Решение б/н без аннотации. от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–176/2020

Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2020 года

В полном объеме решение изготовлено 15.09.2020 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…> -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…> -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–176/2020 по жалобе <…> (далее также – Заявитель, <…>) на действия <…> (далее также – Заказчик, <…>) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству трибун на стадионе в с. Ярково, извещение № 32009407105, в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения, в присутствии:

представителей Заказчика:

1) <…> (на основании распоряжения «О назначении Земерова Е. П.» № 106 от 04.04.2019 г.),

2) <…> (на основании доверенности № б/н от 06.09.2020 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 02.09.2020 г. (вх. № 8862) поступила жалоба <…> на действия <…> при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству трибун на стадионе в с. Ярково (извещение № 32009407105).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1. согласно закупочной документации срок завершения работ составляет 18 календарных дней с момента подписания договора, заявитель считает, что работы, указанные в предмете закупки невозможно выполнить за 18 дней;

2. в техническом задании не описаны земляные работы и участник опирается только на смету.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком на рассмотрение Комиссией Управления настоящей жалобы представлено надлежащим образом заверенные копии необходимых документов и письменные мотивированные пояснения с обоснованием правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Из письменных мотивированных пояснений Заказчика следует, что закупочная процедура проведена Заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Заказчик пояснил, что устройство трибун включает в себя следующие работы: разборка старых трибун, вывоз старых трибун, устройство фундаментального основания под трибуны, доставка, выгрузка, сборка и установка новых трибун.

Также, в письменных пояснения Заказчик указывает на то, что перечень работ и требования к применяемым материалам и оборудованию установлены в разделе 7 Документации, в том числе в указанном разделе содержатся земляные работы, которые включают в себя очистку старого грунта всего периметра 2 (двух) трибун не менее 40-50 м, с последующей засыпкой и утрамбовкой песком, щебнем и расклинкой щебнем мелкой фракции с бетонировкой под продольные и поперечные связи трибун, данные работы подразумевают практически полную бетонировку трибун, а также земляные работы будут производиться для подготовки к установке колонн под навес, что ведет к бетонным работам на глубину промерзания грунта с выводом бетонных колонн на высоту подъема первого ряда трибун.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания Наблюдательного совета <…> № 6 от 28.11.2018 г., утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд <…> (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 30.11.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 17.08.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32009407105) и на сайте http://utp.sberbank-ast.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, реестровый номер извещения: 32009407105 (далее – Извещение), а также документация по проведению аукциона в электронной форме на устройство трибун стадиона в с. Ярково (далее – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 18.08.2020 г. в 00:00 ч.(МСК+2).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.09.2020 г. в 08:00 ч.(МСК+2).

Дата подведения итогов: 04.09.2020 г. в 11:00 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора – 18 304 135, 00 руб.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен пунктом 13 Положения о закупке.

Согласно пп. 13.1 п. 22 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с п. 13.5 Положения Документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также должна содержать информацию о месте, условиях, сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В отношении довода о том, что срок, предусмотренный договором на выполнение работ по устройство трибун является недостаточным для выполнения работ, установлено следующее.

Пунктом 10 Извещения, п. 2 Информационной карты, п. 6.2 раздела 6 «Проекта договора» установлен срок выполнения работ: в течение 18 календарных дней с даты заключения договора.

Также, в соответствии с п. 13.1 раздела 6 «Проект договора» Документации, Заказчик в ходе исполнения Договора обеспечивает согласование новых условий Договора, в том числе цены и (или) сроков исполнения Договора и (или) объема услуг, предусмотренных Договором.

Согласно п. 4 раздела 1 Технического задания (Приложение № 1 к Проекту договора) срок изготовления трибун сборно-разборных, горяче-оцинкованных, должен составлять – 8 (восемь) календарных дней с момента подписания договора. Срок доставки и сборки 2 (двух) трибун составляет 10 (десять) календарных дней. Итого: трибуны должны быть изготовлены, доставлены и смонтированы не позднее чем за 18 (восемнадцать) календарных дней с момента подписания договора.

Вместе с тем, Заявитель не представил документов, подтверждающих недостаточность срока выполнения требуемого объема работ (18 календарных дней с даты заключения договора).

Таким образом, доказательств о недостаточности срока, предусмотренного договором, представлено не было, вышеуказанный довод Заявителя не нашел подтверждения.

В отношении довода о том, что в техническом задании не описаны земляные работы и участник опирается только на смету, установлено следующее.

Согласно п. 3 Извещения предметом закупки является устройство трибун на стадионе в с. Ярково.

Так, в соответствии с пп. 6, 7 Извещения объем выполняемых работ и описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел 7 Документации), в проекте договора (раздел 6 Документации).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела было установлено, что раздел 7 Документации – «Техническое задание» - отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно нарушением принципа информационной открытости закупки.

При рассмотрении закупочной документации Комиссией установлено, что фактически она представлена:

- извещением о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству трибун на стадионе в с. Ярково;

- аукционной документацией, фактически состоявшей из восьми разделов, в том числе: проект договора (раздела 6), приложением к которому является техническое задание и локальный сметный расчет.

Согласно п. 2.1 Проекта договора по договору Заказчик передает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по устройству трибун стадиона в с. Ярково по адресу: 626050, Тюменская область, Яровский район, село Ярково, улица Первомайская, д. 20, – в том числе разборка старых трибун, вывоз старых трибун, устройство фундаментного основания под трибуны, доставка, выгрузка, сборка и установка новых трибун.

Пунктом 2.3 Проекта договора установлено, что работы выполняются в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом, включающими в себя: содержание и объем работ, расценки на выполняемые работы, используемые материалы, и их стоимость, а также итоговую стоимость работ.

Так, в Приложении № 1 к Проекту договора содержится Техническое задание, которое устанавливает требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам.

Вместе с тем, Приложение № 2 к Проекту договора содержит локальный сметный расчет, который устанавливает содержание, объем работ, расценки на выполняемые работы, а также итоговую стоимость работ, в котором содержатся такие работы как:

- Разработка грунта с погрузкой в автомобили-самосвалы экскаваторами импортного производства с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3;

- Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами;

- Бурение ям глубиной до 2 м бурильно-крановыми машинами: на автомобиле;

- Сверление установками алмазного бурения в железобетонных конструкциях вертикальных отверстий глубиной 200 мм диаметром.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что фактически закупочная документация содержит требования осуществления земляных работ, которые непосредственно указаны в локальном сметном расчете, в связи с чем довод вышеуказанный довод заявителя является необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что жалоба <…> на действия <…> при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству трибун на стадионе в с. Ярково (извещение № 32009407105) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия <…> при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству трибун на стадионе в с. Ярково (извещение № 32009407105) необоснованной;

2. Признать в действиях <…> нарушение ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание <…> не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны