Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 6 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–56/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 06.05.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...» .               –

заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»           –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

«...-...»         –

специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–56/2022 по жалобе «...-...»  (далее также – Заявитель) на действия «...-...»  (далее также – Заказчик) при проведении упрощенной закупки в электронной форме на право заключения договора по оснащению транспорта категории М2, М3, N аппаратурой спутниковой навигации (АСН), включая оформление пакета документов согласно Постановлению Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 г. и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА ГЛОНАСС» (регистрационный номер извещения: 32211304887), в присутствии:

 

Представителей Заявителя:

«...-...»  (на основании доверенности № б/н от 28.04.2022),

«...-...»  (на основании доверенности № б/н от 28.04.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...»  (на основании доверенности № 08-22 от 28.04.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 21.04.2022 г. поступила жалоба (вх. № 1549-ЭП/22), «...-...»  на действия «...-...»  при проведении упрощенной закупки в электронной форме на право заключения договора по оснащению транспорта категории М2, М3, N аппаратурой спутниковой навигации (АСН), включая оформление пакета документов согласно Постановлению Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 г. и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА ГЛОНАСС» (регистрационный номер извещения: 32211304887).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика о допуске участника «...-...»  (далее так же – Победитель закупки) к участию в Закупке, поскольку заявка указанного юридического лица содержит недостоверные сведения.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка Победителя закупки соответствует требованиям закупочной документации.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Совета директоров «...-...»  № 22 от 09.11.2021 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд «...-...»  (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено 15.11.2021 г. в 15:19 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 12.04.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211304887), Заказчиком была размещена Документация о закупке путем проведения упрощенной закупки в электронной форме № ОГМ-31/22 на оснащение транспорта категории М2, М3, N аппаратурой спутниковой навигации (АСН), включая оформление пакета документов согласно Постановлению Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 г. и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА ГЛОНАСС» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 150 000,00 руб.

Положения о проведении закупки в упрощённой форме содержится в разделе 15 Положения Заказчика.

В соответствии с п. 15.8.1 Положения, закупочная комиссия рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям, установленным документацией. Цель данной стадии – допуск к участию в упрощенной закупке заявок, отвечающих требованиям документации. В случае несоответствия заявки требованиям документации такая заявка отклоняется.

Согласно пп. 7 п. 7.1 Документации, участник закупки должен предоставить сертификат подтверждающий, что он является официальным дилером производителя оборудования и уполномочен осуществлять реализацию и монтаж оборудования ГЛОНАСС-мониторинга транспорта на всей территории Российской Федерации.

Вместе с тем, пп. 8 п. 7.1 Документации утверждено, что участник закупки должен предоставить информационное письмо, иной документ, выданный производителем о праве участника осуществлять поставку товаров. Из документов должно следовать, что производитель гарантирует поставку оборудования участнику в сроки, позволяющие выполнить свои обязательства перед заказчиком вовремя и на условиях данной закупки, и что на предлагаемое таким образом оборудование распространяются фирменные гарантии производителя в течение требуемого заказчиком гарантийного срока.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № QNT-5468 от 14.04.2022 г., закупочной комиссией Заказчика было допущено 2 заявки к участию в Закупке («...-...»  и «...-...»).

Ознакомившись с заявкой «...-...» , Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка Победителя закупки содержит документ (сведение), необходимость предоставления которого определена пп. 8 п. 7.1 Документации, а именно информационное письмо ООО «Навтелеком» (исх. № 666 от 13.04.2022 г.), в содержании которого отражены обстоятельства, поименованные в пп. 8 п. 7.1 Документации: «товар может быть поставлен «...-...»  в сроки, позволяющие выполнить свои обязательства перед Заказчиком вовремя и на условиях данной закупки, и что на предлагаемое таким образом оборудование распространяются фирменные гарантии ООО «Навтелеком» в течение требуемого заказчиком гарантийного срока не менее 2-х лет, а именно 3 года».

 

В свою очередь, материалами настоящего дела подтверждается, что 19.04.2022 г. Заявителем в адрес ООО «Навтелеком» был направлен запрос (исх. № 65 от 19.04.2022 г.) о выдаче Победителю закупки документов, указанных в пп. 8 п. 7.1 Документации Заказчика, на который Обществом получен ответ (исх. № 686 от 19.04.2022 г.) о том, что документы, указанные в пп. 8 п. 7.1 Документации Заказчика, «...-...»  не выдавались.

Кроме того, в заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что письмо, полученное им от «...-...»  свидетельствует о недостоверности сведений заявки Победителя закупки.

Вместе с тем, в подтверждение довода о недостоверности сведений заявки «...-...»  представитель Заявителя указал, что в составе его заявки содержится информационное письмо «...-...»  от 24.03.2022 г. (исх. № 667), вступающее в объективное противоречие с Информационным письмом Победителя закупи от 13.04.2022 г. (исх. № 666) в части даты его составления и исходящего номера.

 

Пунктом 1.6.5 Документации закреплено, что при проведении закупок Заказчик вправе проверять достоверность сведений и документов, представленных участником закупки, в подтверждение своего соответствия требованиям к участникам.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика дополнительно пояснил, что учитывая «презумпцию добросовестности», закреплённую гражданским законодательством, а также именно право, а не обязанность проверки достоверности сведений заявок, на момент принятия решения о допуске заявки «...-...»  у закупочной комиссии Заказчика не возникло сомнений в подлинности совокупности документов, предоставленных Победителем закупки.

Таким образом, поскольку закупочная комиссия Заказчика на момент принятия решения о допуске участников к участию в Закупке не владела (не должна была владеть) сведениями о достоверности (недостоверности) сведений заявок участников Закупки, Комиссия Управления не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика требований, действующего законодательства РФ, что исключает обоснованность рассматриваемого довода жалобы Общества.

Кроме того, Комиссия Управления указывает, что в силу п. 1.10.2.5 Документации, закупочная комиссия Заказчика обладает правовыми основаниями отстранить участника закупки на любом этапе её проведения в случае установления его несоответствие требованиями закупочной документации, в том числе, в случае наличия в составе заявки исчерпывающим образом однозначно подтверждённой недостоверной информации.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителей сторон, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что просительная часть жалобы Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...»  на действия «...-...»  при проведении упрощенной закупки в электронной форме на право заключения договора по оснащению транспорта категории М2, М3, N аппаратурой спутниковой навигации (АСН), включая оформление пакета документов согласно Постановлению Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 г. и регистрацию в государственной автоматизированной системе «ЭРА ГЛОНАСС» (регистрационный номер извещения: 32211304887), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...» 

 

Члены Комиссии:

«...-...» 

 

 

«...-...» 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны