Решение №РНП-72-55/22 односторонний отказ от исполнения контракта от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-55/22 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

11 мая 2022 года                                                                                                                         г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «П» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по созданию портала цифровых сервисов (реестровый номер закупки 0167300000521000794),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 29.04.2022 поступило обращение МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «П» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по созданию портала цифровых сервисов.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «П» будучи извещенным надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела, представители просят Комиссию не включать сведения об Обществе в РНП.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию портала цифровых сервисов, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 721 666,67 рублей, в интересах заказчика МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 3/АЭ-0705/21 от 17.06.2021 победителем признано ООО «П» с предложением по цене контракта 1 850 308,34 рублей.

01.07.2021 между МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» и ООО «П» заключен муниципальный контракт № 01001.21.020 на оказание услуг по созданию портала цифровых сервисов (реестровый номер контракта 3720208659621000022).

Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что согласно контракту исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуг по созданию портала цифровых сервисов согласно расчету стоимости услуг и техническому заданию на оказание услуг по созданию портала цифровых сервисов (Приложения № 1,2 к контракту) (далее - услуги), а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.5 контракта предусмотрено, что услуги оказываются в соответствии с Приложением № 2 к контракту.

Пунктом 1.6 контракта предусмотрено, что объем услуг указан в Приложении № 1 к  контракту.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 01.12.2021.

Пунктом 5.2.1 контракта предусмотрено, что исполнитель обязан оказать услуги по созданию портала цифровых сервисов в соответствии с Приложением № 2 к контракту.

Пунктом 5.2.2 контракта предусмотрено, что исполнитель обязан обеспечить качество оказываемых услуг в полном соответствии с условиями контракта.

Пунктом 6.6 контракта предусмотрено, что приемка, экспертиза результатов оказанных услуг проводится заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты сдачи на предмет соответствия требованиям контракта. Экспертиза проводится заказчиком своими силами либо с привлечением экспертов, экспертных организаций. При отсутствии замечаний и претензий к результатам оказанных услуг заказчик подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг, в пределах срока, установленного абзацем 1 настоящего пункта контракта, и направляет исполнителю указанный акт.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что контракт  вступает в силу с момента его заключения и действует по 31.12.2021, а в части исполнения принятых по контракту обязательств, - до полного их исполнения сторонами.

Пунктом 1.2 технического задания предусмотрена целью создания информационного портала: сделать цифровые технологии частью городского управления, создавать более комфортные условия для жителей и малого и среднего бизнеса, применять новые онлайн-каналы обратной связи и вовлечения горожан в вопросы городского развития.

Система должна обеспечить достижение следующих основных задач: сбор и объединение в единое целое, на основе ролей и задач, различных источников информации; самостоятельное создание/редактирование/удаление разделов сайта администратором портала без привлечения стороннего специалиста; управление контентом на сайте сотрудником направления; получение информации жителями города о работе органов местного самоуправления.

В рамках проекта для горожан и гостей города предполагалось объединение большинства цифровых сервисов Администрации города Тюмени на единой платформе и создание комфортной цифровой среды с целью управления городом. Данный проект позволил бы создавать более комфортные условия для жителей, малого и среднего бизнеса, применять новые онлайн каналы обратной связи и вовлечения горожан в вопросы городского развития.

Концепция создания проекта была представлена Губернатору Тюменской области Главой города Тюмени в рамках Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех – 2020». По условиям муниципального контракта в конце 2021 года проект должен быть запущен для граждан и гостей города Тюмени.

Условиями технического задания предусмотрено, что система должна обеспечивать возможность авторизации с помощью ЕСИА, учетных записей сторонних систем, логина и пароля, обеспечивать возможность регистрации, интеграции систем, информирования, местоположения пользователя, доступ в личный кабинет, обзор новостей, администрирования и прочие функции.

Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 2 статьи 779 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего кодекса.

Статьёй 780 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2.1.4 технического задания предусмотрена обязанность заказчика по предоставлению исполнителю в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта право доступа к программному обеспечению и базе данных интегрируемых систем.

Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 54-исх-000661/21), согласно которому, заказчиком предоставлено Обществу право доступа к программному обеспечению и базе данных интегрируемых систем.

15.08.2021 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 49) согласно которому, во исполнение контракта направлен двухнедельный план работ (спринт).

20.10.2021 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 73) согласно которому, во исполнение контракта направлен двухнедельный план работ (спринт).

27.10.2021 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 87) согласно которому, во исполнение контракта направлен двухнедельный план работ (спринт).

12.11.2021 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 92) согласно которому, во исполнение контракта направлен двухнедельный план работ (спринт).

Из материалов дела следует, что в установленный контрактом срок (01.12.2021), предусмотренный пунктом 3.1 муниципального контракта, результат оказанных услуг заказчику не представлен.

14.12.2021 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000172/21) согласно которому, приемо-сдаточные испытания назначены на 17.12.2021 в 10:00.

15.12.2021 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 107) согласно которому, Общество просит перенести приемо-сдаточные испытания на 17.12.2021 в 11:00.

22.12.2021 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000177/21) согласно которому, в результате приемо-сдаточных испытания установлен факт несоответствия результата оказанных услуг, заказчик просил Общество устранить нарушения условий контракта. К письму приложен акт и протокол приемо-сдаточных испытаний от 17.12.2021 согласно которому, вход в ЕСИА не продемонстрирован, возможен вход в админ панель по прямой ссылке с любой ролью, не пройдены испытания возможности сотрудника получить доступ к добавлению любого слоя, пройден частично контроль в нереализованной возможности подписки через разделы портала, не реализовано определение местоположения по ip адресу, нет реализации разграничения доступа пользователям различных ролей к спискам слоев, в админ панели присутствует наличие HTML тегов в столбце текстового поля, не работает функция добавления типа объекта на карте, не работает функция добавления типа объекта на карте, отсутствует функция редактора форм согласно ТЗ, при добавлении типа объекта и не выбрана иконка, объект не отображается на карте, нет выбора иконки, не отражаются в списках фильтрации, отсутствует функционал редактора форм согласно ТЗ, отсутствует возможность корректировки наименования пунктов дополнительного меню и задать URL подраздел в человекопонятном формате, не продемонстрирована возможность выставлять необходимые характеристики для панели фильтрации, сбрасывается условие выбранная категория (применительно ко всем слоям), отсутствует текст null в информации по объекту, количество объектов не совпадает с количеством объектов в системе НТО заказчика, не прикрепляются фото к объекту, не работает редактирование ранее созданных объектов, не продемонстрирована возможность добавления перекрытия дороги средствами системы, не работоспособен функционал, нет функции отрисовки панели полигона ответственности организации, при произвольном клике по карте отображаются какие-то наборы данных не поддающихся логике, кнопка показать на карте уносит на нулевую координату, некорректно работает фильтр по дате, некорректна работа фильтра (округа), не отображается статистика по технике, необходимо добавить функцию по групповому графику уборки территории, требуется демонстрация и проверка интеграции с каждой системой заказчика согласно ТЗ, 8,5 секунд загрузки страницы с картой, отсутствует описательная документация, слой благоустройство работает только по дате, слой спорт фильтр по покрытию не работает, некорректная работа фильтра уборка критичная задержка в отклике системы, нет фильтра по объектам слой служба, на карте отображается только один объект, не работает фильтрация перекрытие дороги, медленная загрузка страницы труизм от 10 секунд, карта не отображается пока пользователь не совершил какие-либо действия.

В протоколе приемо-сдаточных испытаний отмечено, что поскольку представители исполнителя на приемо-сдаточных испытаниях не присутствовали, мероприятия по приемке оказанных услуг проводились в онлайн формате в режиме видеоконференции, с участием представителей Общества в видеоконференции.

28.12.2021 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 115) согласно которому, Общество просит провести приёмочные испытания 29.12.2021 в 12:00 в режиме видеоконференции.

29.12.2021 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000181/21) согласно которому заказчик просил направить руководства пользователей с ролями «житель города», «контролер», «сотрудник направления», «администратор портал», комплект документации, описывающий шаги по работе с функциями системы, техническое описание структуры баз данных, а также описание разрабатываемых API. Кроме того, по результатам предварительной проверки работоспособности системы выявлены следующие ошибки: после успешной авторизации пользователя в системе посредством ЕСИА, пользователь не отображается в списке пользователей административной части портала, при изменении прав у пользователя, ранее авторизованного с использованием ЕСИА, с роли «житель города» на иную роль данный пользователь исчезает из списка пользователей на портале. При последующей авторизации с использованием ЕСИА к пользователю не применяются назначенная роль, пользователь не появляется в списке пользователей. Время загрузки страницы при переходе на вкладку «пользователи» превышает требование не более 6 секунд, в административной части портала, в тексте присутствуют HTML теги, при попытке добавить видео в новости, после нажатия кнопки «подтвердить» система никак не реагирует, видео не добавляется, невозможно назначить зарегистрированному пользователю портала доступ к более чем одной группе объектов, не работает функция «построить трек» в слое «уборка», при выборе слоя «уборка», при загрузке слоя, вся уборочная техника, кроме одной единицы, показывает свое местоположение в Атлантическом океане, спустя около 11 секунд часть техники меняет свое местоположение на город Тюмень, при этом большая часть техники так и остается в Атлантическом океане, отсутствует поле «подписка на информирование» в реестре пользователей, при добавлении и последующем удалении через административную панель нового города, название города отображается на всех страницах портала, и доступно для выбора, но данный город отсутствует в административной панели, при смене города обновления данных на слое не происходит. Набираем город Ишим, в данные на слоях отображаются от города Тюмень. Кроме того, выявлены критические уязвимости препятствующие запуску системы в продуктивный контур.

10.01.2022 заказчиком в адрес Общества направлена претензия об оплате неустойки (исх.№ 08-08-000001/22), нарушение срока оказания услуг составило 40 дней.

10.01.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 08-08-000002/22) согласно которому, заказчик просит Общество устранить все недостатки и замечания по контракту, оказать услуги в соответствии с условиями контракта.

11.01.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 111) о внесении в список контактов от подрядчика нового сотрудника П.

20.01.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 9) о проведении приёмочных испытаний 21.01.2022 в 12:00.

20.01.2022 заказчиком направлено в адрес Общества письмо (исх.№ 08-08-000012/22) согласно которому, заказчиком согласована дата проведения приемочных испытаний, заказчик проинформировал Общество о необходимости предоставления технической документации (руководства пользователей): «житель город», «контролер», «сотрудник направления», «администратор портал», комплект документации описывающей шаги по работе с функциями системы, техническое описание структуры баз данных, а также описание разрабатываемых API. Комплект документов должен быть предоставлен в бумажном виде в 1 экз. и в электронном виде в формате pdf. Вся документация должна быть представлена на русском языке. Комплект документов и исходные коды разрабатываемой системы должны быть переданы заказчику. Исходные коды должны содержать комментарии.

26.01.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000020/22) согласно которому, система «Портал цифровых сервисов», испытания не прошла, приложен протокол испытаний от 21.01.2022. Из протокола испытаний от 21.01.2022 следует: вход в систему посредством учетной записи Facebook и Google  не выполнен, не пройден результат механизма регистрации и авторизации пользователей, не пройден контроль автоматической информационной e-mail рассылки, не пройден контроль выбора населенного пункта при авторизации в котором он находится, для пользователей портала должен быть предусмотрен личный кабинет, где он может изменить свои персональные данные – контроль пройден частично, не пройден контроль в разделе новости должен быть реализован поиск по тегам, дате публикации записи, не пройден контроль в части содержания в реестре пользователей списка всех пользователей портала, в реестре должен быть реализован поиск по ФИО либо e-mail пользователя, администратор может выставить роли только тем пользователям, которые авторизованы с помощью ЕСИА – контроль не пройден, портал должен позволять пользователю с ролью «администратор сайта» создавать, удалять, редактировать, удалять разделы сайта, макеты форм и шаблоны отображения – контроль не пройден, контроль в части основных возможностей редактора – базового формирования текста, форматирования текста по абзацам, копирование, вырезания, вставки, изменения свойств шрифта – не пройден, страницы всех разделов сайта должны формироваться программным путем на основании информации из базы данных на сервере, модификации содержимого разделов – контроль пройден частично, у администратора должна быть возможность корректировать наименования пунктов дополнительного меню и задать URL, подраздела в человекопонятном формате. Во вкладке информация должны содержаться общие сведения по направлению деятельности соответствующего органа местного самоуправления – контроль не пройден. Во вкладе информация должны содержаться блоки – текстовый блок, анонс новостей, во вкладе «карта» должны быть настроены формы с полями «туристический объект», «категория объекта», поля «телефон, сайт, электронная почта» - контроль не пройден, функциональные требования для слоев «земельные работы», «благоустройство», «перекрытие дорог», «велодорожки», «службы», «отключение ЖКУ», «спорт», «уборка», - контроль не пройден, не отображается статистика по технике, необходимо добавить функцию по групповому созданию графика уборки территории. В части проверки реализации требований к настройке интеграционного взаимодействия между порталом и смежными системами – контроль не пройден. В рамках разработки портала должна быть произведена интеграция с web-ресурсами: «1С Предприятие», ИС «НТО», сайт «Вело ТМН», сайт «Тюмень наш дом», АС «Система планирования и управления земляными работами», сайт «Тюмень наш спорт», модель геопозиции ТС – контроль не пройден. Система отклика должна обеспечивать скорость отклика на действия пользователя не более 6 секунд – контроль не пройдет, отклик системы составляет 8,5 секунд. Регистрация и аудит событий для обеспечения защиты ресурсов, проводится журналирование работы пользователей – пройдено частично.

В протоколе приемо-сдаточных испытаний отмечено, что поскольку представители исполнителя на приемо-сдаточных испытаниях не присутствовали, мероприятия по приемке оказанных услуг проводились в онлайн формате в режиме видеоконференции, с участием представителей Общества в видеоконференции.

03.02.2022 заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх.№ 08-08-000037/22) согласно которой, нарушение срока оказания услуг составляет 58 дней, начислена неустойка.

03.02.2022 заказчиком в адрес Общества направлено уведомление (исх.№ 08-08-000036/22)  о нарушении срока оказания услуг, в соответствии с пунктом 2.5 приложения к Распоряжению Администрации города Тюмени от 19.06.2008 № 513-рк «Об утверждении регламента действий заказчиков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контракта, гражданско-правовым договорам максимальный срок ожидания исполнения контракта составляет 60 календарных дней с момента обнаружения факта нарушения. Заказчик сообщил Обществу, что в случае не устранения недостатков и замечаний, заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от  исполнения контракта.

09.02.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 11) о проведении приёмочных испытаний 11.02.2022 в 12:00.

09.02.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000040/22) о согласовании времени проведения приемочных испытаний, заказчик информировал Общество о необходимости доработки ранее направленной документации, с учетом следующих замечаний: в инструкциях отсутствует глоссарий, описания типовых действий должны присутствовать для всех инструкций (регистрация, работа сервиса, описание элементов навигации), не актуальная информация (снимки экрана, список полей, страницы входа, актуализировать службы, отсутствует описание полей (указать тип данных, правила использования, описание), присутствуют грамматические ошибки, смысловые ошибки в предложениях, отсутствуют диаграммы связей сущностей базы данных в документе «описание модели хранения данных», руководство «контролер» содержит информацию только по работе со слоем «уборка», инструкции содержат описания элементов, окон, страниц, при этом отсутствует описание типовых действий с этими элементами и их назначение. Информация не структурирована. Заказчиком указано Обществу, что в случае неудачного прохождения одного и более пунктов утвержденной программы методики испытаний системы, заказчик согласно условий контракта оставляет за собой право считать систему не прошедшей испытание, а также приостановить приемку до устранения замечаний. Кроме того, по итогам предыдущих испытаний системы, требуется устранить выявленное в ходе приемки системы замечание, в части интеграции с системами заказчика. Слой «земельные работы» должен актуализировать данный с портала dig.tyumen-city.ru.

11.02.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000041/22) заказчик потребовал устранить все недостатки и замечания. Следующие приемочные испытания назначены на 28.02.2022. В соответствии с пунктом 2.1.4 технического задания исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней после предоставления доступа провести анализ бизнес-процессов и архитектуры текущих систем заказчика. По итогу анализа исполнитель должен разработать API к текущим системам заказчика и адаптеры для интеграции с порталом, в этой связи, заказчиком предложено Обществу направить итоговый отчет о результатах анализа бизнес-процессов и архитектуры текущих систем заказчика.

24.02.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 20) согласно которому, Общество просит заказчика провести окончательные приемо-сдаточные испытания 28.02.2022 в 10:00.

24.02.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000044/22) о согласовании времени проведения приемочных испытаний, заказчик информировал Общество о том, что исполнителем разрабатываются следующие документы: «житель город», «контролер», «сотрудник направления», «администратор портал», комплект документации описывающей шаги по работе с функциями системы, техническое описание структуры баз данных, а также описание разрабатываемых API. Указанный комплект документов надлежало представить в бумажном и электронном виде. Комплект документов и исходные коды разрабатываемой системы должны быть переданы заказчику. Исходные коды должны содержать комментарии, поскольку ранее ни один документ не был предоставлен в адрес заказчика, указанный перечень документов надлежало направить до 28.02.2022, 10:00. Кроме того, обращено внимание Общества на ранее направленное заказчиком письмо (исх.№ 08-08-41/22 от 11.02.2022) о предоставлении итогового отчета о результатах анализа бизнес-процессов и архитектуры текущих систем заказчика, который надлежало подготовить в соответствии с требованиями пункта 2.1.4 технического задания, однако отчет не предоставлен. Заказчик проинформировал Общество о необходимости предоставления отчета о результатах анализа бизнес-процессов и архитектуры текущих систем заказчика до 25.02.2022.

24.02.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 16) согласно которому, представитель Общества будет направлен после проведения приемо-сдаточных испытаний, вместе с представителем будут направлены следующие документы: программа и методика испытаний системы, техническая документация (руководства пользователей): «житель город», «контролер», «сотрудник направления», «администратор портал», комплект документации описывающей шаги по работе с функциями системы, техническое описание структуры баз данных, а также описание разрабатываемых API. Кроме того, Обществом указано, что доступ к базам данных интегрируемых систем предоставлен не был. Заказчиком предоставлен доступ только к программному обеспечению, на основании него был произведен анализ бизнес-процессов и архитектуры систем заказчика. По итогу анализа были разработаны API к текущим системам заказчика. Поскольку в техническом задании не прописана необходимость отправки заказчику итогового отчета о результатах анализа бизнес-процессов и архитектуры текущих системе заказчика, отчетом можно считать руководства пользователей, техническое описание структуры баз данных, а также описание разрабатываемых API.

25.02.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000046/22) согласно которому, наличие предоставленных должным образом документов в соответствии с требованиями технического задания является обязательным условие для прохождения программы методики испытаний системы п.30. Кроме того, заказчик рассмотрев pdf-версии документов, сообщил, что в документах не содержится описание бизнес-процессов и архитектуры текущих систем заказчика, таким образом данные версии документы не могут быть использованы в качестве подтверждения работ по аудиту систем заказчика. Заказчик сообщил также, что Обществу был предоставлен доступ в систему управления версиями (Репозитории) Комитета. Каких-либо дополнительных запросов в адрес Комитета не поступало, что позволило сделать вывод о достаточности предоставленного доступа. Кроме того, итоги приемо-сдаточных испытаний проведенных 17.12.2021, 21.01.2022, 11.02.2022 позволяют сделать вывод о наличии у сотрудников Общества доступа к данным информационных систем заказчика, предоставленному ранее. Заказчик отметил, что исполнитель цеденаправленно затягивает сроки проведения приемо-сдаточных испытаний, путем не предоставления документации, соответствующей условиям муниципального контракта. Заказчик потребовал вновь от Общества устранить все замечания и недостатки на Портале цифровых сервисов, а также предоставить соответствующую документацию до проведения приемочных испытаний, которые назначены на 28.02.2022, 10:00.

28.02.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 20) согласно которому, Общество просит заказчика провести окончательные приемо-сдаточные испытания 10.03.2022 в 10:00.

01.03.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000048/22) согласно которому, система «Портал цифровых сервисов», испытания не прошла, к письму приложен протокол приемо-сдаточных испытаний.

Из протокола приемо-сдаточных испытаний следует, что на портале должны быть доступны четыре роли для пользователей «житель города», «сотрудник направления», «контролер», «администратор портала» - контроль не пройден, на портале должен быть предусмотрен механизм регистрации и авторизации пользователей. Данный механизм должен быть доступен на всех страницах геопортала. На портале должны быть доступны способы авторизации – контроль не пройден, на портале должен быть предусмотрен механизм регистрации и авторизации пользователей, а также функционал осуществления автоматической e-mail рассылки – контроль не пройден, авторизованному или впервые авторизовавшемуся пользователю должна быть доступна возможность выбора населенного пункта в котором он находится – контроль не пройден. Для пользователей портала должен быть предусмотрен личный кабинет, в котором он может изменить свои персональные данные – контроль пройден частично. В разделе новости должен быть реализован поиск по тегам, дате публикации записи – контроль не пройден, в реестре должен быть реализован поиск по ФИО или e-mail пользователя – контроль не пройден. Портал должен позволять пользователю с ролью «Администратор сайта» самостоятельно создавать, редактировать и удалять разделы сайта – контроль не пройден, в системе должен быть предусмотрен визуальный редактор, используемый для создания, редактирования, форматирования содержимого сайта в формате, аналогичному текстовому редактору – контроль не пройден. У администратора должна быть возможность корректировать наименования пунктов дополнительного меню и задать URL подраздела в человекопонятном формате, во вкладке «информация» должны содержаться общие сведения по направлению деятельности соответствующего органа местного самоуправления – контроль не пройден. Функциональные требования для слоев «земельные работы», «благоустройство», «перекрытие дорог», «велодорожки», «службы», «отключение ЖКУ», «спорт», «уборка» - контроль не пройден. Возможность проверки реализации требований к настройкам интеграционного взаимодействия между порталом и смежными системами, должен быть предусмотрен механизм регистрации и авторизации пользователей – контроль не пройден. В части проверки реализации требований к настройке интеграционного взаимодействия между порталом и смежными системами – контроль не пройден. В рамках разработки портала должна быть произведена интеграция с web-ресурсами: «1С Предприятие», ИС «НТО», сайт «Вело ТМН», сайт «Тюмень наш дом», АС «Система планирования и управления земляными работами», сайт «Тюмень наш спорт», модель геопозиции ТС – контроль не пройден. Система отклика должна обеспечивать скорость отклика на действия пользователя не более 6 секунд – контроль не пройдет, отклик системы составляет 8,5 секунд. Регистрация и аудит событий для обеспечения защиты ресурсов, проводится журналирование работы пользователей – пройдено частично.

В протоколе приемо-сдаточных испытаний отмечено, что поскольку представители исполнителя на приемо-сдаточных испытаниях не присутствовали, мероприятия по приемке оказанных услуг проводились в онлайн формате в режиме видеоконференции, с участием представителей Общества в видеоконференции.

09.03.2022 Обществом в адрес заказчика направлено письмо (исх.№ 19) согласно которому, Общество просит провести приемочные испытания в режиме видеоконференции.

10.03.2022 заказчиком составлен акт и протокол приемо-сдаточных мероприятий, согласно которым в результате проведенной экспертизы выявлено, что результат оказанных услуг не соответствует требованиям контракта. Замечания по результатам услуг отражены в протоколе приемо-сдаточных испытаний. Кроме того, членами Комиссии заказчика, был проведен анализ исходного кода системы «Портал цифровых сервисов», в результате чего выявлено несоответствие требованиям технического задания, а именно, в нарушение пункта 2.1.1 технического задания для серверной части в качестве языка программирования должен быть использован Kotlin. Фактически используется иной язык программирования Php. Кроме того, в нарушение пункта 2.2.12 технического задания большая часть исходных кодов не содержит комментариев.

Согласно протоколу приемо-сдаточных испытаний следует, что на портале должны быть доступны четыре роли для пользователей «житель города», «сотрудник направления», «контролер», «администратор портала» - контроль не пройден, на портале должен быть предусмотрен механизм регистрации и авторизации пользователей. Данный механизм должен быть доступен на всех страницах геопортала. На портале должны быть доступны способы авторизации – контроль не пройден, на портале должен быть предусмотрен механизм регистрации и авторизации пользователей, а также функционал осуществления автоматической e-mail рассылки – контроль не пройден, авторизованному или впервые авторизовавшемуся пользователю должна быть доступна возможность выбора населенного пункта в котором он находится – контроль не пройден. Для пользователей портала должен быть предусмотрен личный кабинет, в котором он может изменить свои персональные данные – контроль пройден частично. В разделе новости должен быть реализован поиск по тегам, дате публикации записи – контроль не пройден, в реестре должен быть реализован поиск по ФИО или e-mail пользователя – контроль не пройден. Портал должен позволять пользователю с ролью «Администратор сайта» самостоятельно создавать, редактировать и удалять разделы сайта – контроль не пройден, в системе должен быть предусмотрен визуальный редактор, используемый для создания, редактирования, форматирования содержимого сайта в формате, аналогичному текстовому редактору – контроль не пройден. У администратора должна быть возможность корректировать наименования пунктов дополнительного меню и задать URL подраздела в человекопонятном формате, во вкладке «информация» должны содержаться общие сведения по направлению деятельности соответствующего органа местного самоуправления – контроль не пройден. Функциональные требования для слоев «земельные работы», «нестационарные торговые объекты», «благоустройство», «перекрытие дорог», «службы», «отключение ЖКУ», «спорт», «уборка» - контроль не пройден. Функциональные требования для слоя «велодорожки» контроль пройден частично. Возможность проверки реализации требований к настройкам интеграционного взаимодействия между порталом и смежными системами, должен быть предусмотрен механизм регистрации и авторизации пользователей – контроль не пройден. В части проверки реализации требований к настройке интеграционного взаимодействия между порталом и смежными системами – контроль не пройден. В рамках разработки портала должна быть произведена интеграция с web-ресурсами: «1С Предприятие», ИС «НТО», сайт «Вело ТМН», сайт «Тюмень наш дом», АС «Система планирования и управления земляными работами», сайт «Тюмень наш спорт», модель геопозиции ТС – контроль не пройден. Система отклика должна обеспечивать скорость отклика на действия пользователя не более 6 секунд – контроль не пройдет, отклик системы составляет 8,5 секунд. Регистрация и аудит событий для обеспечения защиты ресурсов, проводится журналирование работы пользователей – пройдено частично.

В протоколе приемо-сдаточных испытаний отмечено, что поскольку представители исполнителя на приемо-сдаточных испытаниях не присутствовали, мероприятия по приемке оказанных услуг проводились в онлайн формате в режиме видеоконференции, с участием представителей Общества в видеоконференции.

Учитывая, что в установленный муниципальным контрактом срок обязательства Обществом не выполнены. Вместе с тем, заказчиком неоднократно предоставлялась возможность исполнить принятые обязательства по контракту о чем неоднократно направлялись уведомления в адрес исполнителя. Однако, несмотря на многочисленные попытки, Обществом так и не исполнены надлежащим образом, в полном объеме принятые обязательства по контракту.

Поскольку Обществом обязательства по контракту не исполнены, заказчик руководствуясь пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса РФ, статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 контракта принял решение № 08-08-53/22 от 17.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно наличия обоснованности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также соблюдения процедуры (порядка) расторжения контракта, урегулированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям для одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что датой надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 08-08-53/22 от 17.03.2022, размещено 17.03.2022 в ЕИС в сфере закупок, а также направлено посредством заказного почтового отправления в адрес ООО «П» (идентификатор почтового отправления 62503668010126), а также направлено 17.03.2022 на электронную почту ООО «П»: @.

Заказчиком также 17.03.2022 направлена телеграмма в адрес ООО «П» согласно которой, заказчик уведомляет Общество об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.03.2022 заказчиком получена информация о том, что телеграмма в адрес ООО «П» не доставлена, адресат выбыл.

Пунктом 2.1.3 руководства пользователей ЕИС в сфере закупок «Дополнительная информация о закупках, контрактах (версия 12.0)» регламентирован порядок создания дополнительной информации о закупках, контрактах (страница 14): «Для создания проекта дополнительной информации нажмите на кнопку «Создать проект дополнительной информации». Отображается страница формирования дополнительной информации о закупках, контрактах. В блоке «Общая информация» выберите тип создаваемой информации: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта» либо «Информация о непредоставлении участником закупки сведений о субподрядчиках, соисполнителях».

Разделом 3.7.4.2 Руководства пользователей Единой информационной системы в сфере закупок (версия 12.0) предусмотрено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком во вкладке «вложения» карточки дополнительной информации о контрактах по реестровому номеру контракта, содержащемуся в ЕИС в сфере закупок.

В разделе «дополнительная информация о контрактах» официального сайта ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта, заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 17.03.2022.  

Заказчик обязательно должен не только вручить (либо направить) исполнителю решение об одностороннем отказе, но также разместить указанное решение в ЕИС в сфере закупок.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления официального сайта Почта России следует, что решение об одностороннем отказе от 17.03.2022 (почтовый идентификатор 62503668010126) вручено ООО «П» 15.04.2022.

ООО «П» направило в адрес заказчика письмо (исх.№ б/н от 24.03.2022) согласно которому, ознакомившись с протоколом приемо-сдаточных испытаний от 10.03.2022 выразило свое несогласие, которое заключалось в следующем: для серверной части был использован язык программирования Php. В техническом задании указано, что допускается возможность частичного языка программирования Php, процент использования указанного языка не указан. Php менее зависим от иностранного партнерства в случае обновлений или использования сторонних библиотек. Самые крупные Интернет-магазины, социальные сети основаны на Php, включая amazon, facebook. У Php отличная производительность, вывод Php приложения на рынок занимает меньше времени. Php создан для веб, никаких дополнительных серверов, процессоров, уловок не нужно, он прост с сервером и прост в отладке. Относительно того, что исходные коды должны содержать комментарии Общество отмечает, что данные замечания не влияют на использование результата работ, исполнитель устранил данные замечания и добавил к исходным кодам комментарии. Общество просит заказчика повторно провести приемку результата оказанных услуг.

30.03.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000064/22) согласно которому, поскольку услуги оказаны исполнителем не в соответствии с требованиями контракта, приемка оказанных услуг заказчиком осуществляться не будет. Заказчиком указано на то, что 17.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, сведения о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «П» посредством телеграммы, заказного почтового отправления, электронной почты у заказчика отсутствовали, следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика (исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в решения об одностороннем отказе в ЕИС в сфере закупок.

ООО «П» направило возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№ б/н от 30.03.2022) согласно которому, 30.03.2022 Общество ознакомилось с размещенным в ЕИС в сфере закупок решением об одностороннем отказе от исполнения контракта. Общество выразило следующие несогласия с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе, которые заключаются в следующем:

1) для серверной части был использован язык программирования Php, который обладает рядом преимуществ, что было также отражено в ранее направленном Обществом письме (исх.№ б/н от 24.03.2022);

2) относительно того, что исходные коды должны содержать комментарии Общество отмечает, что данные замечания не влияют на использование результата работ, исполнитель устранил данные замечания и добавил к исходным кодам комментарии;

3) Общество просило заказчика мирно урегулировать спор и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.03.2022.

Поскольку 17.03.2022 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС в сфере закупок, следовательно, пятнадцатый день предусмотренный для надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта выпадал на 01.04.2022 (пятница, рабочий день), следовательно, 02.04.2022 является датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.04.2022 заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх.№ 08-08-000066/22) согласно которому, для серверной части в качестве языка программирования должен использоваться язык программирования Kotlin. В возражениях на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№ б/н от 30.03.2022) подтверждается, что исполнителем использовался иной язык программирования, таким образом, услуги по созданию портала цифровых сервисов оказаны не в соответствии с требованиями контракта и приемке не подлежат. Кроме использования языка программирования, не соответствующего условиям контракта, при приемке результатов оказанных услуг 10.03.2022 выявлено большое количество несоответствий результатов оказанных услуг требованиям контракта, из 31 (тридцати одного) критерия результат оказанных услуг соответствовал требованиям контракта частично лишь по одному критерию. Данные несоответствия отражены в протоколе приемо-сдаточных испытаний от 10.03.2022 и иных протоколах приемо-сдаточных испытаний, которые были проведены ранее. Таким образом, заказчиком отказано в отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Комиссия Тюменское УФАС России изучив возражения Общества на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.№ б/н от 30.03.2022) отмечает, что Обществом подтверждается, что исполнителем использовался иной язык программирования, таким образом, услуги по созданию портала цифровых сервисов оказаны не в соответствии с требованиями контракта, из 31 (тридцати одного) критерия результат оказанных услуг соответствовал требованиям контракта частично лишь по одному критерию. Данные несоответствия отражены в различных протоколах приемо-сдаточных испытаний. Вместе с тем, в возражениях не указывается на исполнение в полном объеме условий технического задания, не представлен окончательный результат оказанных услуг, а указывается только на необходимость мирного урегулирования спора. Фактически Общество в направленных в адрес заказчика возражениях, на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указывает на отсутствие у заказчика правовых оснований для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, как уже ранее отмечено Комиссией Тюменского УФАС России правовые основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта имелись, поскольку, несмотря на неоднократные попытки Общества исполнить контракт, неоднократно проведенные приемо-сдаточные мероприятия не привели к достижению положительного результата исполнения обязательств по муниципальному контракту.

Нельзя не отметить, что часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе допускает для заказчика возможность отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исключительно в случае устранения исполнителем всех допущенных нарушений в ходе исполнения обязательств по контракту. Однако из направленных Обществом возражений на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в адрес заказчика, данный факт Комиссией Тюменского УФАС России не установлен, равно как не установлен данный факт самим заказчиком.

Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Стоит отметить, что десятидневный срок, предусмотренный для вступления решения заказчика в законную силу, а также для устранения исполнителем нарушений своих обязательств по контракту начинает течение только с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятый день срока, предусмотренного для вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе выпадал на 12.04.2022 (вторник, рабочий день).

Статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Одиннадцатый день выпадал на 13.04.2022 (среда, рабочий день), которое, является датой расторжения контракта.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Общество, подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в документации требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер (письмо ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19).

Объект закупки имел высокую социальную значимость.

Заказчиком по просьбе исполнителя неоднократно проводились приемо-сдаточные испытания, в адрес исполнителя направлялись уведомления №08-08-177/21 от 22.12.2021, № 08-08-181/21 от 29.12.2021, № 08-08-2/22 от 10.01.2022, № 08-08-20/222 от 26.01.2022, № 08-08-41/22 от 11.02.2022, № 08-08-36/22 от 03.02.2022, № 08-08-48/22 от 01.03.2022 с требованиями устранить недостатки результатов оказанных услуг.

Кроме того, заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии об оплате неустойки (пени) № 08-08-1/22 от 10.01.2022, № 08-08-37/22 от 03.02.2022, однако по состоянию на 31.03.2022 требования об оплате неустойки Обществом не исполнены.

Обществом подтверждается, что исполнителем использовался иной основной язык программирования Php (требовался Kotlin), таким образом, услуги по созданию портала цифровых сервисов оказаны не в соответствии с требованиями контракта, из 31 (тридцати одного) критерия результат оказанных услуг соответствовал требованиям контракта частично лишь по одному критерию. Данные несоответствия отражены в различных протоколах приемо-сдаточных испытаний. В возражениях на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом не указывается на надлежащее исполнение в полном объеме условий технического задания, не представлен окончательный результат оказанных услуг.

ООО «П» уже после вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляло письмо (исх.№ б/н от 22.04.2022) согласно которому, просило повторно назначить дату и время приемки результатов оказанных услуг.

В ответ на указанное письмо заказчиком направлен ответ (исх.№ 08-08-000081/22 от 26.04.2022) согласно которому, проведение повторной приемки результатов оказанных услуг назначено на 28.04.2022 в 12:00.

ООО «П» направлено в адрес заказчика письмо (исх.№ б/н от 27.04.2022) (вх.№ 08-06-177/22 от 28.04.2022) о том, что провести приемо-сдаточные мероприятия не представляется возможным по причине потребности в подготовке к сдаче, на которую требуется не менее 10 рабочих дней. Кроме того, Общество сообщило о готовности отозвать свое ранее направленное в Арбитражный суд Тюменской области исковое заявление о признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если заказчик согласится расторгнуть муниципальный контракт по соглашению сторон.

Результат надлежащим образом и в полном объеме оказанных услуг по контракту по акту приема-передачи заказчиком не подписан, результат услуг заказчиком не принят, исполнителем нарушен срок оказания услуг.

Несмотря на то, что заказчик неоднократно предоставлял возможность исполнителю устранить допущенные нарушения, предоставлял новые сроки для исполнения обязательств вплоть до марта 2022 года (принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), исполнитель свои обязательства по контракту не исполнил.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает предвзятого отношения со стороны заказчика к приемке работ у подрядчика поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, заказчик несмотря на просрочку исполнения Обществом принятых на себя обязательств по муниципальному контракту, предоставлял новые и достаточные сроки чтобы исполнить условия контракта;

В-третьих, невозможность Общества исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме, не может указывать на добросовестность Общества, учитывая то, что Общество было ознакомлено с условиями технического задания, подавало заявку на участие в закупке, подписало контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно приняло на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок, и должно было соизмерить свои силы и финансовые возможности по исполнению условий контракта в установленный срок;

В-четвертых, обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволили исполнителю исполнить обязательства по контракту, не установлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что заказчик создавал какие-либо препятствия в части надлежащего исполнения исполнителем своих обязательств по контракту. Наоборот, из содержания представленных в материалы дела документов усматривается заинтересованность заказчика в исполнении контракта, поскольку заказчик предоставлял более чем достаточный срок подрядчику, чтобы исполнить условия контракта вплоть до марта 2022 года.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что факт существенного нарушения условий контракта находит свое подтверждение, поскольку исполнителем существенно нарушен срок исполнения контракта. Вместе с тем, заказчиком неоднократно предоставлялась возможность исполнить принятые обязательства по контракту о чем неоднократно направлялись уведомления в адрес исполнителя. Однако, несмотря на многочисленные попытки, Обществом так и не исполнены надлежащим образом, в полном объеме принятые обязательства по контракту.

Следовательно, принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось вынужденной мерой с учетом значительной просрочки исполнения Обществом обязательств, что повлекло утрату интереса заказчика в дальнейшем исполнении контракта, ввиду недостижения результативности обеспечения муниципальных нужд.

Ввиду нарушения существенных условий контракта и халатного отношения к исполнению принятых по контракту обязательств исполнителем данный проект не был реализован, задержка по запуску проекта составила минимум полтора года, что потребовало значительные временные затраты, ввиду того, что денежные средства на реализацию проекта могут быть заложены в проект бюджета города Тюмени не ранее 2023 года, что влечет для Администрации города Тюмени в том числе, репутационные риски.

Нарушение сроков выполнения работ по контракту, а также отсутствие результата оказания услуг повлияло на надлежащее функционирование цифровых сервисов, создание комфортной цифровой среды. Данный проект позволил бы создавать более комфортные условия для жителей, малого и среднего бизнеса, применении новые онлайн-каналы обратной связи и вовлечения горожан в вопросы городского развития, что дополнительно свидетельствует о недобросовестном поведении исполнителя.

Важно отметить, что не все действия исполнителя могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий исполнителя в качестве надлежащих связывается именно с результатом оказанной услуги, как реализацией требований статьи 12 Закона о контрактной системе (принцип обеспечения результативности обеспечения государственных (муниципальных) нужд). В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки оказанных услуг по контракту, и как следствие, отсутствует факт достижения результативности обеспечения муниципальных нужд заказчика которые прямо предусмотрены статьёй 12 Закона о контрактной системе.

Оценивая в рассматриваемом случае действия исполнителя в рамках исполнения обязательств по контракту в их совокупности и взаимной связи, следует признать, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для исполнения заключенного контракта, что исключает возможность применения к спорной ситуации нормоположений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, в поведении указанного хозяйствующего субъекта наличествуют признаки недобросовестности и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в законную силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным арбитражным судом, факт существенного нарушения исполнителем условий контракта подтверждается материалами дела, представленные муниципальным заказчиком в отношении ООО «П» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом вышеизложенного, заказчик был лишен требуемого по контракту результата оказания услуг, на который был вправе рассчитывать при проведении закупки ввиду недобросовестного поведения Общества.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «П».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Комитет по информатизации города Тюмени» в отношении ООО «П» (ИНН , адрес:), генерального директора и единственного учредителя М (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию портала цифровых сервисов (реестровый номер закупки 0167300000521000794), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «П» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны