Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-03/2024

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

08.02.2024                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение обращение "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – "...-...", Общество) в связи с уклонением от заключения договора по лоту "работы по ликвидации РВС" по результатам редукциона (реестровый номер извещения: 32312908806), далее – Закупка,

с участием представителей:

от Общества: "...-..." по доверенности от 05.02.2024 № б/н;

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 24.10.2023 № 20-275; "...-..." от 27.12.2023 № 20-787;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора по лоту "работы по ликвидации РВС" по результатам редукциона (реестровый номер извещения: 32312908806).

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 2.301 Положения о закупке товаров, работ, услуг "...-...", редукцион представляет собой способ неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора, низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках) в ходе закупки.

Как установлено материалами дела, 30.10.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312908806, реестровый номер закупки на ЭТП АО «Сбербанк-АСТ»: SBR043-2310300058), "...-..." было размещено Извещение о проведении редукциона по лоту "работы по ликвидации РВС", (далее – Извещение) в интересах "...-...".

Дата подведения итогов: 29.11.2023

Требование о предоставлении Обеспечения исполнения договора: установлено.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 0001-204-К-Y02-00556-2024/И от 29.11.2023 (далее – Итоговый протокол) победителем закупки признан участник "...-..." с ценовым предложением: 305 000 000 руб. (снижение от Н(М)ЦД: 36,14%).

Порядок заключения договора установлен в разд. 15 Инструкция для участника закупки, в соответствии с которой:

  • Договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и настоящей инструкцией, при условии предоставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п.п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции (п. 15.1).
  • Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика (п. 15.2).
  • Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола) (п. 15.3).

Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки – с даты направления итогового протокола).

Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг "...-...".

  • Обеспечение исполнения договора (пункт применяется, в случае если условиями договора, размещенного в составе документации о закупке, предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора до его подписания и если извещением об осуществлении закупки предусмотрено предоставление организатору закупки участником закупки после признания его победителем документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора) предоставляется победителем закупки на каждый заключаемый по результатам закупки договор (п. 15.5).
  • Размер, виды способов обеспечения исполнения договора определены и указаны в проекте договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке (п. 15.5.1).
  • Способ обеспечения выбирает победитель закупки, с учетом условий проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке (п. 15.5.2).
  • В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде безотзывной банковской гарантии победитель закупки не позднее 9 (девяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен предоставить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) информацию о банковской гарантии по Форме 5.1 «Форма реестра данных об обеспечении исполнения договора (банковских гарантиях, обеспечительных платежах) по лоту №___» в формате MS Excel, копию безотзывной банковской гарантии (оформляется по Форме 5 «Гарантия исполнения условий договора») любого из банков, включенных в Перечень банков-гарантов, гарантии которых принимаются организациями системы «Транснефть», размещенный на сайте электронной площадки, указанной в извещении об осуществлении закупки, в секции закупок в торговой секции «Закупки ПАО «Транснефть» и ОСТ (п. 15.5.3).
  • В случае выбора победителем закупки способа обеспечения исполнения договора в виде внесения денежных средств, победитель закупки не позднее 9 (девяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки, но не позднее дня подписания договора победителем закупки, должен представить посредством функционала электронной площадки (при отсутствии такого функционала – на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении об осуществлении закупки) информацию об обеспечительном платеже по Форме 5.1 «Форма реестра данных об обеспечении исполнения договора (банковских гарантиях, обеспечительных платежах) по лоту №___» в формате MS Excel, копию платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора. Реквизиты перечисления средств в качестве обеспечения исполнения договора указаны в извещении об осуществлении закупки (п. 15.5.4).
  • Оригиналы указанных в п.п. 15.5.3 или 15.5.4 документов должны быть представлены победителем закупки по адресу Заказчика, указанному в извещении об осуществлении закупки не позднее 19 (девятнадцати) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц (п. 15.5.5).
  • В случае непредставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п. 15.4 – 15.7 настоящей инструкции, договор с таким лицом не заключается, конкурсная комиссия вправе признать такого победителя уклонившимся от заключения договора. В этом случае участнику закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, направляется письменное уведомление в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соответствующие решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, сформированным в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через три дня со дня подписания указанного протокола. С даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц на участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки, распространяются все права и обязанности победителя закупки (п. 15.8).

29.11.2023 – сформирован Итоговый протокол от 29.11.2023.

08.12.2024 – Заказчиком на ЭТП «Сбербанк-АСТ» размещён на подписание Проект договора.

11.12.2024, 23:59:16 – ЭТП «Сбербанк-АСТ» сформировано уведомление о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора по причине неподписания Обществом Проекта договора и непредоставления Обеспечения исполнения договора в срок до 11.12.2024, 23:59.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что причиной не подписания Проекта договора стало нехватка времени формирования (получения) банковской гарантии в качестве Обеспечения исполнения договора по независящим от Победителя закупки причинам, а именно проверкой Заказчиком Победителя закупки (проводившейся до 08.12.2023) на предмет организационной и профессионально-технической готовности (п. 28 Извещения), которая существенно сократила Обществу срок предоставления (оформления) банковской гарантии в качестве Обеспечения исполнения договора.

Вместе с тем, представитель Общества отметил, что 11.12.2023 Обществом в адрес электронной почты "...-..." (Организатора торгов) было направлено электронное письмо с просьбой о продлении срока подписания договора на 5 дней в связи с необходимостью получения Обществом банковской гарантии (электронная переписка представлена в материалы дела).

11.12.2024 – в ответ на просьбу Общества о продлении срока подписания договора ПАО «Транснефть» уведомила Общество, что для рассмотрения вопроса о возможности продления срока Обществу надлежит направить в адрес конкурсной комиссии официальное письмо с просьбой о продлении срока с предоставлением электронной переписки с банками о сроках и условиях изготовления банковских гарантий в качестве Обеспечения исполнения договора. В ответном письме ПАО «Транснефть» также уведомило Общество о существующей вероятности отказа в продлении сроков ввиду того, что 11.12.2024 (дата обращения о продлении сроков) является крайним сроком подписания Проекта договора и предоставления Обеспечения исполнения договора.

12.12.2023 – Обществом в адрес Заказчика, Организатора торгов (после признания Общества уклонившимся от заключения договора) направлено письмо исх. №121223-1 с просьбой продлить срок заключения договора на 10 дней в связи с возникшими затруднениями оформления банковской гарантии.

Представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления отмечено, что непредоставление Обществом Обеспечения исполнения договора в регламентированный срок по причине недостатка времени оформления банковской гарантии не является объективной причиной, поскольку Общество обладало возможностью ознакомиться с условиями Проекта договора до его размещения его заполненной версии на ЭТП, Итогового протокола по результатам закупки от 29.11.2023, соответственно могло выполнить действия, направленные на предоставление Обеспечения исполнения договора в течение 10 календарных дней, как путём оформления Банковской гарантии, так и путём перевода денежных средств на счёт Заказчика.

Проанализировав документы, представленные в материалы дела, приняв во внимание устные доводы представителей сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что Обществом не доказана причинно-следственная связь между непредоставлением Обеспечения исполнения договора в виде Банковской гарантии и недостаточным количеством времени её выпуска.

Обществом в материалы дела не представлено доказательств, сведений, документов, подтверждающих, что действия со стороны Заказчика при проведении проверки Победителя закупки на предмет организационной и профессионально-технической готовности ограничивали, препятствовали получение Обществом Банковской гарантии в качестве Обеспечения исполнения договора в течении регламентированного срока 10 календарных дней с даты размещения итогового протокола в единой информационной системе.

"...-..." подавая заявку на участие в Закупке должно было реально оценивать свои финансовые возможности и предположить, что получить независимую гарантию не будет возможно, соответственно приведёт к возможному наступлению для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения договора.

Стоит также отметить, что Общество до окончания проведения проверки Заказчиком (08.12.2023) осознавало (должно было осознавать) о необходимости предоставления Обеспечения исполнения договора и обладало возможностью предоставить Обеспечение исполнения договора в течение 8 рабочих дней.

Вместе с тем, Обществом в материалы дела не представлено Банковской гарантии в качестве Обеспечения исполнения договора.

На вопрос Комиссии Управления о том была ли Обществом оформлена (получена) Банковская гарантия в качестве Обеспечения исполнения договора, представитель Общества ответить затруднился.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта уклонения "...-..." от заключения договора поставки по лоту «работы по ликвидации РВС» по результатам редукциона (реестровый номер извещения: 32312908806) – подтвердившимся, что свидетельствует о наличии оснований для включения сведений в отношении указанного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения "...-..." в связи с уклонением от заключения договора поставки по лоту "работы по ликвидации РВС" по результатам редукциона (реестровый номер извещения: 32312908806) подтвердившимся.

2. Направить сведения об "...-..." (ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны