Определение б/н без аннотации от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 072/04/14.31-5/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

14.01.2020 г.                                                                                                       г. Тюмень

Я, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Тобольскпромэнергосеть»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от допуска прибора учета потребителя в эксплуатацию и в направлении счета на оплату услуг по проверке и приёмке приборов учёта электрической энергии,

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тюменского УФАС России в действиях ООО «Тобольскпромэнергосеть» признано нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от допуска прибора учета потребителя в эксплуатацию и в направлении счета на оплату услуг по проверке и приёмке приборов учёта электрической энергии, что привело или могло привести к ущемлению интересов Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

ООО «Тобольскпромэнергосеть» является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии. На основании п. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции ООО «Тобольскпромэнергосеть» занимает доминирующее положение рынке услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, для ООО «Тобольскпромэнергосеть», являющегося субъектом естественной монополии, на основании решения Комиссии Тюменского УФАС России от 08.10.2019 по делу № К17/8-10, за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тобольскпромэнергосеть» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, ООО «Тобольскпромэнергосеть» надлежит в срок до «10» февраля 2020 года представить в Тюменское УФАС России:

- письменные пояснения относительно вменяемого состава административного правонарушения;

- справку, заверенную печатью и подписанную директором Общества и главным бухгалтером, о размере выручки, полученной ООО «Тобольскпромэнергосеть» в результате осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии за 2016 г. на территории г. Тобольска;

- справку, заверенную печатью и подписанную директором Общества и главным бухгалтером, о размере выручки, полученной ООО «Тобольскпромэнергосеть» от реализации всех товаров, работ и услуг за 2016 г., с приложением документов налоговой отчетности.

4. ООО «Тобольскпромэнергосеть» надлежит явиться «14» февраля 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а, каб. 404 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

 

При себе необходимо иметь следующее:

- документ, удостоверяющий личность;

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя ООО «Тобольскпромэнергосеть» (протокол об избрании, приказ о назначении и др.);

В случае участия защитника ООО «Тобольскпромэнергосеть» необходимо иметь надлежащим образом оформленную доверенность со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок законного представителя ООО «Тобольскпромэнергосеть» либо защитника будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 7 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 8 ст. 19.8 КоАП РФ представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, если об этом стало известно после наложения такого административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, но не менее двукратного размера наложенного административного штрафа.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                                       ...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны