Решение №072/07/18.1–212/2020 Признать жалобу обоснованной. от 13 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–212/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 13.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–212/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 02.11.2020 г. поступила жалоба (вх. № 11176) ООО «Глобал компьютерс» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (далее также – Товар), реестровый номер извещения: 32009615271.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 05.11.2020 г. в 15:24 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11018.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 05.11.2020 г. в 15:21 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8218) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что в закупочной документации Заказчика установлено требование к поставке конкретных моделей персональных компьютеров и комплектующих, что необоснованно ограничивает круг участников данной Закупки.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что закупочная документация сформирована Заказчиком в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано в пп. «г» п. 1.3.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.03.2020 г. и размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 15.04.2019 г (новая редакция).

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 26.10.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009615271) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация об открытом запросе предложений в электронной форме № 140-ЗП-20 на поставку персональных компьютеров и комплектующих (далее – Документация). 

Дата и время окончания подачи заявок: 03.11.2020 г. в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 05.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 368 697,00 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1/140-ЗП-20 от 05.11.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано четыре заявки, одна из которых отклонена закупочной комиссией Заказчика.

Согласно п. 2.1.1.3 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными
в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 6.1.1.2 Положения, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Так, пп. 2 п. 14.2 Документации и п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании Заказчиком в документации о конкурентной закупке предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пп. 3 п. 14.2 Документации и п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в Потребности Заказчика в отношении качества, технических характеристик товара, требований к его безопасности, функциональным характеристикам, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия товара нуждам Заказчика (п. 14.4 Документации).

Пунктом 8.2 Документации определено, что неотъемлемой частью настоящей документации о запросе предложений является Техническое задание (Потребность Заказчика), включающее в себя таблицу «Требования к функциональным и качественным характеристикам товаров, работ, услуг» (далее – Таблица), содержащую шесть наименований необходимого к поставке Товара, требования к его качеству и основным функциям, количеству и цене за единицу Товара.

Так, в соответствии с п. 1-6 Таблицы Технического задания Документации, Заказчику необходимы к поставке следующие наименования Товара:

1) Процессор ryzen 5 3600X box или эквивалент;

2) Материнская плата MSI MAG B550M BAZOOKA или эквивалент;

3) Память DDR4 4x16Gb 3200MHz Corsair CMW64GX4M4C3200C16W RTL PC4-25600 CL16 DIMM 288-pin 1.35В;

4) Ноутбук Lenovo IdeaPad L340-15API Ryzen 5 3500U/8Gb/SSD256Gb/AMD Radeon Vega 8/15.6"/TN/HD (1366x768)/Windows 10/grey/WiFi/BT/Cam или эквивалент;

5) Ноутбук Dell G5 5500 Core i7 10750H/16Gb/SSD512Gb/nVidia GeForce GTX 1660 Ti 6Gb/15.6"/WVA/FHD (1920x1080) /Windows 10/black/WiFi/BT/Cam DELL G515-5966 или эквивалент;

6) Ноутбук Dell G5 5500 Core i7 10750H/16Gb/SSD1Tb/nVidia GeForce RTX 2060 6Gb/15.6"/WVA/FHD (1920x1080)/Windows 10/black/WiFi/BT/Cam DELL G515-5980 или эквивалент.

Таким образом, из вышеперечисленного следует, что в п. 3 Таблицы Технического задания Документации, Заказчиком установлено требование к поставке конкретного наименования Товара (требование к товарному знаку): «Память DDR4 4x16Gb 3200MHz Corsair CMW64GX4M4C3200C16W RTL PC4-25600 CL16 DIMM 288-pin 1.35В», без возможности осуществления поставки эквивалентного товара, что не соответствует положению п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при этом нарушая п. 6.1.1.2 Положения и, как следствие, противореча требованиям ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлена таблица, из содержания которой следует, что к каждому из шести конкретных наименований Товара, установленных Заказчиком в Техническом задании Документации на рынке данной категории Товара, существует минимум три эквивалента, что свидетельствует об объективно существующей возможности поставки аналога Товара (Память DDR4 4x16Gb 3200MHz Corsair CMW64GX4M4C3200C16W RTL PC4-25600 CL16 DIMM 288-pin 1.35В), следовательно, установление требования к поставке его конкретного наименования, без возможности поставки эквивалента является необоснованным и нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ФГАОУ ВО «ТюмГУ» ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271), выразившемся в установлении в п. 3 Таблицы Технического задания Документации требования к конкретному наименованию Товара (товарному знаку), необходимого к поставке без использования слова «(или эквивалент)»;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 1/140-ЗП-20 от 05.11.2020 г., внесении изменений в п. 3 Таблицы Технического задания Документации и продлении срока подачи заявок в соответствии с требованиями п. 6.2.1.7 Положения.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобал компьютерс» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки персональных компьютеров и комплектующих (реестровый номер извещения: 32009615271)  обоснованной.

2. Признать в действиях ФГАОУ ВО «ТюмГУ» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГАОУ ВО «ТюмГУ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола, внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны