Решение б/н Решение по делу № Т13/50 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №Т13/50
Резолютивная часть объявлена 19.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
рассмотрев дело №Т13/50 по признакам нарушения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) действующего законодательства при организации и проведении торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 12.12.2013 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора №2-2013 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – конкурс №2-2013, конкурсный отбор).
Заявитель в своей жалобе ссылается на неправомерность установления в конкурсной документации критерия «опыт работы участника конкурса», который оценивается с момента выдачи лицензии на осуществления пассажирских перевозок.
В соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данная жалоба была принята к рассмотрению.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, добавив при этом, что критерий «опыт работы участника конкурса» имеет значительный удельный вес в связи с чем, молодые организации, обладающие новым подвижным составом не имеют возможности стать победителями в конкурсном отборе.
Представитель ответчика не согласилась с позицией заявителя, и, в свою очередь, по вопросам, изложенным в жалобе, пояснила следующее. Конкурсная документация открытого конкурса №2-2013 разработана на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района». При этом, установленные критерии для определения победителя конкурса не создают преимущественных условий участия определенным категориям лиц, а лишь направлены на определение перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия осуществления пассажиров и багажа.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам.
В соответствии с разделом 8 конкурсной документации, разделом 8 Положения оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:
- опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- количество транспортных средств, в отношении которых заключен договор добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- процент снижения нормативов эксплуатационных затрат по лоту;
- класс экологической безопасности заявленных транспортных средств;
-средний возраст заявленных транспортных средств;
- наличие специального оборудования и систем на транспортных средствах, предназначенных для выполнения перевозок по лоту, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров.
Указанные категории являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, и, следовательно, не приводят к ограничению в участии в торгах.
В данном случае под опытом работы участника подразумевается опыт хозяйствующего субъекта по организации перевозок, который может подтверждаться как сроком осуществления этой деятельности, так и наличием необходимого (гарантирующего наличие знаний в установленной сфере деятельности) высшего образования у руководителя участника конкурса.
Положение конкурсной документации (п. 8.8.2) о том, что для определения рейтинга заявки по критерию «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» комиссией устанавливается количество месяцев, прошедших с начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом участником конкурса до размещения извещения о проведении конкурса, началом осуществления которых является дата выдачи территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта участнику конкурса лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, также не противоречит действующему законодательству.
При этом, установленный в конкурсной документации порядок расчета итогового рейтинга заявки на участие в конкурсе соответствует Положению о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Таким образом, в обжалуемых действиях организатора торгов по включению в конкурсную документацию критерия «опыт работы участника конкурса по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», признаков нарушения действующих нормативно-правовых актов в сфере осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальными и внутримуниципальным маршрутам установлено не было, иных нарушений в действиях организатора торгов Комиссией в ходе рассмотрения данного дела также не установлено.
Руководствуясь частью 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса №2-2013 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия