Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–68/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»           –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–68/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автошин пневматических, дисков и комплектующих к ним для частичной замены на специализированной дорожно-строительной технике «...-...» (регистрационный номер извещения: 32211480811), далее также – Закупка, в присутствии:

 

Представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № б/н от 12.07.2022 г.),

 

Представителей Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 4/22 от 11.07.2022 г.),

«...-...» (на основании доверенности № 2/22 от 11.07.2022 г.),

«...-...» (на основании доверенности № 1/22 от 11.07.2022 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 05.07.2022 г. поступила жалоба (вх. № 4175-ЭП/22 от 05.07.2022), «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автошин пневматических, дисков и комплектующих к ним для частичной замены на специализированной дорожно-строительной технике «...-...» (регистрационный номер извещения: 32211480811).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика о допуске участника «...-...» (далее также – Победитель закупки) к участию в Закупке, поскольку по мнению Заявителя, заявка указанного юридического лица содержит недостоверные сведения.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка Победителя закупки соответствует требованиям закупочной документации.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров «...-...» № 20 от 17 июня 2022 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 20.06.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 17.06.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211480811), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ОГМ-17/22 на право заключения договора поставки автошин пневматических, дисков и комплектующих к ним для частичной замены на специализированной дорожно-строительной технике «...-...» (далее – Документация).

Дата и время подведения итогов закупки: 29.06.2022 в 15:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 55 524 060,00 руб.

Согласно п. 13.1.1 Положения, Запрос котировок является конкурентным способом закупки, при котором победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок № 39300 от 29.07.2022 г. (далее – Итоговый протокол), закупочной комиссией Заказчика было допущено 3 заявки к участию в Закупке: «...-...», «...-...» и «...-...».

Таблицей 1 «Описание объекта закупки» Извещения утверждено, что Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пп. 1 п. 14 Описания объекта закупки), что соответствует п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – ПП РФ № 925).

Место происхождения товаров, лица, выполняющего работы, оказывающего услуги определяется на основании указания (декларирования) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В случае представления участником закупки недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, такая заявка на участие в закупке подлежит отклонению. Кроме того, участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара в соответствии со статьей 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (пп. 2.1 п. 14 Описания объекта закупки).

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации (извещении) о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке (пп. 3 п. 14 Описания объекта закупки).

В соответствии с этим, руководствуясь положениями ПП РФ № 925, закупочной комиссией Заказчика, в ходе рассмотрения и оценки заявок участников Закупки было принято решение признать победителем закупки участника № 3 («...-...»), указавшего в заявке товар российского происхождения. Вместе с тем, участнику № 1 («...-...»), указавшему в заявке товар иностранного происхождения было присвоено второе место.

В содержании жалобы, Заявитель выразил несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о допуске участника «...-...» к участию в Закупке и признании его победителем, поскольку по его мнению, заявка указанного юридического лица содержит недостоверные сведения в части страны происхождения товара: «Российской Федерации». В подтверждение своего довода, Заявитель приводит письменные ответы российских производителей шин, приложенные в материалы дела: АО «Волтайр-Пром» (исх. № б/н от 30.06.2022 г.), ООО «Торговый Дом «Кама», АО «Кордиант» (исх. № 1321 от 04.06.2022 г.) и ООО «Нортек» (исх. № б/н от 30.06.2022 г.), согласно содержанию которых перечисленные производители не изготавливают шины с характеристиками, указанными в закупочной документации Заказчика.

В ходе заседания, Комиссией Управления был задан вопрос Заявителю о том, почему именно этим производителям был направлен запрос информации, на что Заявитель был дан ответ, что перечисленные производители являются единственными производителями шин российского происхождения. При этом, Заявителем не было представлено результатов анализа рынка, либо иных материалов, доказательств и сведений, подтверждающих данное утверждение. В соответствии с чем, Комиссия Управления делает вывод о признании данного факта неподтверждённым.

В свою очередь, содержанием Извещения Заказчика не установлено требований по предоставлению дополнительных документов, подтверждающих подлинность сведений, указанных участниками в заявках. Данные документы предоставляются Победителем Закупки непосредственно при исполнении Договора Заказчика.

Согласно пп. «а» п. 13.2.4 Положения, Заказчик имеет право проверять представленные участником запроса котировок сведения, включая направление запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Таким образом, поскольку Заявителем не доказано отсутствие возможности у Победителя Закупки поставить Заказчику товар российского происхождения, а также у Заказчика отсутствовали достаточные основания для проверки подлинности сведений, указанных в заявке Победителя Закупки, Комиссия Управления делает вывод о признании жалобы необоснованной.

Кроме того, Комиссия Управления указывает, что в силу п.18.3.2 Положения, п. 12.7 Договора, Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае, если в ходе исполнения договора установлено, что Поставщик не соответствует установленным в закупочной документации требованиям к участникам процедур закупок, либо представил недостоверные сведения о требованиях к участникам процедур закупок, которые позволили ему стать победителем соответствующей процедуры закупки.

Так, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что просительная часть жалобы Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автошин пневматических, дисков и комплектующих к ним для частичной замены на специализированной дорожно-строительной технике «...-...» (регистрационный номер извещения: 32211480811), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...-...»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны