Решение №072/10/18.1-04/2022 Решение по делу №072/10/18.1-04/2022 от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–04/2022

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 15.02.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–04/2022 по жалобе «…»(далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации «…»(далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «Росэлторг» № 178fz15122100089, извещение на сайте torgi.gov.ru №171221/0734373/01 (далее также – Торги),

в присутствии представителей Организатора торгов:

«…» (доверенность №2 от 04.02.2022);

«…» (доверенность №3 от 04.02.2022).

в присутствии представителя Заявителя, «…»(доверенность №6 от 08.02.2022 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.01.2022 (вх. № 811) поступила жалоба «…»на действия организатора торгов – администрации «…»при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «Росэлторг» № 178fz15122100089, извещение на сайте torgi.gov.ru №171221/0734373/01.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/629 от 01.02.2022 г.) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы «…» следует, что:

1) Организатором торгов была размещена противоречивая информация о дате опубликования извещения о проведении Торгов, а также о дате подведения итогов аукциона, о времени определения участников торгов, а также о дате окончания рассмотрения заявок;

2) Организатором торгов не были указаны причины отклонения заявки «…»;

3) Организатор торгов нарушил обязанность по размещению формы описи документов, подаваемых претендентом для участия в Аукционе.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам госу-дарственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Согласно ч.1 ст.18 Закона о приватизации на аукционе продается государ-ственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Во исполнение требований п.14 ст.32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

В свою очередь, п.1 Положения установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Администрацией «…»распоряжением №1081-р от 13.12.2021 г. «О проведении торгов по продаже муниципального имущества на открытом аукционе» (далее также – Распоряжение №1081-р от 13.12.2021 г.) была утверждена аукционная документация к открытом аукциону №4А-2021 по продаже муниципального имущества (приложение к распоряжению администрации «…»от 13.12.2021 г. №1081-р), далее также – Документация.

1.Так, согласно доводам Заявителя, Организатором торгов была размещена противоречивая информация о дате опубликования извещения о проведении Торгов, а также о дате подведения итогов аукциона, о времени определения участников торгов, а также о дате окончания рассмотрения заявок.

Извещение о продаже муниципального имущества на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов создано 17.12.2021 г. (№ 171221/0734373/01), а опубликовано - 19.01.2022 г.

Продажа имущества проводится в форме аукциона.

Дата начала подачи заявок – 20.12.2021 г. с 00 часов 00 минут ;

дата окончания подачи заявок – 24.01.2022 г. до 23 часов 59 минут (время МСК);

время, место приема и порядок приема заявок – круглосуточно по адресу: https:// www.roseltorg.ru/;

Дата рассмотрения заявок:25.01.2022 г.;

дата, время и место проведения продажи –27.01.2021 г., в 10 часов 00 минут, на электронной торговой площадке https:// www.roseltorg.ru/;

Так, согласно абз. 2 п.1 ст.15 Закона о приватизации официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации.

Положения указанной нормы корреспондирует к постановлению правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 909, которым определен адрес сайта государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества (абз.12 пп. «а» п.1 ПП РФ от 10 сентября 2012 г. № 909).

В соответствии с п.2 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Комиссией Управления установлено, что 19.01.2021 г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, назначенного на 27.01.2022 г., то есть извещение о проведении Аукциона было опубликовано менее чем за 30 дней до его проведения(за 7 дней).

Таким образом, Организатором торгов был нарушен порядок размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет».

Протоколом о признании претендентов участниками от 26.01.2022 г., зафиксировано, что на участие в Аукционе было подано 12 заявок, из них 7 заявок были допущены до участия в Аукционе, а 5 заявок, в том числе заявка «…»не были допущены до участия в Аукционе по причине: «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении». Протоколом подведения итогов от 27.01.2022 г., победителем Аукциона был признан «…».

2. По мнению Заявителя, Организатором торгов не были указаны причины отклонения заявки «…».

Так, согласно протоколу о признании претендентов участниками №178fz5122100089 от 26.01.20202, Заявителю было отказано в допуске к участию в процедуре, по следующей причине: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Согласно п.32 Положения, продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Комиссией Управления установлено, что протокол о признании претендентов участниками от 26.01.2022 г. содержит следующие сведения:

1)Продавцом является: Администрация «…»;

2)Форма процедуры: аукцион в электронной форме;

3)Сведения о наименовании процедуры и предмете договора;

4)Начальная цена договора;

5)Дата размещения извещения о проведении аукциона на сайте ЭТП https:// www.roseltorg.ru/ ;

6) состав комиссии;

7)дата окончания срока подачи заявок;

8)перечень заявок, который содержит следующие сведения:

-порядковый номер заявки;

- наименование участника;

- статус заявки: допущена/отказано в допуске;

- основание для решения.

Следовательно, Протокол о признании претендентов участниками от 26.01.2022 г. содержит исчерпывающий перечень сведений, которые являются обязательными для указания в протоколе о признании претендентов участниками.

3. Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил обязанность по размещению формы описи документов, подаваемых претендентом для участия в Аукционе.

Так, согласно доводам жалобы, Организатором торгов не была приложена форма описи документов, подаваемых для участия в Аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, опись документов в виде отдельного листа необходима только в случае подачи документов для участия в Аукционе на бумажном носителе.

В соответствии с пп.9 п.3 ст.15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Так, в соответствии с п.1 ст.16 Закона о приватизации одновременно с заявкой физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (ч.2 ст.16 Закона о приватизации).

Следовательно, для участия в процедуре приватизации государственного и муниципального имущества физическому лицу необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность и опись приложенных документов.

В соответствии с п.30 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

В п.3.1. Документации зафиксировано, что претенденты (физические лица) для участия в Аукционе представляют следующие документы:

- заявка;

- опись представленных документов;

- документ, удостоверяющий личность или копии всех его листов;

- -в случае, если от имени претендента действует его представитель по дове-ренности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заве-ренная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица..

Претенденты юридические лица для участия в Аукционе представляют следующие документы:

-заявка;

- опись представленных документов;

- документы, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

-в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Так, в составе Документации содержатся следующие образцы документов для заполнения претендентами:

1)форма заявки на участие в Аукционе;

2)форма доверенности представителя претендента на участие;

3)проекты договоров купли-продажи имущества.

Таким образом, действительно, в Документации отсутствует образец формы описи документов для участия в Аукционе.

Так, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в состав заявки «…» были приложены следующие документы :

1)непосредственно заявка «…», составленная по утвержденной форме;

2)сообщение о доверенном лице;

3)СНИЛС «…»;

4)ИНН «…»;

5)паспорт «…», -

то есть, в составе заявки «…» документ – «опись документов» отсутствует.

Вместе с тем, анализ заявок участников Аукциона, допущенных до участия в аукционе показал, что описи документов, имеющихся в составе заявок иных участников Аукциона были составлены в произвольной форме. Например, «...» (победитель Аукциона) в составе заявки были представлены следующие документы:

1)опись документов «...» (составлена в произвольной форме);

2)заявка «…»;

3)копия паспорта «…»

Следовательно, неразмещение Организатором торгов формы описи документов не является основанием для непредставления участниками Аукциона описи приложенных документов.

Кроме того, ни в Законе, ни в Положении не содержатся требования об обязанности утверждении Организатором торгов формы описи документов.

Таким образом, указанный довод не находит своего объективного подтверждения.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки «…» является правомерным.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях Организатора торгов допущено нарушение положений ч.2 ст.15 Закона о приватизации, выразившегося в нарушении порядка извещения о проведении Аукциона, соответственно жалоба «…» является обоснованной.

Вместе с тем, поскольку, во-первых отклонение заявки является правомерным, во-вторых, по результатам Аукциона были заключен договор, постольку отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения действующего законодательства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия организатора торгов – Ад-министрации «…» при проведении торгов по продаже муниципального имущества, извещение на сайте ЭТП «Росэлторг» № 178fz15122100089, извещение на сайте torgi.gov.ru №171221/0734373/01 обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации «…» нарушение ч.2 ст.15 Закона о приватизации.

3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи (заключен договор).

4. Передать материалы дела № 072/10/18.1–04/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны