Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-9/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.05.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Победитель Закупки) в связи с уклонением от заключения договора поставки бумаги для офисной техники (реестровый номер извещения: 32312241843), далее – Закупка,

в отсутствие представителя Победителя закупки, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии:

представителей Заказчика: "...-..." на основании доверенности № б/н от 02.05.2023;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 11.04.2023 поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Исполнитель) в связи с уклонением от заключения договора поставки бумаги для офисной техники (реестровый номер извещения: 32312241843).

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." № 7 от 30.01.2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 13.02.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 30.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312241843), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бумаги для офисной техники (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 07.04.2023

Согласно п. 20.13 Положения, по результатам проведения запроса котировок договор заключается с победителем запроса котировок (единственным участником запроса котировок, заявка которого признана соответствующей) на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок, поданной участником закупки, с которым заключается договор, и в извещении о проведении запроса котировок, а также с учетом установленного Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается договор, в порядке и сроки, предусмотренные разделом 25 настоящего Положения.

В соответствии с пп. 1, 2 п. 25.7 Положения, Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и заказчика, в следующем порядке и сроки:

1) Заказчик в течении 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола по итогам конкурентной закупки, протокола рассмотрения единственной заявки на участие конкурентной закупки размещает на электронной торговой площадке, проект договора без своей подписи, который составляется путем включения в проект договора цены договора, предложенной участником закупки, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), страны происхождения товара, предложение участника об условиях исполнения договора.

2) В течение 10 (десяти) дней с даты размещения заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель конкурентной закупки подписывает усиленной электронной квалифицированной подписью указанный проект договора на электронной площадке и размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 20.14 Положения, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением, он не подпишет усиленной электронной квалифицированной подписью проект договора, размещенный заказчиком на электронной торговой площадке, и не разместит документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 2699965-01 от 07.04.2023 (далее – Итоговый протокол) победителем закупки признан, "...-..." (Участник № 4).

10.04.2023 – Заказчиком на ЭТП ООО «РТС-ТЕНДЕР» (http://www.rts-tender.ru) размещён Проект договора.

20.04.2023, 23:59 – крайний срок подписания Проекта договора Победителем закупки.

21.04.2023 – Победителем закупки Проекта договора не был подписан, в связи с чем Заказчиком составлен протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Договора.

В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, Победителем закупки было указано, что не подписание Проекта договора в срок было обусловлено ошибкой, допущенной тендерным специалистом.

Также Победителем закупки в материалы дела представлено письмо, направленное им в адрес Заказчика после признания Победителя закупки уклонившимся от подписания Проекта договора, в содержании которого Победителем закупки указана причина не подписания Проекта договора в срок, к которому также был приложен счёт на оплату «Бумаги офисной А4 500л» № 935 от 18.04.2023.

Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание Договора в установленный срок, Победителем закупки в материалы дела не представлено.

В свою очередь в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что до окончания срока подписания Проекта договора между заказчиком и предпринимателем состоялся телефонный разговор, в ходе которого последний сообщил, что не планирует подписывать договор и в этой связи просил заказчика отозвать направленный ранее на электронной площадке проект договора.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчик уведомил представителя Победителя закупки о направлении им обращения в Тюменское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков Победителя закупки в случае неподписания им Проекта договора в срок. Учитывая, что Победитель закупки в ходе телефонных бесед с Заказчиком выразил намерение не заключать Договор и Проект договора Победителем закупки в срок не был подписан, представитель Заказчика пояснил, что письмо Победителя закупки, направленное в адрес Заказчика, расценивается им, как попытка избежать включения в РНП, после признания его уклонившимся от подписания Проекта договора.

Таким образом, учитывая факт неисполнения обязательства по заключению Договора Победителем закупки, отсутствие объективных причин неподписания Проекта договора, а также письменные и устные пояснения сторон, Комиссия Тюменского УФАС России находит несостоятельными доводы Победителя закупки, обосновывающие неподписание Проекта договора.

С учётом изложенных обстоятельств, Комиссия Управления не усматривает оснований для невключения в РНП сведений в отношении "...-..."

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта уклонения Победителя закупки от заключения договора поставки бумаги для офисной техники (реестровый номер извещения: 32312241843) – подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения "...-..." (ИНН: "...-..."), от заключения договора поставки расходных материалов (электроды для ЭКГ, кабели для ЭКГ, провода, электроды для РЭГ, наборы для ЭКГ, чехлы для ЭКГ и др.) (реестровый номер извещения: 32312177526), подтвердившимся.

2. Направить сведения об "...-..." (ИНН: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны