Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–110/2023

 

17.08.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–110/2023 по жалобе ООО "СТОУН-XXI" (далее – Заявитель) на действия АО "СУЭНКО" (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта ГАЗ-27527 «Соболь Бизнес» (№ 388/2023) (реестровый номер закупки: 32312579963), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: Цирулина А.А, по доверенности от 15.08.2023 № б/н, Ермаковой И.В. по доверенности от 15.08.2023 № б/н;

от Заказчика: Кутыревой Т.И. по доверенности от 30.12.2022 № 69-23;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "СТОУН-XXI" на действия АО "СУЭНКО" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта ГАЗ-27527 «Соболь Бизнес» (№388/2023) (реестровый номер закупки: 32312579963).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о присвоении заявке Заявителя 81,67 баллов, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя составляет 23 года, а не 13 лет, как было указано Заказчиком в содержании Приложения к Итоговому протоколу.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что при формировании Итогового протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке была допущена техническая ошибка, поскольку закупочной комиссией Заказчика заявке Заявителя было присуждено 93,33 балла, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя в соответствии с содержанием документов приложенных в составе заявки Заявителя составляет 20 лет, что вместе с тем не оказало существенного влияния на результаты Закупки.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протокол подведения итогов заочного голосования Совета директоров АО «СУЭНКО» от 27.09.2022 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Акционерным обществом «Сибирско-Уральская Энергетическая Компания» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 13.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312579963), Заказчиком была размещена Документация проведения запроса предложений в электронной форме на выбор финансовой организации на право заключения договоров финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта АО «СУЭНКО» (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 28.07.2023

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом. 2.1 пункта 26 Информационной карты (разд. 2 Документации) установлено, что по нестоимостному критерию «Осуществление лизинговой деятельности в качестве основной (с учетом основного вида деятельности правопредшественника в случае создания компании в результате реорганизации)»: оценивается срок лизинговой деятельности по кодам ОКОНХ 96190 и/или 65.21. ОК 034-2007 (КПЕС 2002) и/или 64.91 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), учитывается каждый полный календарный год:

Бi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:

Бi - балл i участника по критерию,

Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КЗ – 40%.

Срок лизинговой деятельности подтверждается соответствующим документом, содержащем указание соответствующих кодов (выпиской из ЕГРЮЛ / свидетельством о регистрации / листом записи о регистрации).

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки № 2804417 от 01.08.2023 (далее – Итоговый протокол), на участие в закупке было подано 2 заявки (в т.ч. заявка Заявителя (Участник № 2)). По результатам проведения Закупки заявке Заявителя было присвоено 81,67 баллов, поскольку срок лизинговой деятельности Заявителя в соответствии с приложенной в составе заявки выпиской из ЕГРЮЛ по оценке закупочной комиссии Заказчика составил 13 лет, тогда как срок лизинговой деятельности Участника № 1 составил 24 года, соответственно заявке Участника № 1 было присвоено 96,62 баллов.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании Протокола подведения итогов Закупки № 2804417 от 01.08.2023 произошла ошибка, а именно закупочная комиссия Заказчика из содержания заявки Заказчика установила у Заявителя срок лизинговой деятельности 20 лет, а не 13 лет, соответственно заявке Заявителя было присвоено 93,33 балла.

Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила:

  • согласно п. 76-77 выписки из ЕГРЮЛ Заявителя основным видом деятельности Заявителя является «64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу)»; дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 18.11.2009 (13 полных календарных лет);
  • согласно Информационному письму об учёте в ЕГРПО от 26.03.2023 № 28-902-47/01-46331, ГМЦ Госкомстата России подтвердил наличие в составе ЕГРПО Заявителя ОКВЭД – 65.21, Дата регистрации данных государственной регистрации: 28.11.2002 (20 полных календарных лет).

При этом, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что из содержания иных документов, приложенных в составе Заявки на участие в Закупке Комиссией Управления не установлено указаний на ОКВЭД, осуществление Заявителем деятельности согласно ОКВЭД 64.91 и/или 65.21 датой ранее, чем 28.11.2002.

Таким образом, поскольку из содержания документов, приложенных в составе заявки Заявителя подтвержден срок осуществления лизинговой деятельности в качестве основной на протяжении 20 полных календарных лет, из содержания иных документов в составе заявки Заявителя не усматривается указаний на осуществление деятельности в соответствии с ОКВЭД 64.91 и/или 65.21 датой ранее, чем 28.11.2002, указание закупочной комиссией Заказчика в Итоговом протоколе срока осуществления Заявителем лизинговой деятельности на протяжении 13 лет не оказало существенного влияния на результаты Закупки, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "СТОУН-XXI" на действия АО "СУЭНКО" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) для приобретения автотранспорта ГАЗ-27527 «Соболь Бизнес» (№388/2023) (реестровый номер закупки: 32312579963), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны