Решение №072/07/18.1–82/2021 Признать жалобу необоснованной. от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–82/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 20.05.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>     -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

<...>               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

<...>                  -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–82/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока» (далее также – Заявитель, ООО «Энергия-ДВ») на действия акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее также – Заказчик, АО «ТОДЭП») при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автогрейдера (далее также – Товар), реестровый номер извещения: 32110236869 (далее также – Закупка, Аукцион), в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>;

3) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 29.04.2021 г. в 11:04 поступила жалоба (вх. № 4346) ООО «Энергия-ДВ» на АО «ТОДЭП» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автогрейдера (реестровый номер извещения:32110236869).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ДП/3052) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в содержании закупочной документации, сформированной Заказчиком отсутствует запрет на допуск к участию в обжалуемом Аукционе заявок с предложением о поставке Товара импортного производства, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – ПП РФ № 2013), где определена минимальная доля закупок «Грейдеров и планировщиков самоходных» равная 90 % (позиция 158), при том обстоятельстве, что согласно плану закупок Заказчика, в 2021 году планируется к приобретению данной категории Товара в количестве 4-х единиц.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что ПП РФ № 2013 не содержит требований о необходимости введения ограничений на допуск заявок с Товаром иностранного производства при проведении соответствующих закупок, а определяет долю закупки автогрейдеров отечественного производства в соотношении 90 % на отчётный год, соответственно Заказчик объективно обладает возможностью исполнить указанное законодательное требование до окончания отчётного года.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров АО «ТОДЭП» от 02.02.2021 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 02.02.2021 г. (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении Закупки) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 27.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110236869) и на сайте оператора электронной торговой площади –общества с ограниченной ответственностью «Центр развития электронных торгов» по адресу: https://torgi223.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № ОГМ-33/21 на поставку автогрейдера (далее – Извещение) и документация о закупке путём проведения аукциона в электронной форме № ОГМ-33/21 на поставку автогрейдера (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.05.2021 в 08:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 24 409 680,00 руб.

Согласно ч. 18 ст. 3 Закона о закупках, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством аукциона в электронной форме регламентирован разделом 12 Положения о закупке Заказчика.

Пунктом 12.1.2 Положения закреплено, что извещение об электронном аукционе должно содержать, в том числе, сведения, предусмотренные п. 10.1.1.1 Положения.

В соответствии с пп. 3 п. 10.1.1.1 Положения, извещение об осуществлении конкурентной закупки должно включать в себя предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ (при необходимости).

Так, п. 3 Извещения установлено, что предметом обжалуемого Обществом Аукциона является поставка автогрейдера.

В целях исполнения требований п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, утверждено ПП РФ № 2013 с Приложением, содержащим минимальную долю закупок товаров российского происхождения, определённую в процентном отношении к объёму закупок товаров соответствующего вида, осуществлённых заказчиком в отчётном году, где позицией 158 указанного Приложения определён размер минимальной доли закупок товара российского происхождения с кодом по ОКПД2: 28.92.22 «Грейдеры и планировщики самоходные» - 90 %.

Согласно п. 2 ПП РФ № 2013, для целей настоящего постановления товаром российского происхождения признается товар, включённый в реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена ЕЭС, за исключением РФ, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 (далее – ПП РФ № 616).

Учитывая изложенное, следует отметить, что по смыслу п. 2 ПП РФ № 2013, ПП РФ № 616 применяется к заказчикам, осуществляющим свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках только в части соответствующего реестра товаров для подтверждения её производства на территории РФ.

Вместе с тем, в содержании ПП РФ № 2013 отсутствуют какие-либо требования к закупочной документации, формируемой заказчиками, а именно к установлению каких-либо ограничений в отношении товаров иностранного происхождения, соответственно, довод Заявителя жалобы с ссылкой на ПП РФ № 2013 и ПП РФ № 616 не находит своего подтверждения.

При этом, порядок внесения изменений в план закупки регламентируется п. 7.3 Положения о закупке Заказчика, где п. 7.3.1 Положения определено, что в течение календарного года возможно внесение изменений в утверждённый план закупки, которые согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном настоящим Положением и внутренними документами АО «ТОДЭП».

Согласно п. 7.3.2 Положения, внесение изменений в план закупки осуществляется в следующих случаях:

- в связи с изменением потребности в продукции, в том числе изменением начальной (максимальной) цены договора, цены договора более чем на 10%, сроков её приобретения, способа осуществления закупки, срока исполнения договора, отпадением потребности в продукции, изменением законодательства РФ;

- по поручению Генерального директора АО «ТОДЭП»;

- по поручению заместителей Генерального директора АО «ТОДЭП»;

- в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что Заказчик объективно обладает возможностью внести изменения уже в утверждённый им план закупок, соответственно, довод Заявителя жалобы о том, что фактически на момент рассмотрения жалобы по существу (17.05.2020 г.), Заказчиком в 2021 году планируется к приобретению автогрейдеры в количестве 4-х единиц, является несостоятельным, так как в течении отчётного 2021 года, Заказчик может исполнить законодательные условия, определённые ПП РФ № 2013.

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что контроль соблюдения Заказчиками минимальной доли закупок товаров российского происхождения, осуществляемых в рамках ПП РФ № 2013, не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Протоколом подведения итогов на участие в Аукционе № 1286 от 13.05.2021 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подана и допущена закупочной комиссией Заказчика единственная заявка участника – ООО «Трактородеталь Групп» (далее – Победитель закупки).

Материалами дела установлено, что в содержании заявки Победителя закупки содержится предложение о поставке товара – Автогрейдер John Deere 672G, где страной происхождения является – РФ, соответственно, в рассматриваемом случае, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений, выражающихся в установлении условий, ограничивающих возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, с товаром российского происхождения.

Документов, сведений и материалов подтверждающих нарушение прав и законных прав интересов Заявителя, выражающихся, в том числе, в невозможности подачи заявки на участие в данной Закупке, в материалах дела отсутствуют.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Энергия-ДВ» на АО «ТОДЭП» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автогрейдера (реестровый номер извещения:32110236869) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока» на действия акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автогрейдера (реестровый номер извещения: 32110236869) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                

      

               

<...>

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны