Решение №072/07/18.1-42/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–42/2023                       

07 апреля 2023 года                                                                                                        г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–42/2023 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АВ-групп» (далее – ООО «АВ-групп», Заявитель) (ИНН: 7453287435, ОГРН: 1157453009988) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее – ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», Заказчик) (ИНН: ИНН: 7204006910, ОГРН: 1037200556117) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку помп микроинфузионных (реестровый номер закупки: 32312201380), (далее также – Закупка), в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, в присутствии представителей сторон:

от Заказчика: Т. А.Г. (на основании доверенности № 123 от 06.06.2022);

от Заявителя: Б. А.В. (на основании доверенности № о60 от 03.04.2023).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. № 2877-ип/23) ООО «АВ-групп» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку помп микроинфузионных (реестровый номер закупки: 32312201380).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

 Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что содержание технических характеристик Описания предмета (объекта) аукциона в электронной форме на поставку помп микроинфузионных ограничивает круг возможных участников Закупки, содержит избыточные и излишне детализированные требования, в том числе, соответствуя только одному производителю «WooYoung Medical»:

Пластиковый корпус должен в течение не более 16 мс пикового ударного ускорения выдерживать не менее 10g - избыточное требование, далее по тексту указано "Наличие высокопрочного защитного пластикового корпуса. Так же не понятно, как Заказчик при приемке будет проверять данную характеристику.

2. Корпус помпы должен иметь плоское, устойчивое дно. При этом не указана форма изделия и что считать «плоским дном», так же не понятно для чего в комплект тогда нужен "Наличие чехла с креплением и наклейки-бланка."

3. Материал корпуса должен быть изготовлен из затемненного (темного) пластика, также является избыточным ввиду того что заказчик указал характеристику "Корпус должен быть защищен от УФ- излучения от 220 до 360 нм."

4. Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки. Ограничение до одного производителя WooYang.

5. Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром и цветовой кодировкой. не понятно для чего цветовая кодировка.       

Позиция 2.

1. Время инфузии не менее 20 часов и не более 300 часов. не смотря на то, что заказчик указал диапозон объемов 250-300мл, указанием часов работы он сузил объем помпы до 300мл Ограничение до одного производителя (WooYang)

2. Наличие 16-ти вариантов выбора скорости, с шагом регулировки, с возможностью немедленной остановки инфузии (режим "0"). 0 скоростью не является, более корректно было бы указать 15 скоростей

3. Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки. Ограничение до одного производителя WooYang.

4. Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром и цветовой кодировкой. Введение в заблуждение, т.к. скорость переменная и должно быть не менее 15 цветов.

Также заявитель отметил, что исполнением требований Закона о закупках  должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закпки. Инфузионные помпы производителя «Хенань Туорен Медикал Дева           с Ко. Лтд.» (Китай) допущены на территории Российской Федерации, следовательно, соответствуют требованиям эффективности, качества и безопасности медицинского изделия, а по ряду показателей превосходят описанные в техническом задании модели медицинских изделий.

В свою очередь, Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация, сформированная и утверждённая Заказчиком, в полном объёме соответствует требованиям действующего законодательства РФ, прав и законных интересов Заявителя не нарушает, возможность участия в Закупке не ограничивает.

Относительно довода об установлении избыточных и излишне детализированных требований, Заказчик отметил, что каждое из них значимо для лечебного процесса в Учреждении и обосновано, в подтверждение привел следующее обоснование:

 

Характеристика товара, которую обжалует Заявитель

Обоснование Заказчика наличия данной характеристики, пояснения

1

Пластиковый корпус должен в течение не более 16 мс пикового ударного ускорения  выдерживать не менее 10g.

Данное требование обусловлено требованиями по соответствию действующему ГОСТ Р 50444-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические требования (п. 6.9.)

2

Корпус помпы должен иметь плоское, устойчивое дно.

 

Наличие плоского дна у изделия придаёт устойчивость помпе и облегчает её заполнение. Более того, плоское устойчивое дно позволяет осуществлять доставку заполненных помп в устойчивом вертикальном положении в специальных транспортировочных тележках пациентам в стационарные отделения (по палатам) из фасовочной, где осуществляется наполнение данных помп.

Данная характеристика не является уникальной и имеется у нескольких зарегистрированных на территории РФ производителей помп инфузионных. (Woo Young Medical Co. Ltd., ( Корея), ACE Medical Co., Ltd ( Корея).

3

Материал корпуса должен быть изготовлен из затемненного (темного) пластика, корпус должен быть защищен от УФ- излучения от 220 до 360 нм.

Данное требование обусловлено требованиями по соответствию действующему ГОСТ ISO 10993-1-2021. Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий.

Более того, затемненный пластик обеспечивает стабильность препарата при попадании прямых солнечных лучей и любого источника света.

Затемненный светозащитный корпус позволяет использовать микроинфузионную помпу для введения препаратов, которые могут выпадать в осадок под действием света, например, 5-фторурацил, циспластин, паклитаксел, в инструкция которых указано «Хранить в защищенном от света месте».

Защита от УФ- излучения от 220 до 360 нм. защищает наружный корпус помпы от вредного воздействие УФ-лучей, которые повышают хрупкость участков поверхности корпуса и обеспечивает стабильность препарата при проведении длительной терапии.

4

Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки.

Применяемые химиотерапевтические препараты под воздействием температур и/или света могут выпадать в осадок (образовывать взвеси), которые могут попасть при наборе из производственной упаковки (флакона) в помпу и соответственно в вену пациента и создать угрозу жизни и здоровья, с учетом того, что под воздействием химиотерапии вены таких пациентов подвержены риску разрушения. Таким образом, наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки позволяет исключить риск попадания в вену пациента материала мелкой фракции.

Так же, данная характеристика обусловлена требованием защиты инфузионной линии от окклюзии и защиты от попадания сторонних взвесей.

Она не является уникальной и имеется у нескольких зарегистрированных на территории РФ производителей помп инфузионных (Woo Young Medical Co. Ltd., (Корея), ACE Medical Co., Ltd ( Корея), MEDEREN ( Израиль), АО "НПО "Орион" (РЗН 2021/15442).

5

Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром и цветовой кодировкой.

Данная характеристика обусловлена необходимостью предотвращения контаминации (Контаминация означает непреднамеренное попадание болезнетворных бактерий в организм пациента и нанесение ему вреда), а также для оптимизации работы медицинского персонала. Соответствие требованию международному стандарту инфузионной терапии.

Цветовая кодировка на дистальном конце медицинского изделия обеспечивает дополнительную гарантию точности выбора скорости инфузии (в зависимости от необходимой продолжительности введения лекарственного препарата) и дополнительно оптимизирует работу медицинского персонала, сокращая время, затрачиваемое на выборку медицинских изделий. 

Более того, данная характеристика не является уникальной и имеется у нескольких зарегистрированных на территории РФ производителей помп инфузионных. (Woo Young Medical Co. Ltd., ( Корея), ACE Medical Co., Ltd ( Корея), MEDEREN (Израиль). 

 

пункт 2 Описания объекта закупки

6

Время инфузии не менее 20 часов и не более 300 часов. не смотря на то, что  заказчик указал диапазон объемов 250-300мл, указанием часов работы он сузил объем  помпы до 300мл. Ограничение до одного производителя (WooYang)

Заказчик в описании объекта закупки указал требование к объему в следующих значениях: не менее 250 мл и не более 300 мл, как наиболее эффективный объём помпы для проведения лечебного процесса в учреждении. Например при проведении инфузионной обезболивающей терапии препаратом Ропивакаин (Наропин® (Naropin®)) данный раствор зарегистрирован как Раствор для инъекций 2 мг/мл; мешок (мешочек) полипропиленовый 100 мл, упаковка контурная ячейковая 5, пачка картонная 1; код EAN: 7321838760727; № П N014458/01, 2010-01-27 от AstraZeneca AB (Швеция). По медицинской технологии, применяемой при обезболивании у Заказчика, требуется не менее 3 флаконов по 100 мл обезболивающего вещества. Таким образом, использование Заказчиком помп, меньшего объёма, чем 300 мл экономически нецелесообразно, а кратность, соответствующая 100 мл обусловлено применяемой первичной упаковкой обезболивающих веществ, соответствующей 100 мл. Аналогичная ситуация и с схемами большинства препаратов высокодозной химиотерапии применяемые в ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».

Таким образом если объём помпы будет не 300 мл, а например, 275 мл, то остаток 25 мл необходимо будет утилизировать. На утилизацию отходов медицинской деятельности учреждение тратит финансовые ресурсы. Таким образом изменение диапазона данной характеристики технического задания приведет к не рациональному использованию лекарственных средств и к дополнительным финансовым издержкам, что на прямую противоречит принципам проведения закупочных процедур в соответствии с нуждами и потребностями заказчика.

Время инфузии не менее 20 часов и не более 300 часов обусловлено схемой назначения химиотерапевтических препаратов согласно инструкциям по их применению.

Объем препарат, скорость введения назначается в зависимости от массы тела или на определённую площадь тела  пациента.

Каждая инструкция на химиотерапевтический препарат при лечении определенного диагноза (рака конкретного органа пациента) содержит требования по объему вводимого препарата, скорости введения.

Помпы по позиции два описания объекта закупки необходимы для проведения длительных инфузий (более 20 часов) и соответственно с максимальным объемом лекарственного препарата на данную инфузию, а выбор скорости с шагом регулировки не более 1 мл. позволяет применять их для детей и взрослых в зависимости от назначенной схемы ввода химиотерапевтического препарата поскольку превысит рекомендованную скорость поступления лекарственного препарата(зависит от веса или общей площади тела пациента). 

Примеры инструкций по применению основных химиотерапевтических препаратов, приобретенных Заказчиком в 2023 г.,  приложены к отзыву, из которых видно схему назначения препаратов, в том числе по объему, времени введения и т.д.

 

Наличие 16-ти вариантов выбора скорости, с шагом регулировки, с  возможностью немедленной остановки инфузии (режим "0"). 0 скоростью не является,  более корректно было бы указать 15 скоростей.

Наличие 16-ти вариантов выбора скорости, с шагом регулировки не более 1 мл, с возможностью немедленной остановки инфузии (режим "0"), дает возможность выбрать одну из необходимых скоростей, в зависимости от терапии в диапазоне от 1 до 15 мл/ч. Данный параметр позволяет использовать изделие в разных отделениях стационара (химиотерапия; палата интенсивной терапии; паллиативная помощь) и осуществлять разные схемы лечения. Режим "о" обеспечивает моментальную остановку инфузии медицинским персоналом и обеспечивает контроль и безопасность инфузии. Данный режим позволяет на 100% приостановить инфузию и отключить помпу от пациента, не боясь вытекания агрессивного препарата. Наличие простого зажима, не способно полностью остановить инфузию, так как само устройство линии защищено от перегибов.

Данная характеристика обусловлена возможностью наступления резкого ухудшения состояния пациента на фоне химиотерапии (в частности у детей, и пациентов высокой степени тяжести) и позволяет моментально прекратить поступления препарата в организм пациента.

Так, исследовав предоставленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением наблюдательного совета Государственного автономного  учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (Протокол заседания наблюдательного совета № 19 от «28» сентября  2022 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения здравоохранения тюменской области «медицинский город» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 07.10.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами настоящего дела 17.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312201380) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭП) – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: http://www.rts-tender.ru, Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставка помп микроинфузионных (далее –Извещение).

Согласно пункту 15.1 Положения под аукционом в электронной форме (далее также - аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора (цену единицы товара (работы, услуги), путем снижения начальной (максимальной) цены договора или начальной (максимальной) цены единицы товара (работы, услуги) указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Вместе с тем, в п. 15.4 разд. 15 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках закреплено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с разделом 10 настоящего Положения (при необходимости).

Пунктом 15.5. Положения установлено, что аукционная документация должна содержать следующие сведения:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и прочие требования.

Во исполнение вышеуказанных требований Закона о закупках и Положения, пунктом 1.2. Документации установлено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика определены в приложении № 1 к извещению и документации о проведении аукциона, являющимся описанием предмета (объекта) Закупки (далее – Описание) и представляющим собой табличную форму, с позициями № 1 и № 2 которой определено, что Заказчику необходим к поставке следующий Товар:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика, а так же функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара), эксплуатационные характеристики (при необходимости) позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика.

Единицы измерения

Товара

Цена за ед., руб.

1

 

Помпа микроинфузионная

(код вида медицинского изделия 288180)

 

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Номинальный объем не менее 125 не более 300 мл. 

Остаточный объем в линии не более 2 мл. 

Пластиковый корпус должен в течение не более 16 мс пикового ударного ускорения выдерживать  не менее 10g.

Корпус должен быть защищен от УФ- излучения от 220 до 360 нм.

Показатели, которые не изменяются:

Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с фиксированной скоростью в течение продолжительного времени.

Скорость потока фиксирована 5 мл/ч.

Корпус помпы должен иметь плоское, устойчивое дно. Наличие резервуара, состоящего из эластичного химически инертного медицинского силикона, не содержит латекс и фталаты.

Наличие высокопрочного защитного пластикового корпуса.

Материал корпуса должен быть изготовлен из затемненного (темного) пластика.

Порт для заполнения препарата должен иметь запорный клапан предотвращающий обратный поток жидкости. Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки. Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром и цветовой кодировкой. Наличие чехла с креплением и наклейки-бланка.

Является медицинским изделием, имеющим регистрационное удостоверение, инструкцию по применению, и иную документацию, содержащую подтверждение всех заявленных характеристик товара.

Показатели, указанные в диапазоне:

Не устанавливается

Требования к безопасности:

Устанавливается в соответствии с ГОСТ  Р 50444-92.

штука

3185,00

2

Помпа микроинфузионная

(код вида медицинского изделия 288180)

 

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Номинальный объем не менее 250 не более 300 мл. 

Выбор скорости  с шагом регулировки не более 1 мл.

Время инфузии не менее 20 часов и не более 300 часов.

Материал корпуса предотвращает попадание УФ- излучения от 220 до 360 нм.

Показатели, которые не изменяются:

Насос инфузионный эластомерный предназначен для непрерывного парентерального долгосрочного введения лекарственных препаратов с переменной скоростью в течение продолжительного времени.

Наличие 16-ти вариантов выбора скорости, с шагом регулировки, с возможностью немедленной остановки инфузии (режим "0").

Скорость инфузии должна устанавливаться с помощью извлекаемого ключа управления. Наличие четкой визуальной шкалы деления с шагом не более 5 мл. Материал корпуса предотвращает попадание УФ- излучения.

Порт для заполнения препарата должен иметь запорный клапан предотвращающий обратный поток жидкости. Наличие в порту заполнения двух фильтров грубой очистки. Наличие на дистальном конце удлинительной линии колпачка со встроенным воздушным фильтром и цветовой кодировкой. Наличие с крепления и наклейки-бланка.

Является медицинским изделием, имеющим регистрационное удостоверение, инструкцию по применению, и иную документацию, содержащую подтверждение всех заявленных характеристик товара.

Показатели, указанные в диапазоне:

Не устанавливается

Требования к безопасности:

Устанавливается в соответствии с ГОСТ  Р 50444-92

штука

3185,00

 

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика дополнительно пояснил, что обжалуемые Заявителем характеристики необходимого к поставке Товара являются объективной потребностью Заказчика, обусловленной спецификой, осуществляемой им деятельности и не могут быть рассмотрены, как фактор ограничивающий конкуренцию, так как невозможность предоставления товара, соответствующего потребности Заказчика (с необходимыми ему техническими характеристиками), не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.

Кроме того, представитель Заказчика указал, что в его действиях отсутствует нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), ввиду свободного обращения на товарном рынке РФ Товаров с характеристиками, соответствующими фактической потребности Заказчика. В подтверждение Заказчик представил договоры (контракты) на поставку помп микроинфузионных, с характеристиками аналогичными характеристикам товара, изложенным в описании объекта закупки Заказчика.

Также представитель Заказчика отметил, что Заказчиком на 2023 год был проведен аукцион в электронной форме на поставку помп микроинфузионных (реестровый номер извещения: № 32211980254), победителем которой и поставщиком по договору стал заявитель по жалобе ООО «АВ-групп» с поставкой помп производителя «Хенань Туорен Медикал Девайс Ко.Лтд.» (Китай). Между тем, помпы производителя «Хенань Туорен Медикал Девайс Ко.Лтд.» (Китай) являются некачественными и не отвечают потребности Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

В свою очередь, согласно п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и пп. 1 п. 10.1 разд. 10 Положения, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом, в силу п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и пп. 2 п. 10.1 разд. 10 Положения, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, пп. 3 10.1 разд. 10 Положения закреплено, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Так, проанализировав содержание заявленного довода жалобы и совокупность требований ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 1-3 п. 10 разд. 10, п.15.5. Положения, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика, при утверждении Описания документации, нарушений указанных положений действующего законодательства РФ, свидетельствуя о его необоснованности.

Доказательства, объективно опровергающие указанный вывод (о правомерности действий Заказчика в обжалуемой части), Заявителем в материалы настоящего дела не предоставлены. Равным образом, в материалах данного дела отсутствуют документы и сведения, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Заявителя, обжалуемыми действиям Заказчика, в том числе подтверждающих факт невозможности подачи заявки на участие в Закупке, на который ссылается Заявитель.

Кроме того, в рассматриваемом случае, Комиссия Управления отмечает, что само по себе несогласие Заявителя с установленными Заказчиком требованиями к техническим характеристикам (потребительским свойствам) Товара, ещё не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках и Положении о закупках Заказчика, а лишь отражает позицию Общества по отношению к обжалуемым требованиям, что не умоляет законности существующей потребности Заказчика, выраженной в Описании документации.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России полагает целесообразным указать на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках и по смыслу пп. «б» п. 2.6 разд. 2 Положения, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным Законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг, закреплённые в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Так, в силу п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и пп. «в» п. 2.7 разд. 2 Положения, при закупке товаров заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение таких товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Пунктом 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с Законом о закупках, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г., закреплено, что основной задачей законодательства о закупках для отдельных юридических лиц, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры Закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать существующим потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Соответственно, указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учётом специфики использования такого товара, не может рассматриваться антимонопольным органом как ограничение круга потенциальных участников Закупки, так как Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупочной процедуры в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар.

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Законом о закупках не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Соответствие установленным требованиям товара только одного производителя не является безусловным основанием, свидетельствующим об ограничении конкуренции среди участников электронного аукциона. В свою очередь Закон о закупках не предусматривает обязанности заказчика при определении требований к объекту закупки руководствоваться количеством производителей/изготовителей такого товара.

При этом, по результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией Тюменского УФАС России достоверно не установлено, что требования Заказчика к Товару, установленные в пунктах №1 и № 2 Описания Документации, повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), в том числе информационной открытости Закупки и обеспечения отсутствия ограничения конкуренции, что, в частности, также подтверждается совокупностью коммерческих предложений  (3 (три) единицы), свидетельствуя об объективно существующей возможности поставки необходимого Заказчику Товара.

Кроме того, остаются надлежащим образом неподтверждёнными (необоснованными) Заявителем жалобы следующие аспекты настоящего дела:

- влияние поименованных в жалобе характеристик (с которыми Заявитель не согласен) на возможность поставки Товара, соответствующего требованиям Заказчика;

- факт невозможности поставки Товара, соответствующего Описанию документации;

- факт ограничения конкуренции посредством установления обжалуемых Заявителем характеристик Товара, - что также свидетельствует о правовой несостоятельности изложенной в жалобе позиции.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «АВ-групп» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку помп микроинфузионных (реестровый номер закупки: 32312201380), необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВ-групп» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку помп микроинфузионных (реестровый номер закупки: 32312201380), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны