Решение №072/10/18.1-98/2021 В Тюменское УФАС России 05.07.2021 г. (вх. № 6828) поступила... от 23 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–98/2021

Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 23.07.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–98/2021 по жалобе «…» (далее также – Заявитель, Общество) на действия «…» (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (№ 04/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее также – Аукцион), в присутствии:

представителя Заявителя:

«…» (на основании Доверенности №01-07-2021-06ю от 01.07.2021);

представителя Организатора торгов:

«…» (на основании доверенности № 2 от 11.01.2021 г.).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 05.07.2021 г. поступила жалоба (вх. № 6828) «…» на действия организатора торгов – «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 04/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 07.07.2021 г. в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/4397) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России, состоявшемся 12.07.2021 г., в связи необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Управления было принято решение об отложении заседания по рассмотрению указанной жалобы по существу до 20.07.2021 г.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в Аукционе, по причине наличия задолженности Заявителя перед Организатором торгов.

Представитель Организатора торгов с доводами, изложенным в жалобе не согласился и пояснил, что Заявитель не был допущен к участию в Аукционе, в связи несоответствием заявки требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ (ст. 447 – 449 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ). Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, в соответствии с указанной статьёй Закона о рекламе, Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк утверждено Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее также – Положение), которое наделяет «…» полномочиями по организации аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления г. Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий. (п. 1.3 Положения).

Согласно пп. «а» п. 2.1 Положения под аукционом в электронной форме понимаются торги в форме аукциона, техническое проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее высокую плату по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещаются организатором аукциона на сайте электронной площадки, на официальном портале не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Так, на основании Приказа «…» от 23.04.2021 г. № 22-од 23.04.2021 г. на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR012-2104230004), а также на официальном портале Администрации г. Тюмени по адресу: http://www.tyumen-city.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества № 04/2021 (Приложение №2 к приказу № 22-од от 23.04.2021 г.), далее - Документация, содержащая в том числе Проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Проект договора).

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2020 г. 23:59.

Дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе: 02.07.2020 г. в 09:00;

Дата и время проведения аукциона: 06.07.2020 г. в 09:00.

Заявка на участие в Аукционе была подана Заявителем 25.06.2021 г.

Протоколом об определении на участников в аукционе от 02.07.2021 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемом Аукционе по Лоту № 1 и № 9 подано четыре заявки, по лоту № 10 подано семь заявок, в том числе заявки Общества (по указанным лотам), которые отклонены Организатором торгов со следующей формулировкой: «Претендент признан не соответствующим требованиям аукционной документации (у участника имеется просроченная задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам)).».

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что Общество не имеет задолженностей перед Организатором торгов, ни по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам), ни по требованиям по уплате процентов, а также по требованиям о неосновательном обогащении и возмещении убытков.

В свою очередь, представитель Организатора торгов в заседании Комиссии Управления возразил, что 27.05.2020 г. были выявлены рекламные конструкции, размещенные на основании разрешений от 19.05.2015 г. № 197 и от 29.05.2015 г. № 244, срок действия которых истек 12.04.2020 г. и 26.04.2020 г., ввиду чего Организатором торгов в адрес Заявителя были направлены предписания о демонтаже рекламных конструкций, которые не были исполнены Заявителем.

В соответствии с п. 6.8.4. Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Тюмени, утверждённого постановлением Администрации г. Тюмени от 14.06.2011 г. № 36-пк (далее также – Положение № 36-пк) при отсутствии добровольного демонтажа рекламной конструкции «…» направляет информацию о рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на её установку и эксплуатацию с приложением копии акта о выявлении, в муниципальное казенное учреждение «…» (далее также – МКУ «УГП») для осуществления мероприятий по демонтажу, хранению и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций.

В соответствии с п. 7.4 Положения №36-пк, «…» направляет в адрес «…» информацию о произведенном демонтаже: акт о демонтаже рекламной конструкции с приложением расчетов понесенных затрат.

Так, материалами настоящего дела установлено, что 27.11.2020 г. и 16.12.2020 г., Организатором торгов посредством почты России в адрес Заявителя были направлены претензии №51-08-1055/20 и № 51-08-1106/20 содержащие требования оплатить задолженность в форме штрафа, в размере 21 390,32 руб., которые получены Обществом 08.12.2020 г. и 22.12.2020 г.

В связи с неоплатой задолженности Заявителем, Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Тюменской области (далее – АС ТО) с требованием о возмещении убытков, которое было удовлетворено решением АС ТО по делу № А70-21601/2020 от 01.07.2021 г.

Согласно платежному поручению № 432 от 06.07.2021 г. задолженность в форме штрафа, в размере 21 390,21 руб. была оплачена после рассмотрения заявок на участие в Аукционе и в день его проведения.

Таким образом, из вышеприведённых обстоятельств следует, что на момент рассмотрения Организатором торгов заявок участников Аукциона (02.07.2021 г.) у Общества имелась задолженность в форме штрафа, в размере 21 390,21 руб., так как фактически указанная задолженность погашена Заявителем 06.07.2021 г.

В соответствии с пп. 2 п. 1.8.2 Документации, претенденты признаются не соответствующими требованиям аукционной документации, в случае их несоответствия требованиям, указанным в п. 1.8.1 Документации.

Так, согласно пп. «в» п. 1.8.1 Документации, участником аукциона может быть любое юридическое лицо или физическое лицо в соответствии с требованиями действующего законодательства, у которого отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по платежам (платежам, предусмотренным договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по неустойке (пеням и штрафам), требованиям по уплате процентов, а также требованиям о неосновательном обогащении и возмещении убытков), являющимися источниками неналоговых доходов бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством РФ, администрируемым Комитетом по рекламе».

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участник Аукциона – «…» на момент рассмотрения его заявки Организатором торгов (02.07.2021 г.) фактически имел просроченную задолженность перед Организатором торгов, что не соответствует требованиям пп. «в» п. 1.8.1 Документации, следовательно Общество подлежало отклонению на основании пп. 2 п. 1.8.2 Документации, соответственно довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Организатора торгов, направленных на отклонение заявки Общества отсутствуют нарушения действующего законодательства РФ, соответственно, просительная часть жалобы «…». на действия организатора торгов – «…» при проведении аукциона в электронной форме № 04/2021 на право заключения договора установки и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – «…» при проведении аукциона в электронной форме (№ 04/2021) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны