Решение №072/07/18.1-91/2019 без аннотации от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-91/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2019 года                   г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 09.07.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М   -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б      -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-91/2019 по жалобе ООО «ТехноТорг» на действия МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковская СОШ № 2", при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку компьютерного оборудования (извещение № 31907985155), в присутствии представителя Заказчика – Ч (доверенность №53  от 28.06.2019), в присутствии представителя Заявителя К (приказ о назначении директора № 1 от 15.03.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 25.06.2019 (вх. № 5771) поступила жалоба ООО «ТехноТорг» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковская СОШ № 2" (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку компьютерного оборудования (извещение № 31907985155).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

Присутствующий в заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Заказчик установил в документации конкурса показатель нестоимостного критерия «Финансовые результаты», установление которого не предусмотрено Положением о закупках Заказчика. Другие доводы, указанные в жалобе, были отклонены от рассмотрения представителем Заявителя.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что в соответствии с п. 3-9 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение № 2 к Положению о закупках) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг, работ по нестоимостным критериям оценки. 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковская СОШ № 2", утверждено протоколом наблюдательного совета МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковская СОШ № 2" № 16 от 28.05.2019 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Заказчиком 13.06.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907985155 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предметом открытого конкурса в электронной форме является поставка, установка, настройка компьютерного оборудования и оргтехники.

Сведения о начальной цене договора: 16 378 702 руб. 45 коп.

Приложением № 2 Положения о закупках установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, запросе предложений, в том числе в электронной форме (далее - Приложением № 2 Положения о закупках).

В соответствии с п. 3 Приложения № 2 Положения о закупках для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена договора;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные характеристики объекта закупок;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

На основании п. 4 Приложения № 2 Положения о закупках в документации о закупке указываются используемые для определения поставщика (исполнителя) критерии оценки и предельные величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена договора", другим являются нестоимостные критерии (нестоимостной критерий).

Согласно п. 5 Приложения № 2 Положения о закупках в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание не стоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг по не стоимостным критериям оценки.

В силу п. 6-7 Приложения № 2 Положения о закупках для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении нестоимостного критерия оценки в документации о закупке предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

В соответствии с разделом «Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям» Приложения № 2 Положения о закупках показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пп. 9 п. 8.3 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку, установку компьютерного оборудования (далее – Документация) заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, копии документов и информацию, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации (приложение № 1 к документации). Отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации о закупке.

Приложением № 1 Документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Приложение № 1 Документации).

Пунктом 2.2 Приложения № 1 Документации установлен нестоимостной критерий «Финансовые результаты».

По данному критерию Комиссия оценивает участников закупки по размеру выручки, которая определяется по стр. 2110 формы № 2 «отчет о финансовых результатах» за 2018 год или копии налоговых деклараций по налогу за 2018 года, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме.

Для подтверждения участник закупки представляет копию бухгалтерской отчетности вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний предшествующий финансовый год (2018) или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за 2018 год, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер выручки оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

Расчет производиться по формуле:

 

НЦБ2 =Ki _____х ПКБ,

                   Kпред

где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере выручки за 2018 год.

ПКБ – 100 баллов.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком, в Документации установлена процедура оценки заявок по не стоимостному критерию оценки, раскрывающая содержание соответствующего критерия оценки, с указанием предельно необходимого Заказчику количественного значения характеристик критерия, который подлежит оценке в рамках указанного критерия и формула расчета количества балов, присуждаемых по такому показателю.   

Также следует отметить, что Общество не подавало заявку на участи в конкурсе и не являлось его участником, соответственно оспариваемый не стоимостной критерий оценки не повлиял на права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, нестоимостной критерий оценки «Финансовые результаты» установлен в соответствии с Положением о закупках и не противоречит требованиям, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «ТехноТорг» на действия МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковская СОШ № 2", при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку компьютерного оборудования (извещение № 31907985155) необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноТорг» на действия МАОУ Заводоуковского городского округа "Заводоуковская СОШ № 2", при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку компьютерного оборудования (извещение № 31907985155), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            М

 

 

Члены Комиссии:                                                                          М            

 

 

                                                                                                 Б

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принят

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны