Решение №072/07/18.1–41/2020 Признать жалобу ООО «Эколайф» на действия Государственного а... от 11 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–41/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 11.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–41/2020 по жалобе ООО «Эколайф» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования (далее также – Закупка, Аукцион), извещение № 32008894705, в присутствии

         представителей Заявителя:

         1)<...>;

      2)  <...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 26.02.2020 г. в 09:00 (вх. № 1798) поступила жалоба ООО «Эколайф» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования (извещение № 32008894705).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) Заказчиком в Спецификации к документации установлено требование к объекту закупки единственного производителя – Сайдекс ОПА, что ограничивает участников с аналогичным товаром других производителей на участие в Закупке;

2) Заказчиком предоставлено разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных п. 7.7 Информационной карты.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства № А-65/20 на поставку моечного дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования сформированы Заказчиком в строгом соответствии с нормами Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими использование расходных материалов для медицинского оборудования, исходя из своей потребности в приобретении товара с характеристиками, указанными в Спецификации (Приложение № 1 к документации), а также допущенные технические ошибки в Информационной карте не повлекли за собой наступления юридически значимых последствий. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета № 31 от 21.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 15.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 12.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008894705), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1511101) Заказчиком было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства № А-65/20 на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования (далее – Извещение), а также Документация о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства № А-65/20 на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материла для медицинского оборудования (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 26.02.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 27.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 11 942 220, 00 рублей.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен п. 15 Положения о закупке.

Так, согласно п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. 

Заявки подаются оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа в срок и по форме, установленные аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки (п. 15.6 Положения).

В отношении довода жалобы о том, что Заказчиком в Спецификации к документации установлено требование к объекту закупки единственного производителя – Сайдекс ОПА, что ограничивает участников с аналогичным товаром других производителей на участие в Закупке Комиссией Управления установлено следующее.

Материалами дела установлено, что Заказчик обладает следующим оборудованием:

- аппаратом для автоматической обработки эндоскопов ENDOCLENS-NSX производства «a Johnson & Johnson company» (США);

- гастроинтестинальным видеоскопом OLYMPUS GIF-N180, OLYMPUS GIF-Q180 и колоновидеоскопом EVIS EXERA II OLYMPUS CF-Q180AL/I, OLYMPUS PCF-Q180AL/I производства «OLYMPUS» (Япония).

Согласно гл. 1 руководства по пользованию (код 91025) ENDOCLENS-NSX аппаратом для автоматической обработки эндоскопов (далее – Руководство 91025) – аппарат предназначен для автоматической мойки и дезинфекции высокого уровня, гибких погружных эндоскопов. Дезинфекция высокого уровня требует, что бы AER ENDOCLENS-NSX использовалась с дезинфицирующим раствором CIDEX OPA, произведенным ASP. Так же, гл. 2 Руководства 91025 подтверждается, что производителем одобрено дезинфицирующее средство CIDEX OPA для использования с аппаратом.

Главой 2 руководства по методам обеззараживания гастроинтестинального видеоскопа OLYMPUS GIF-N180, OLYMPUS GIF-Q180 и колоновидеоскопа EVIS EXERA II OLYMPUS CF-Q180AL/I, OLYMPUS PCF-Q180AL/I (далее – Руководство OLIMPUS) определено, что эндоскопы совместимы только с ультразвуковой очисткой, которая производится в репроцессорах эндоскопов, например, OER и OER-A. Также в п. 2.3 гл. 2 Руководства OLIMPUS указано, что для получения информации относительно наименований специальных торговых марок дезинфицирующих средств, проверенных на совместимость с данным оборудованием, следует обращаться на фирму OLYMPUS.

Информационное письмо от производителя «Johnson & Johnson» от 11.01.2017 г. (Исх. № 1101-14/17) рекомендует использовать для обработки гибких эндоскопов дезинфицирующее средство «Сайдекс ОПА» (CIDEX OPA) с индикаторными тест-полосками – так как оно протестировано производителем на совместимость с гибкими эндоскопами OLYMPUS. Также в письме указано, что в отношении каких-либо иных средств производителем исследования на совместимость не производились.

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пп. 3 ст. 15.5 Положения описание объекта закупки содержится в приложении к аукционной документации. Исходя из этого, п. 2 указано, что функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки устанавливаются Документацией (пп. 2.1, 2.2, 2.3).

Пунктом 2.1.2 раздела 2 гл. 1 Документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики определяются согласно приложению № 1 к Документации. Приложением 1 к Документации – спецификацией на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования установлено наименование и описание объекта закупки, где указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика.

Исходя из п. 1 Спецификации, объектом Закупки является дезинфицирующее средство Сайдекс ОПА (далее также – Товар).

Подпунктом «б» п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в п. 1 Спецификации Документации установлено обоснованное требование к конкретному производителю товара – САЙДЕКС ОПА, при этом в отношении поставщика данного Товара в Документации ограничения отсутствуют, что не ограничивает круг участников Закупки.

 

В отношении довода жалобы о том, что Заказчиком предоставлено разъяснение положений документации об аукционе в электронной форме с нарушением сроков, установленных п. 7.7 Документации Комиссией Управления установлено следующее.

Разделом 2.2 гл. 2 Информационной карты аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта) установлен порядок предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме. Согласно данному разделу любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации аукциона в электронной форме. В течении 3 (трёх) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации аукциона, если указанный запрос поступил не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 7.7 раздела 7 гл. 1 Информационной карты дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме с 18.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в п. 7.7 раздела 7 гл. 1 Информационной карты допущена опечатка, не повлёкшая за собой ущемления законных прав участников Закупки.

Согласно п. 7.8 раздела 7 гл. 1 Информационной карты срок направления участником аукциона в электронной форме запроса о даче разъяснений положений документации с 18.02.2020 г. по 19.02.2020 г.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 ст. 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трёх рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Материалами дела установлено, что запрос о даче разъяснений положений документации от Заявителя поступил 19.02.2020 г., Заказчиком разъяснения положений документации предоставлены 25.02.2020 г. через 3 рабочих дня, что не является нарушением и соответствует Разделу 2.2 гл. 2 Информационной карты и части 3 ст. 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что при предоставлении участникам Закупки разъяснений положений документации в действиях Заказчика отсутствовали нарушения Закона о закупках.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Эколайф» на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования (извещение № 32008894705) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эколайф» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку моечного и дезинфицирующего расходного материала для медицинского оборудования (извещение № 32008894705) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны