Решение №072/07/18.1–136/2020 Признать жалобу необоснованной. от 24 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–136/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 24.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–136/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Эксперент» (далее – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее – Заказчик, АО «ТОДЭП») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки крана автомобильного (реестровый номер извещения: 32009246414), далее – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя,  уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1)<...>;

2) <...>;

3)<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 13.07.2020 г. (вх. № 7057) поступила переданная по подведомственности из УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, жалоба (вх. 1461-ж от 10.07.2020 г) ООО «Эксперент» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки крана автомобильного (реестровый номер извещения: 32009246414).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика 16.07.2020 г. в 17:53 направлено письмо (исх. № ИВ/5379) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на стадии рассмотрения первых частей заявок, за несоответствие технических характеристик предлагаемого товара установленным требованиям Приложения № 7 закупочной документации.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что отклонение аукционной заявки ООО «Эксперент» является правомерным и соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров АО «ТОДЭП» от 14.08.2019 г. № 12 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 16.08.2019 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 17.06.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009246414) и на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «Центр Электронных Торгов» по адресу: http://torgi223.ru/ (закупка № № 680) Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона и документация о проведении электронного аукциона № ОГМ-42/20 на поставку крана автомобильного (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.07.2020 г. в 08:00.

Дата подведения итогов: 06.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 675 000,00 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2020 г. от № 680 зафиксировано, что на участие в Аукционе подано три заявки, две из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 7.1 ч. 1 и п. 1.10.2.6 ч. 2 Документации, в том числе заявка Общества на основании предоставления технических характеристик товара, не соответствующих требованиям Заказчика.

Согласно абз. 6 разд. 9 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с пп. 2 п. 12.3.3 Положения, документация по аукциону должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе.

Так, пп. «б» п. 7.1 Информационной карты Документации определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по форме согласно Приложению № 1 аукционной документации или в соответствии с Приложением № 7 «Описание объекта закупки»).

Приложением № 1 Документации установлено, что предложение участника Закупки составляется в соответствии с Приложением № 7 «Описание объекта закупки».

Так, Приложением № 7 к Документации представлена таблица, содержащая наименование объекта Закупки – кран автомобильный и описывающая его функциональные (потребительские) свойства, технические и качественные (эксплуатационные) характеристики, необходимые Заказчику и предполагающая заполнение аналогичной графы (в том числе, указание на товарный знак (марка, модель) и страна происхождения товара) участником Закупки в соответствии с Инструкцией.

Согласно графе «Функциональные (потребительские) свойства…» Приложения № 7 Документации, Заказчику необходим к поставке кран автомобильный с двигателем (далее также – ДВС) Сummins ISB6.7Е5300 (или эквивалент) с рядным расположением цилиндров, количество которых должно быть не менее 6 штук.

Материалами дела установлено, что в составе заявки Общества представлена аналогичная Приложению № 7 форма «Предложение участника закупки», где к поставке данным участником предлагается товар: Кран автомобильный КС-55732 на шасси КАМАЗ-65115, «ЧЕЛЯБИНЕЦ» с двигателем КАМАЗ 740.705 с V-образным расположением цилиндров в количестве 8 штук.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предлагаемый Обществом двигатель – КАМАЗ 740.705 не является эквивалентом двигателя Сummins ISB6.7Е5300, ввиду V-образной конфигурации расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, повышает для Заказчика стоимость технического обслуживания данного двигателя и эксплуатационные расходы (затраты на топливо).

В целях объективного сопоставления показателей двигателя КАМАЗ 740.705 и Сummins ISB6.7Е5300 с использованием данных заявки Общества и Приложения № 7 к Документации сформирована сводня таблица основных технических характеристик данных ДВС:

 

Технические характеристики

Модель ДВС

Сummins ISB6.7Е5300

КАМАЗ 740.705

Экологический класс

5

Тип двигателя

Четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом

Количество цилиндров

6

8

Расположение цилиндров

Рядное

V-образное

Рабочий объем, л

6,7

11,76

Максимальная полезная
мощность, кВт (л.с) при номинальной частоте вращения коленчатого вала, мин-1

215 (292)
2500

220 (300)
1900

Maксимальный полезный
крутящий момент, Нм (кгс·м) при частоте вращения
коленчатого вала, мин-1

1087 (111)
1300

1275
1300

 

Из приведённой таблицы следует, что ДВС КАМАЗ 740.705 имеет рабочий объём двигателя 11,76 литра, что существенно превышает объём ДВС Сummins ISB6.7Е5300 в 6,7 литра (на 5,06 литра), как и количество цилиндров 8 над 6, следовательно, довод представителей Заказчика о несопоставимости данных двигателей по реальному расходу топлива является достоверным и обоснованным.

Согласно Современному экономическому словарю Райзберга Б.А. (6-е изд.) под эквивалентом понимается равнозначащий, равносильный продукт. Эквивалентность особенно важна при сравнении товаров и их обмене друг на друга. С этой целью применяются товарные эквиваленты, то есть товары, равноценные другим, используются как эталоны сравнения ценности. Всеобщим товарным эквивалентом, с которым сравниваются все товары, являются деньги.

Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указывает следующее: «…двигатель, представленный ООО «Эксперент» имеет преимущество в виде большей мощности и меньшей стоимости…»,- что, в свою очередь, подтверждает отсутствие равнозначности рассматриваемых ДВС самим Заявителем.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенный к поставке ООО «Эксперент» двигатель внутреннего сгорания с V-образной схемой расположения цилиндров – КАМАЗ 740.705 и двигатель внутреннего сгорания с  рядным расположением цилиндров – Сummins ISB6.7Е5300 не являются эквивалентными ввиду отсутствия сопоставимости данных ДВС по показателю мощности и расхода топлива.

 

Согласно п. 12.7.1 Положения, комиссия рассматривает и проверяет заявки участников аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией по аукциону в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника и о признании участника, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией по аукциону (п. 12.7.3 Положения).

Согласно п. 1.10.2.6 Документации Заказчик, аукционная комиссия отстраняет участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании предоставления данным участником Закупки технических характеристик товара, не соответствующих требованиям Заказчика. 

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения и заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Эксперент» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки крана автомобильного (реестровый номер извещения: 32009246414) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эксперент» на действия акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки крана автомобильного (реестровый номер извещения: 32009246414) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...> 

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны