Решение №072/07/18.1–51/2023 В поступившей жалобе ООО «Эмермед» указывает, что определени... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–51/2023

12 апреля 2023 года                                                                                                              г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Л.                -

заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

Члены Комиссии:

 

Н.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Р.                  -

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе ООО «Эмермед» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских укладок (реестровый номер закупки 32312105926),

с участием представителя заказчика: ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» (далее – заказчик) Т. по доверенности № 1 от 10.04.2023,

с участием представителей заявителя: ООО «Эмермед» (далее – заявитель) Б. по доверенности № 7 от 06.04.2023, Л. по доверенности № 8 от 06.04.2023,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 04.04.2023 (вх.№ 3280-ЭП/23 от 04.04.2023) поступило поручение ФАС России (исх.№ ПИ/25164/23 от 04.04.2023), совместно с сопроводительным письмом Росздравнадзора (исх.№ 02-12787/23 от 10.03.2023) о необходимости проведения проверки по жалобе ООО «Эмермед» на действия заказчика ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских укладок.

Тюменское УФАС России несмотря на то, что поступившее по подведомственности в соответствии с обязательным для исполнения поручением ФАС России обращение ООО «Эмермед» называется – заявление, в ходе изучения обращения ООО «Эмермед» на странице 2 абзаца 1 установлено, что ООО «Эмермед» указывает на допущенное комиссией заказчика по осуществлению закупок грубое нарушение законодательства о закупках, в этой связи, Тюменское УФАС России расценивает поступившее обращение ООО «Эмермед» в качестве жалобы.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе ООО «Эмермед» указывает, что определение заказчиком победителя закупки – индивидуального предпринимателя Епифанцева Евгения Валерьевича противоречит требованиям статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку индивидуальный предприниматель Епифанцев Евгений Валерьевич осуществляет незаконную деятельность по оптовой торговле лекарственными средствами без соответствующей лицензии, при этом, требование о предоставлении соответствующей лицензии заказчиком не установлено, что нарушает законодательство о закупках.

ООО «Эмермед» дополнительно направило отзыв (исх.№ 11/04/2023 от 11.04.2023) который приобщен к материалам дела. В отзыве ООО «Эмермед» дополнительно обращает внимание антимонопольного органа на то, что по мнению ФАС России, территориальных органов УФАС и Верховным Судом РФ в случае, если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами». Розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами», не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств по государственному контракту.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Заказчик указывает, что согласно положения о лицензировании, деятельность по реализации медицинских изделий не подлежит лицензированию. В силу того, что в извещении о проведении закупки не было установлено требование о наличии фармацевтической лицензии, то и требовать её наличия при рассмотрении заявок закупочная комиссия была не вправе, в связи с чем к участию были допущены все заявки участников, которые соответствовали требованиям извещения, в том числе и заявка победителя.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» (протокол заседания Наблюдательного совета № 4 от 23.03.2023).

Пунктом 20.4 Положения о закупках предусмотрено, что к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должно быть приложено (в виде приложений к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, являющихся её неотъемлемой частью) описание предмета (объекта) закупки.

Из материалов дела усматривается, что ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских укладок, с начальной (максимальной) ценой договора 230 245,17 рублей.

Информация о закупке размещена 09.02.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32312105926.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/1991/23 от 06.04.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» представлены все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) утвержден перечень поставляемых товаров:

Наименование товара

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

Единица измерения

Количество

Начальная максимальная цена за единицу, руб.

1

Укладка противопедикулезная

Укладка противопедикулезная предназначена для проведения истребительных и дезинсекционных мероприятий.

Состав:

1. Пакет класс отхода Б для сбора вещей больного – не менее 2 шт.

2. Оцинкованное ведро более 5 л - не менее 1 шт.

3. Клеенчатый пеньюар - не менее 1 шт.

4. Перчатки резиновые - не менее 2 пары

5. Ножницы парикмахерские - не менее 1 шт.

6. Гребень для расчесывания - не менее 1 шт.

7. Машинка для стрижки волос - не менее 1 шт.

8. Спиртовка стеклянная - не менее 1 шт.

9. Косынка бязь отбеленная - не менее 3 шт.

10. Вата стерильная - не менее 100 г.

11. Столовый уксус 9% не менее 0,5 л.

12. Шампунь для уничтожения головных вшей, их личинок и гнид у взрослых и детей Паранит или эквивалент - не менее 1 шт.

13. Препарат Авицин или эквивалент бутыль не менее 240 мл - не менее 1 шт.

14. Опрыскиватель 0,5 - 1 л - не менее 1 шт.

15. Халат хирургический одноразовый - не менее 1 шт.

16. Состав- не менее 1 шт.

17. Наклейки «Обработано противопедикулезными средствами» - не менее 3 шт.

18. Контейнер - не менее 1 шт.

Шт.

2

19 794,83

2

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи

Набор «Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций» для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи паллиативной медицинской помощи по приказу № 1н от 09.01.2018 г.

Состав:

1.Йода спиртовой раствор 5% - 10 мл;

2. Хлоргексидин, раствор спиртовой 0,5% спрей или эквивалент.

3. Бинт марлевый медицинский стерильный более 5 м х 10 см - не менее 2 шт.;

4. Салфетки марлевые медицинские стерильные не менее 16 см х 14 см № 10 - не менее 1 уп.;
5. Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 см х 7,2 см - не менее 3 шт.;

6. Футляр- не менее 1 шт.

Шт.

1

3 125,50

3

Укладка эпидемиологическая универсальная

С помощью эпидемиологической укладки осуществляется забор материалов от человека. При помощи укладки осуществляется учет, а также выявление потенциальных больных или переносчиков инфекции, контактировавших с заболевшим.

Состав:

1. Пробирка (ПП) (не менее 4 мл) для забора крови и получения сыворотки. - не менее 10 шт

2. Пробирка (ПП) (не менее 4 мл) для забора крови с ЭДТА или цитратом натрия (для ПЦР-диагностики). не менее 10 шт

3. Скарификатор-копье одноразового применения, стерильный.- не менее 10 шт

4. Салфетка прединъекционная дезинфицирующая. не менее 10 шт

5. Жгут кровоостанавливающий венозный. не менее 1 шт

6. Бинт медицинский марлевый стерильный. не менее 1 шт

7. Салфетка марлевая медицинская стерильная. не менее 10 шт

8. Лейкопластырь. не менее 10 шт

9. Шприц с иглой (до 20 мл) медицинский одноразового применения, стерильный. не менее 10 шт

10. Тампон хлопковый на деревянной палочке размер 150x2,5 мм, стерильный. не менее 10 шт

11. Тампон хлопковый в полиэтиленовой пробирке размер 150x22 мм, стерильный. не менее 10 шт

12. Пинцет (150 мм) одноразового применения, стерильный. не менее 10 шт

13. Шпатель для языка прямой одноразового применения, стерильный. не менее 10 шт

14. Катетер урологический женский для одноразового использования, стерильный. не менее 10 шт

15. Катетер урологический мужской для одноразового использования, стерильный. не менее 10 шт

16. Вата медицинская гигроскопическая, стерильная не менее 1 шт

Предметы для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала:

17. Контейнер (более 100 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой, стерильный. не менее 10 шт

18. Контейнер (более 60 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой с лопаткой, стерильный. не менее 10 шт

19. Контейнер (более 60 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой для сбора мокроты, стерильный. не менее 10 шт

20. Микропробирка (ПП) не менее 1,5 мл с крышкой одноразового применения. не менее 10 шт

21. Криопробирка стерильная не менее  2,0 мл. не менее 10 шт

22. Пакет для стерилизации самозапечатывающийся не менее 14 см x 26 см. не менее 10 шт

23. Пакет для автоклавирования не менее чем на 3 л. не менее 10 шт

24. Медицинские ватные шарики нестерильные. не менее 10 шт

25. Контейнер для сброса отходов и острого инструментария.

26. Бутылка цилиндрическая с завинчивающейся крышкой, неградуированная, не менее 100 мл (для спирта). не менее 10 шт

27. Пинцет анатомический не менее 250 мм. не менее 10 шт

28. Пинцет хирургический не менее 150 мм. не менее 10 шт

29. Скальпель хирургический острый не менее 150 мм. не менее 1 шт

30. Ножницы прямые с не менее  чем с 2-мя острыми концами не менее 140 мм. не менее 1 шт

31. Автоматическая пипетка до 200 мкл. не менее 1 шт

32. Автоматическая пипетка до 5000 мкл. не менее 1 шт

33. Наконечник для микродозатора до 200 мк. не менее 1 шт

34. Наконечник для микродозатора до 5000 мкл не менее 1 шт

35. Штатив- бокс для криопробирок с прозрачной крышкой. не менее 1 шт

36. Штатив - бокс для пробирок на 1,5 мл с прозрачной крышкой. не менее 1 шт

37. Стекло предметное. не менее 1 уп

38. Стекло покровное. не менее 1 уп

39. Спиртовка. не менее 1 шт

40. Клеенка подкладная с ПВХ покрытием. не менее 1 шт

41. Комбинезон защитный ограниченного срока пользования из воздухонепроницаемого материала.

42. Маска-респиратор. не менее 1 шт

43. Перчатки медицинские латексные. не менее 5 пар

44. Бахилы медицинские. не менее 10 пар

45. Очки-консервы. не менее 1 шт

46. Емкость-контейнер полимерная для дезинфекции и предстерилизационной обработки медицинских изделий (не менее 1000 мл). не менее 1 шт

47. Ручка шариковая. не менее 1 шт

48. Карандаш чернографитный. не менее 1 шт

49. Маркер перманентный. не менее 1 шт

50. Ножницы. не менее 1 шт

51. Клей ПВА-М. не менее 1 шт

52. Скрепка канцелярская. не менее 1 шт

53. Скотч. не менее 1 шт

54. Папка с зажимом. не менее 1 шт

55. Бумага листовая формат А4 для офисной техники. не менее 10 шт

56. Бумага фильтровальная. не менее 10 шт

57. Бумага копировальная. не менее 10 шт

58. Скотч «биологическая опасность». не менее 1 шт

59. Оградительная лента «Биологическая опасность». не менее 1 шт

60. Наклейки на банки «Биологическая опасность». не менее 10 шт

61. Инструкция по забору материала. не менее 1 шт

62. Направление на исследование (бланки). не менее 10 шт

63. Сумка для укладки. не менее 1 шт

Шт.

1

187 530,00

Пунктом 9.2 извещения о проведении закупки предусмотрены требования к содержанию, оформлению и составу котировочной заявки, в которых не содержится требования о наличии в составе заявки участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность.

Пунктом 12.1 извещения о проведении закупки предусмотрено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки – данное требование не устанавливается.

Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Статьёй 506 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Следовательно, поставка товаров юридическому лицу для обеспечения его деятельности в качестве организации, не является розничной куплей-продажей и охватывается понятием оптовая торговля.

Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» предусмотрено, что фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Пунктом 1 приложения к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 № 547) предусмотрен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в котором значится оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Объектом закупки является поставка медицинских укладок.

Из позиции номер 2 описания объекта закупки следует, что в состав требуемой к поставке в адрес заказчика укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи входят такие лекарственные средства как: йод спиртовой раствор 5% - 10 мл; хлоргексидин, раствор спиртовой 0,5% спрей или эквивалент.

Примечанием к приказу Министерства здравоохранения РФ от 09.01.2018 № 1н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи» предусмотрено, что укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи подлежит комплектации лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации, в первичной упаковке или во вторичной (потребительской) упаковке без изъятия инструкции по применению лекарственного препарата.

Таким образом, приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.01.2018 № 1н допускается комплектование укладки не только медицинскими изделиями, но также и лекарственными препаратами перечень которых также содержится в указанном приказе.

Целевое назначение набора (комплекта) заключается в оказании медицинской помощи. Изъятие из набора (комплекта) медицинских изделий либо лекарственных препаратов изменяет целевое назначение набора (комплекта).

Пунктом 5 части 5 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что на территории Российской Федерации не регистрируются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.

Таким образом, по смыслу пункта 5 части 5 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий и (или) лекарственных препаратов относятся к медицинским изделиям которые не подлежат регистрации на территории Российской Федерации.

Сформированный из различных зарегистрированных медицинских изделий набор (комплект) имеет собственные характеристики и свойства, такие как упаковку, выполненную из определенного производителем этого набора материала, в установленных им размерах и конструкции, маркировку (наименование набора, наименование производителя, адрес, по которому может обратиться пользователь, условия транспортирования и хранения, срок годности и т.п.).

Учитывая, что по условиям описания объекта закупки заказчиком не осуществляется закупка исключительно лекарственных препаратов, следовательно, аптечка и укладка представляют собой ничто иное как набор (комплект) из самостоятельных медицинских изделий, который комплектуется с учетом обязательного включения в указанный набор (комплект) строго определенных лекарственных препаратов. При этом, лекарственные препараты из таких наборов (комплектов) не изымаются и отдельно заказчику не передаются, и выполняют совместно с другими входящими в набор (комплект) медицинскими изделиями единое целевое назначение.

Упоминаемые подателем жалобы ссылки на различную ведомственную (административную) практику антимонопольных органов по мнению Комиссии Тюменского УФАС России являются несостоятельными, поскольку административная, а равно судебная практика не является источником права в Российской Федерации, указанные правоприменительные акты вынесены в рамках иных процедур закупок, с участием иных лиц, а следовательно, не имеют преюдициального или прецедентного характера, и не являются общеобязательными государственными предписаниями постоянного или временного характера которые распространяются на неопределенный круг лиц, что прямо указывает на то, что дела не являются идентичными. Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе, принятых по ранее рассмотренным делам.

Упоминаемый в отзыве ООО «Эмермед» (исх.№ 11/04/2023 от 11.04.2023) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» утратил силу в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения РФ от 07.02.2020 № 69н «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения».

Упоминание в отзыве ООО «Эмермед» требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ не имеет отношение к рассматриваемому делу, поскольку рассматриваемая закупка осуществляется в рамках требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, поскольку в данном случае, происходит реализация именно медицинских изделий которая не подлежит лицензированию.

По результатам изучения Комиссией Тюменского УФАС России заявки победителя закупки индивидуального предпринимателя Епифанцева Евгения Валерьевича не установлено каких-либо нарушений Закона о закупках, следовательно, заявка была правомерно признана победителем закупки котировочной комиссией заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Эмермед» на действия заказчика в лице ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских укладок (реестровый номер закупки 32312105926) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны