Решение №072/06/44/86/2021 Согласно протоколу от 23.04.2021 ООО «П» признано заказчиком... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/86/2021 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

13 мая 2021 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

в отсутствие представителя государственного заказчика: ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» (далее также – заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителя уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «П» (далее – заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «П» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции (реестровый номер закупки 0167200003421001042),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 04.05.2021 поступила жалоба ООО «П» (вх.№ ) на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу от 23.04.2021 ООО «П» признано заказчиком, уклонившимся от заключения договора. Заявитель не согласен с указанным решением заказчика, поскольку ООО «П» действовало добросовестно, поскольку у ООО «П» отсутствовал умысел на уклонение от заключения договора. Заявитель обращает внимание, что им совершены все необходимые действия направленные на заключение контракта (подписан проект контракта, перечислено обеспечение исполнения контракта, изготовлена бланочная продукция в полном объеме), при этом, предоставление обеспечения исполнения контракта в недостаточном объеме является формальным нарушением и не может служить основанием к признанию ООО «П» уклонившимся от заключения контракта. Заявитель просит Комиссию Тюменского УФАС России признать протокол от 23.04.2021 о признании ООО «П» уклонившимся от заключения договора незаконным, а также обязать заказчика заключить договор с ООО «П».

Заказчиком, а также уполномоченным органом письменные пояснения относительно доводов содержащихся в поступившей в антимонопольный орган жалобе заявителя не направлялись.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 229 500,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Информация об электронном аукционе была размещена 16.03.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001042.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно разделу 6 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрены ограничения участия в электронном аукционе: в соответствии со статьёй 30 Закона о контрактной системе, то есть закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, участнику закупки требовалось предоставить в качестве обеспечения исполнения контракта:

1) обеспечение исполнения контракта в размере 52 131,19 рублей;

2) обеспечение исполнения контракта в размере 34 754,13 рублей и информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;

3) информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов,           исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке в размере 2 229 500,00 рублей.

20.04.2021 ООО «П» был подписан проект контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предоставлена информация о четырех контрактах с реестровыми номерами:

- № 2550703747020000100 (цена контракта - 484 297,34 рублей),

- № 2550704526220000072 (цена контракта – 477 100,32 рублей),

- № 2550501962020000182 (цена контракта – 497 485,07 рублей),

- № 2550602152620000153 (цена контракта – 447 360,00 рублей).

Общая сумма цен представленных участником закупки контрактов составила - 1 906 242,73 рублей, что является ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки в размере 2 229 500,00 рублей.

Соответственно, при подписании проекта контракта победителем электронного аукциона ООО «П» его обеспечение было представлено в ненадлежащем размере, не позволяющем в необходимом объеме подтвердить добросовестность участника закупки.

Хронология событий при проведении электронного аукциона:

Дата принятия протокола подведения итогов электронного аукциона: 30.03.2021

Дата размещения протокола подведения итогов электронного аукциона: 30.03.2021

Победитель: ООО «П»

Дата размещения в ЕИС в сфере закупок проекта контракта: 05.04.2021

Регламентированный срок подписания контракта: до 12.04.2021, 23:59 включительно.

Дата размещения ООО «П» протокола разногласий: 12.04.2021

Дата размещения доработанного проекта контракта: 15.04.2021

Регламентированный срок подписания контракта с учетом протокола разногласий: 20.04.2021

Дата подписания ООО «П» проекта контракта с учетом протокола разногласий: до 20.04.2021, 23:59 включительно

Ввиду того, что обеспечение исполнения контракта было предоставлено Обществом в ненадлежащем размере, заказчиком 23.04.2021 составлен протокол о признании ООО «П» уклонившимся от заключения контракта, который был размещен в ЕИС в сфере закупок 23.04.2021.

Основаниями для признания решения заказчика о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта незаконным являются следующие:

1) заказчик необоснованно признал уклонившимся от заключения контракта участника закупки, который совершил все действия предусмотренные законодательством о контрактной системе (статьи 83.2, 96 Закона о контрактной системе);

2) заказчик не разместил протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в ЕИС в сфере закупок (часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе);

3) заказчик направил информацию об участнике закупки который, уклонился от заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок  с существенным нарушением регламентированного срока (часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Согласно документам имеющимся в материалах дела, а также информации размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, следует, что заказчик составил 23.04.2021 и разместил 23.04.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании ООО «П» уклонившимся от заключения контракта.   

Протокол содержит информацию в отношении заказчика который составил протокол, дату составления протокола, место составления протокола, идентификационный код закупки, сведения об аукционной комиссии, повестку заседания комиссии, изложение фактических обстоятельств связанных с уклонением победителя закупки от заключения контракта, ссылки на нормы законодательства о контрактной системе, итоговое решение аукционной комиссии, подписи председателя и членов аукционной комиссии.

Таким образом, протокол по форме полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Заказчиком в установленный частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок принят и размещен в ЕИС в сфере закупок протокол о признании ООО «П» уклонившимся от заключения контракта.

Дополнительно следует отметить, что в канцелярию Тюменское УФАС России 23.04.2021 нарочно поступило обращение заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» (вх.№ 4121) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «П» (ИНН 5528023380) за подписью исполняющего обязанности Главного врача ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» Е.А. Лагутовой, то есть обращение заказчика было подписано уполномоченным должностным лицом заказчика и поступило в антимонопольный орган с соблюдением срока предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения поступившего обращения заказчика Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок 30.04.2021 принято решение № РНП-72-62/21 согласно которому, сведения в отношении ООО «П» не были включены в РНП. Решение № РНП-72-62/21 от 30.04.2021 направлено сторонам по делу в установленный срок.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» основанием для проведения внеплановой проверки является обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В ходе рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок дела № РНП-72-62/21 и проведения внеплановой проверки по поступившему обращению заказчика, в действиях заказчика каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе также не выявлено.

Относительно довода ООО «П» о том, что предоставление обеспечения исполнения контракта в недостаточном объеме является формальным нарушением и не может служить основанием для признания ООО «П» уклонившимся от заключения контракта, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

С учетом требований частей 4, 5, 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе победитель закупочной процедуры обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, в случае установления в документации о закупке указанного требования.

Пунктом 19.1 извещения о проведении электронного аукциона предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта: 5 % от цены заключаемого контракта. Учитывая, что закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, победитель закупки имел право в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предоставить информацию, которая содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

То обстоятельство, что общая сумма цен представленных участником закупки контрактов составила - 1 906 242,73 рублей, что по сумме было ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, не может вопреки доводу заявителя указывать на формальное нарушение, поскольку частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено в качестве отдельного основания для признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта – непредоставление обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта. Таким образом, доводы заявителя о формальном характере нарушения и что у заказчика отсутствовали основания к признанию ООО «П» уклонившимся от заключения контракта, вообще не основаны на требованиях законодательства о контрактной системе, а следовательно, являются необоснованными.

Относительно требования заявителя об обязании заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» заключить договор с ООО «П», Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, требования пункта 2 части 22 статьи 99, частьи 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 прямо предусматривают возможность выдачи антимонопольным органом предписания только при выявлении в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе, иные случаи выдачи обязательного для исполнения предписания действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрены.

При этом действующее законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность для антимонопольного органа выдачи предписания на совершение так называемых «позитивных действий» (например, на заключение контракта между участником закупки и заказчиком), поскольку каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе указанные «позитивные действия» не содержат. В случае выдачи подобного рода предписания антимонопольный орган выйдет за пределы своих полномочий, которые предусмотрены статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14.

Стоит отметить, что ранее действовавший Приказ ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (пункт 5 Приказа) предусматривал право ФАС России и его территориальных органов возможность  обращаться в суд с исками о заключении контракта.

Разъяснения утвержденные Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 применялись к ранее действовавшему Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» который утратил юридическую силу, в связи с вступлением в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. На данный момент Приказ ФАС России от 27.08.2007 № 267 также не подлежит применению, поскольку требования статьи 104 Закона о контрактной системе не предусматривают данной возможности. Указанной возможности также не предусматривают и требования Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Каких-либо нарушений в действиях заказчика связанных с необоснованным признанием ООО «П» уклонившимся от заключения контракта Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает, процедура подготовки и размещения в ЕИС в сфере закупок протокола о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта заказчиком соблюдена. Все необходимые для рассмотрения дела документы представлены заказчиком в антимонопольный орган в установленный срок, обращение заказчика подписано уполномоченным должностным лицом, что указывает на отсутствие в действиях заказчика каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе.

Дополнительно Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым обратить особое внимание заявителя, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Представитель ООО «П» участвовал при рассмотрении Тюменским УФАС России дела № РНП-72-62/21 посредством системы видеоконференции True Conf и был осведомлен о содержании принятого Комиссией по контролю в сфере закупок итоговом решении. Кроме того, копия решения была направлена в адрес ООО «П» посредством электронной почты, а также Почтой России. Несмотря на то обстоятельство, что жалоба ООО «П» была направлена в антимонопольный орган посредством Почты России до рассмотрения антимонопольным органом дела № РНП-72-62/21, данное обстоятельство вовсе не указывает на то, что права ООО «П» были нарушены (либо продолжали нарушаться) действиями заказчика, поскольку ни в ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении дела № РНП-72-62/21, ни в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тюменского УФАС России не было установлено ни одного факта нарушения заказчиком прав и законных интересов ООО «П» о которых указывал в поступившей жалобе ООО «П».

Уведомление Тюменского УФАС России о времени рассмотрения жалобы ООО «П» (исх.№ ДП/3047 от 11.05.2021) было успешно отправлено и поступило 05.11.2021 на электронную почту ООО «» (e-mail: @mail.ru).

Отзыв жалобы от ООО «П» в антимонопольный орган не поступал.

В период времени с 16:55 до 17:05 (по местному времени), 13.05.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок Тюменского УФАС России осуществлен телефонный звонок директору ООО «П» в ходе которого, уточнялся вопрос об участии представителя ООО «П» в заседании Комиссии. На данный вопрос директор пояснила, что юрист ООО «П» отсутствует, принять участие в заседании Комиссии не смогут. Кроме того, заказчик ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» объявило новую закупку, в которой ООО «П» планирует принять участие. Также директор сообщила, что Общество планирует отозвать жалобу, однако директору было разъяснено, что заседание Комиссии уже открыто и начато рассмотрение поступившей жалобы по существу, следовательно, отозвать жалобу невозможно.

Следовательно, ООО «П» будучи осведомленным, о том, что оно не включено в РНП, о том, что назначено рассмотрение поступившей 04.05.2021 жалобы ООО «П» по существу, фактически добивалось со своей стороны признания действий заказчика незаконными, хотя Комиссией Тюменского УФАС России в рамках рассмотрения дела № РНП-72-62/21 уже осуществлялась внеплановая проверка действий заказчика в соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, кроме того, заказчиком будет размещена новая закупка.

Комиссия Тюменского УФАС России обращает внимание ООО «П» на недопустимость впредь совершения действий, которые направлены на злоупотребление правом на подачу жалобы в антимонопольный орган, поскольку в ходе внеплановой проверки по делу № РНП-72-62/21 нарушения в действиях заказчика не установлены, ООО «П» не было включено в РНП, Общество было заблаговременно осведомлено о времени рассмотрения направленной ранее жалобы, ни один довод жалобы ООО «П» не нашел своего подтверждения, жалоба Обществом не отозвана, заказчиком полностью соблюдена процедура признания ООО «П» уклонившимся от заключения контракта, кроме того, заказчиком будет проводиться новая закупка в которой ООО «П» планирует принять участие, представитель Общества на рассмотрение жалобы не явился следовательно, Общество не было ни прямо, ни косвенно заинтересовано в исходе рассмотрения жалобы, что прямо указывает на злоупотребление ООО «П» правом на подачу жалобы в антимонопольный орган.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «П» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «П» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции (реестровый номер закупки 0167200003421001042) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны