Постановление б/н без аннотации от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-464/2021

об административном правонарушении

22.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-464/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора треста АО «Газпром газораспределение Север», по факту нарушения положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила № 1314),

в отсутствии, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение С на действия АО «Газпром газораспределение Север» на предмет наличия признаков нарушения Правил № 1314 и привлечения к ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Как следует из заявления, 16.11.2020 Заявитель обратилась в адрес Общества для заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства: нежилое строение по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Комарова, д. 31.

26.11.2020 Заявителю был направлен Договор № ВТ/ТЦФН/13071/20, дополнительное соглашение № 1 к договору, расчет предварительного размера платы за подключение и технические условия, а также иные приложения к договору.

07.12.2020 Заявитель направила в адрес АО «Газпром газораспределение Север» мотивированный отказ от подписания проекта договора вместе с мотивированным требованием об изменении технических условий.

14.12.2020 Общество направило Дополнительное соглашение №1 к договору без требуемых изменений, а также сопроводительное письмо. Из указанного письма следует, что Общество были внесены изменения в Технические условия и направлен проект Договора.

17.12.2020 согласно расписке, на получение документации, С получила Договор технологического присоединения ВГ/ТЦФ/13071/20 и технические условия к договору, расчет.

21.12.2020 Заявитель направила в адрес АО «Газпром газораспределение Север» мотивированный отказ от подписания проекта договора вместе с мотивированным требованием об изменении технических условий.

10.02.2021 АО «Газпром газораспределение Север» сообщило об аннулировании заявки С.

Общество представило следующие пояснения.

13.11.2020 в АО «Газпром газораспределение Север» поступила заявка от С № ВГ/ТЦФ/13071/20 на заключение договора подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Комарова, д. 31.

05.12.2020 заявителем получен проект договора подключения (технологического присоединения), технические условия № ВГ/ТЦФ/13071/20 от 26.01.2020, с точкой подключения проектируемый стальной газопровод – ввод среднего давления, тип защитного устройства – отсутствует, к дому № 31 ул. Комарова, КШ 25 мм (ориентировочная протяженность 110м.), точка присоединения к действующей сети газораспределения, точка подключения: существующий подземный газопровод D=63мм,арх. № 2437 (АО «Газпром газораспределение Север». Договор имеет признаки индивидуального проекта, плата по которому устанавливается органами исполнительной власти субъекта РФ, срок выполнения мероприятий по подключению 730 дней.

07.12.2020 от Заявителя поступил мотивированный отказ, в котором она просит внести изменения в технические условия № ВГ/ТЦФ/13071/20 от 26.11.2020, исключить бестраншейную прокладку газопровода, провести реконструкцию существующей трубопровода, исключить Приложение № 1.6 к договору, пересмотреть стоимость подключения.

Обществом были рассмотрены альтернативные варианты подключения объекта, в том числе рассмотрена точка подключения от газопровода-ввода с отключающим устройством КШ 25 мм давлением 0,003 Мпа. При проведении гидравлического расчета установлено, что пропускная способность газопровода ограничена.

По ул. Комарова проложен надземный стальной газопровод диаметром 57 мм низкого давления, данный газопровод входил в состав исполнительно технической документации на газоснабжение частной застройки в п. Парфеново, ул. Хусаинова (ИТД 359), общая протяженность газопровода составляет 1092 м.

Допустимые минимальные параметры газопроводов низкого давления по скорости составляет 7м/сек, а давление 1,8 КПа. Данным газопровод не соответствует минимальным параметрам.

Из-за ограниченной пропускной способности, что подтверждается гидравлическим расчетом подключение возможно одновременно подключить 2 (два) жилых домов от точки подключения КШ 25 мм давлением 0,003 мПа, при этом общее потребление газа на объектах капитального строительства по адресу: Комарова в г. Тюмени установлено следующее газопотребляющее оборудование:

- котел до 20 кВт – объем потребления составляет 2,4 м. куб/час;

- плита газовая ПГ-4 – объем потребления составляет 1,3 м.куб/час, общий объем потребления газа составляет 3,7 м.куб/час.

Таким образом, подключение второго жилого дома возможно, но без увеличения объема газопотребления на объектах: Комарово, д. 31 и д. 33, а увеличение газопотребления невозможно из-за ограниченной пропускной способности.

В соответствии с требованиями Заявителя в Технические условия № ВГ/ТЦФ/13701/20 от 14.12.2020, письмом внесены изменения о газопроводе в точке подключения: существующий надземный участок газопровода низкого давления, сталь 57 мм. (АО «Газпром газораспределение Север» согласно ранее выданных технических условий).

Заявителю подготовлен проект договора на мониторинг с учетом требований мотивированного отказа, что подтверждается распиской от 17.12.2020.

21.12.2020 от Заявителя поступил мотивированных отказ на заключение договора в котором Заявитель просит рассмотреть альтернативные варианты подключения, исключить из п. 1 договора подключения дом № 33, так как он уже подключен.

Заявка № ВГ/ТЦФ/13701/20 от 13.11.2020 аннулирована.

Заявителем представлено согласие основного абонента на подключение объекта капитального строительства к сети газопотребления г. Тюмень, ул. Неотбакова, д. 6 «а».

В соответствии с п. 77 Правил № 1314 в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

В соответствии с п. 78 Правил № 1314 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

В соответствии с п. 79 Правил № 1314 при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

Из имеющихся материалов представляется возможным установить, что АО «Газпром газораспределение Север» получило мотивированный отказ заявителя (штамп с входящим номером ГТЦ-В/2882/20 от 21.12.2020).

В соответствии с п. 79 Правил № 1314 при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

Как следует из мотивированного отказа С от заключения Договора (вх. № ГТЦ-В/2882/20 от 21.12.2020), Заявитель указывает следующее: в отношении её объектов было осуществлено технологическое присоединение к сетям газораспределения, о чем свидетельствуют ранее выданные технические условия №419/06 от 01.06.2006; на границе участка заявителя на данный момент проведены два отдельных газопровода по ул. Комарова, д. 31, д. 33.

В данном письме Заявитель требует у Общества: заменить в п. 1 Договора с «два жилых дома» на «один», поскольку первый дом уже имеет подключение к сетям газораспределения.

В соответствии Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021), Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются с 1 по 6, а также 8 января.

Соответственно, Общество обязано было принять меры по урегулированию разногласий и направить подписанный новый проект договора не позднее 11.01.2021.

Таким образом АО «Газпром газораспределение Север» не приняло меры по урегулированию разногласий с Заявителем и не направило последней для подписания нового проекта договора о подключении, что является нарушением Правил подключения.

Кроме того, заявка С была аннулирована Обществом 10.02.2021, учитывая то обстоятельство, что до 11.02.2021 у АО «ГГС» была обязанность по урегулированию разногласий с Заявителем, по поступившему мотивированному отказу, то аннулирование заявки могло быть произведено Обществом только после 20.02.2021. То есть, С была лишена законного права на получение протокола разногласий и нового проекта договора, по своему заявлению, который был расценен Обществом, как ненаправление Заявителем полученного 17.12.2020 подписанного со стороны АО «Газпром газораспределение Север» проекта договора технологического присоединения.

Исходя из вышеизложенного, АО «Газпром газораспределение Север» нарушило п.п. 78, 79 Правил № 1314, не направив новый проект договора с приложением исправленных технических условий, не приняв в установленные законом сроки достаточные меры по урегулированию разногласий с Заявителем при заключении договора на технологическое присоединение к сетям газораспределения и аннулировало заявку Заявителя ранее установленного Правилами срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п. 4.3.4.2 инструкции по документационному обеспечению управления ООО «Газпром межрегионгаз Север», утвержденной Приказом от 02.09.2019 №ГМС-О/222/19, руководители структурных подразделений обеспечивают оперативное рассмотрение поступивших документов, доведение их до исполнителей в день поступления, контроль за качественным исполнением поручений по существу вопроса.

В соответствии с п. 4.6. Должностной инструкции директор треста несет дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, в том числе за несвоевременную обработку документов в АСДОБ (Автоматизированная система документационного обеспечения бизнеса).

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, на момент совершения правонарушения, должностным лицом ответственным за соблюдением сроков, установленных Правилами № 1314, являлся Л.

Как следует из служебной записки ООО «Газпром газораспределение Север» от 27.07.2021 №ГМС-12/1711/21 о проведении проверки, мотивированный отказ С на заключение договора в котором она просит заменить п. 1 договора, был направлен на исполнение Л и был им получен. Однако Л никому из подчиненных работников, либо работникам иных подразделений Общества, документ отписан не был.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо АО «Газпром газораспределение Север» Л.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении п.п. 78, 79 Правил № 1314.

Л имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 11.01.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Л к исполнению требований действующего законодательства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Должностным лицом АО «Газпром газораспределение Север» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

С учетом изложенного, материалами дела доказано событие административного правонарушения, которое совершено Л, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора треста АО «Газпром газораспределение Север» Л, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны