Постановление б/н без аннотации от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А18/303-9.21

об административном правонарушении

 

02.10.2018 г.                                                                                                        г. Тюмень

 

<...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/303-9.21, возбужденного в отношении ООО Сетевая компания «Восток» (ОГРН 1147232006910, ИНН 7203304688) по факту нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя ООО Сетевая компания «Восток» - генерального директора Общества <...>, действующего на основании решения собрания Общества от 10.07.2017 (выписка из ЕГРЮЛ от 19.07.2017), защитника <...> на основании доверенности от 10.05.2018,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Тюменское УФАС России поступило заявление ООО «...» (вх. №<...>от 07.05.2018) на действия ООО «Каскад-Энерго», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям. В ходе рассмотрения данного заявления установлено следующее.

Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

В соответствии с абз. 1 п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им положений Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абз. 2 п. 3 Правил №861 независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил №861 установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Для заключения договора заявитель, в соответствии с пунктом 8 Правил, направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 12(1) Правил №861 определён перечень сведений, которые заявитель (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, по второй или третьей категории надёжности (с учетом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должен  представить.

Заявка лица (указанного в п.12(1)), должна содержать

а)   сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

а)  реквизиты заявителя;

б)  наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в)  место нахождения заявителя;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л)  наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в)    характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г)   предложения по порядку расчётов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

К заявке прилагаются указанные в пункте 10 Правил документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подаётся в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами (пункт 11 Правил).

Сетевая организация, согласно пункту 15 Правил, обязана  направить в адрес заявителя в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя).

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Услуги по передаче электрической энергии, в соответствии с  п.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», относятся к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется территориальной сетевой организацией.

 Приказом Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа № 4/133 от 17.02.2017 г. ООО «Каскад-Энерго» признано территориальной сетевой организацией, осуществляющей деятельность на территории Тюменской области (без АО).

В соответствии с п. 1 ст. 37 указанного закона территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, относятся к субъектам розничных рынков электрической энергии.

В связи с внесением изменений в Устав ООО «Каскад-Энерго», на основании протокола внеочередного общего собрания  участников общества от <...>. ООО «Каскад-Энерго» переименовано в ООО Сетевая компания «Восток» (далее также - ООО «СК «Восток», Сетевая организация, Общество). Запись о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРП, внесена 17.04.2018 (лист записи, выданный МИФНС №14 по Тюменской области от 17.04.2018)

Согласно материалам заявления, ООО «...» обратилось в ООО «Каскад-Энерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (ТП-10) с максимальной мощностью до 150 кВт, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 72:23:0538001:1550, находящимся по адресу: <...> (далее – заявка). Заявка была зарегистрирована ООО «Каскад-Энерго» 11.01.2018 № б/н.

ООО «Каскад-Энерго», рассмотрев заявку ООО «...», полученную 11.01.2018, направило заявителю 14.02.2018, т.е. через 34 дня после получения заявки, письмо (исх.№ <...>), содержащее предложение направить заявку в иную  сетевую организацию, чьи объекты электросетевого хозяйства находятся в «непосредственной близости от местонахождения энергопринимающих устройств Заявителя». Кроме того, ООО «Каскад-Энерго» предложило заявителю обратиться с запросом в органы местного самоуправления для целей определения принадлежности ближайших к земельному участку заявителя объектов электросетевого хозяйства.  

Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (исх.№ <...> от 12.03.2018) на обращение ООО «...» (представителя по доверенности В.А. Абдулова) дан ответ, что, по данным АО «...» на наименьшем расстоянии от границ, указанного выше земельного участка (кадастровый номер <...>), расположены объекты электросетевого хозяйства ООО «Каскад-Энерго».

После чего, ООО «...» направило заявку на заключение договора на технологическое присоединение указанного объекта с максимальной мощностью 140 кВт на уровне напряжения 10 кВ в АО «...». Заявка получена   сетевой организацией 19.03.2018.

АО «...» также сообщило заявителю (письмом от <...> исх.№ <...>), что на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя находятся объекты иной сетевой организации, т.е. заявителю,  в силу п.8  Правил, необходимо подать заявку  в ближайшую сетевую организацию.

Согласно информации, поступившей  на запрос информации от АО «...», расстояние от ближайшей опоры 10кВт ООО «Каскад-Энерго» до границ земельного участка заявителя по прямой составляет 2,28 км.

АО «Тюменьэнерго» представлена схема, согласно которой, объекты электросетевого хозяйства АО «Тюменьэнерго» расположены на большем удалении: расстояние от ближайшей опоры  10 кВт АО «...» до границ земельного участка  заявителя по прямой составляет 2,33 км.

Согласно информации, поступившей на запрос информации от ООО «Каскад-Энерго», расстояние от объектов заявителя (не от границ его земельного участка) до объектов сетевой организации составляет 2,35 км (приложена схема).

Кроме того, Тюменским УФАС России у Администрации города Тюмени определением от 18.09.2018 об истребовании материалов были запрошены Сведения об объектах электросетевого хозяйства, расположенных на наименьшем расстоянии (по прямой линии) от земельного участка с кадастровым номером <...>, находящегося  по адресу: <...>, принадлежащего ООО «...». Администрацией города Тюмени на данное определение представлены сведения о том, что ближайшим от заявителя объектом электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения (10 кВ) является трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ, собственник ООО «Каскад-Энерго», расстояние до земельного участка - 3 км.

Сетевой организацией представлены в Тюменское УФАС России пояснения, что заявка ООО «ТатИнвест» не соответствовала установленным требованиям, поскольку заявителем не были приложены необходимые документы. Сетевая организация считает, что к заявке должна была  быть приложена однолинейная схема электрической сети заявителя и документы, содержащие описание приборов учёта, установленных в отношении энергопринимающих устройств, с указанием типов приборов. Требование о предоставлении данных документов  установлены пунктом 18 подпункта «В» и подпункта «Д» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее  - Правила  недискриминационного доступа). 

Таким образом, в обоснование не заключения с заявителем договора, подавшим заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям, сетевая организация ссылается на не приложение заявителем документов, необходимость представления которых Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств № 861 не установлена. Указанные документы представляются в сетевую организацию  заявителем, если подаётся заявление на заключение договора на оказание услуг по передаче электрической энергии, согласно требованиям Правил недискриминационного доступа.

Таким образом, имеющаяся информация и документы подтверждают, что ООО «СК «Восток» (ранее-ООО «Каскад-Энерго») является надлежащей сетевой организацией, в которую ООО «ТатИнвест», в порядке, установленном пунктом 8 Правил №861, была подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение указанного объекта.

Получив заявку ООО «...» на технологическое присоединение к электрическим сетям, территориальная сетевая организация не направила в адрес заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор) и технические условия для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) либо уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы.

Таким образом, не направив заявителю в установленные Правилами сроки (в 15-дневный срок с момента получения заявки, т.е. до 26.01.2018) проект договора и технические условия, а вместо этого, более чем через месяц со дня подачи заявки и  необоснованно переадресовав ООО «...» в иную сетевую организацию для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, ООО «СК «Восток» (ранее ООО «Каскад-Энерго») фактически уклонилось от заключения договора на техприсоединение к электрическим сетям по заявке ООО «...».

Своими действиями Общество нарушило пункты 3, 6, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении административного дела ООО СК «Восток» представлены устные/письменные пояснения и возражения по существу дела. По мнению ООО СК «Восток», вина в его действиях отсутствует. ООО СК «Восток» не является ближайшей сетевой организацией, т.е. у хозяйствующего субъекта отсутствует обязанность заключать с заявителем договор на технологическое присоединение к электрическим сетям.

В качестве доказательств ООО СК «Восток» представлена схема расположения участков, согласно которой ближайшей сетевой организацией (объекты электросетевого хозяйства которой расположены на ближайшем расстоянии от земельного участка заявителя) является ООО «Региональная энергетическая компания».

В целях рассмотрения дела об административном правонарушении Тюменским УФАС был направлен запрос информации в адрес ООО «Региональная энергетическая компания» (исх. № <...> от <...>).

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Региональная энергетическая компания» пояснило, что расстояние от границ земельного участка ООО «...» (<...>) до ближайшего объекта электросетевого хозяйства ООО «...» - 5000 м, и представило схемы расположения земельного участка ООО «...» с кадастровым номером <...> из публичной кадастровой карты и из картографического справочника 2ГИС (вх. № <...> от <...>).

Должностное лицо отклоняет доводы лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, как несоответствующие установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Таким образом, в действиях ООО СК «Восток» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ООО СК «Восток» является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку являясь территориальной сетевой организацией и субъектом естественной монополии, совершило действия, которые содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вина Общества заключается в том, что оно неправомерно уклонилось от заключения с заявителем договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, нарушив, тем самым, пункты 3, 6, 15 Правил.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 27.01.2018 (нарушение срока направления договора).

 

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Совершенное ООО СК «Восток» административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок технологического присоединения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Также ООО СК «Восток» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. В связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО СК «Восток» к исполнению требований действующего законодательства.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО СК «Восток», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО СК «Восток», руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, ч. 1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать общество с ограниченной ответственностью Сетевая компания «Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

<...>

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны