётов:

- на демонтажные работы № 01-01-01;

- на строительные работы № 02-01-01;

- на электроснабжение № 02-01-05;

- на систему водоснабжения и водоотведения № 02-01-04;

- на тепловые сети № 02-01-03;

- на систему газоснабжения № 02-01-02;

- на план земельного участка № 02-01-06;

- на пусконаладочные работы № 09-01-01.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества заявил, что прикрепление документов и сведений, обосновывающих демпинговое предложение о цене договора во время подачи дополнительных ценовых предложений невозможно ввиду того, что функционал электронной торговой площадки не позволяет выполнить данную операцию.

На основании ответа акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (вх. № 4962 от 18.05.2020г.) на запрос Управления о предоставлении информации (исх. № ИВ/3643 от 14.05.2020 г.) установлено, что у участников конкурса имеется техническая возможность прикрепления дополнительных документов, обосновывающих предложенную участниками цену при подаче дополнительных ценовых предложений ввиду следующего.

Согласно п. 8.5.5 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регамент ЭТП), конкурс может включать этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников конкурса о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

Пунктом 14.4 Регламента ЭТП установлено, что дополнительное ценовое предложение может быть отредактировано участником конкурса до момента окончания этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

В соответствии с абз. 4 п. 4.2.7 Руководства пользователя система проведения процедур закупок в электронной форме АО «ЕЭТП» (Специализированная торговая секция для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) заявитель в личном кабинете переходит в соответствующую процедуру, в раздел «Переторжка», где в открывшейся форме содержится общая информация об этапе:

- список требуемых документов, которые заявитель добавлял при подаче заявки;

- возможность загрузить документы по предложению;

- возможность подать дополнительное ценовое предложение.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что в ходе этапа подачи дополнительных ценовых предложений (20.04.2020 г. с 09:20 до 12:20), Заявителем 20.04.2020 г. в 10:20:34 осуществлено снижение цены предложения до 139 000 000 руб. посредством представления Формы 3.3 с использованием вышерассмотренного функционала электронной торговой площадки.

Таким образом, участником закупки – ООО «Теплогазстрой» предложена демпинговая цена договора, что подтверждено Формой 3.3 и обосновано сводным сметным расчётом стоимости строительства и локальными сметными расчётами, представленными данным участником во время подачи дополнительных ценовых предложений с использованием существующего функционала электронной торговой площадки, что в свою очередь отвечает требованиям п. 1.9.2 Документации.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерном признании закупочной комиссией Заказчика победителем Конкурса ООО «Теплогазстрой», ввиду отсутствия в составе его заявки обоснования предложенной демпинговой цены договора, не находит своего подтверждения.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что в итоговом протоколе, составленным Заказчиком отсутствует фиксация факта поступления предложения с демпинговой ценой и факта поступления её обоснования, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 8.10.4 Положения, по результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется определение победителя конкурса, оформляется протокол подведения итогов конкурса, в котором указываются следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки, с которым планируется заключить договор, в том числе единственного участника закупки, с которым планируется заключить договор;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, с указанием в том числе:

a. количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б. оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такая заявка;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) объем закупаемых товаров, работ, услуг;

9) цена закупаемых товаров, работ, услуг;

10) сроки исполнения договора;

11) иные сведения по решению заказчика.

Вместе с тем, следует отметить, что установленная п. 1.9.2 Документации фиксация данных в итоговом протоколе осуществляется только в результате отклонения заявки участника, по основанию ненадлежащего обоснования предложенной демпинговой цены и относится к пп. 5 п. 8.10.4 Положения.

При этом, следует отметить, что требованиями к содержанию итогового протокола конкурентной закупки, определёнными ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках также не устанавливается необходимость указания фиксации факта поступления предложения с демпинговой ценой и факта поступления её обоснования.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание в итоговом протоколе данных о поступлении предложения с демпинговой ценой и поступлении документов обосновывающих такую цену не регламентировано Положением о закупке Заказчика и Законом о закупках, следовательно, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле пришла к выводу, что жалоба ООО «Торгово-производственное предприятие «Контур» на действия АО «УСТЭК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (106-КЭ/2020) на выполнение работ по реконструкции муниципальной котельной, расположенной по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Институтская, д. 8 (реестровый номер извещения: 32009004763) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

                                                                                                   

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-производственное предприятие «Контур» на действия акционерного общества «Урало-сибирская теплоэнергетическая компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (106-КЭ/2020) на выполнение работ по реконструкции муниципальной котельной, расположенной по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Институтская, д. 8 (реестровый номер извещения: 32009004763) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  <...>

 

 

 

    <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны