Решение №072/07/18.1–125/2020 Признать жалобу необоснованной. от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–125/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 16.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>       -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–125/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торглизинг» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 185» г. Тюмени (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа, установки и пуско-наладки технологического оборудования (реестровый номер извещения: 32009224573), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 25.06.2020 г. (вх. № 6360) поступила жалоба ООО «Торглизинг» на действия МАДОУ «Детский сад № 185» г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме (№252-ЗП/2020) на право заключения договора поставки, монтажа, установки и пуско-наладки технологического оборудования (реестровый номер извещения: 32009224573).

Статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 29.06.2020 г. в адрес Заказчика направлено требование (исх. № ИВ/4877) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что количество присвоенных закупочной комиссией Заказчика баллов по нестоимостному критерию Участнику 3 (заявка № 1573663) является необоснованным.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что Закупка проведена Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательством Российской Федерации.

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 07.07.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 14.07.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Наблюдательного совета МАДОУ д/с № 185 г. Тюмени от 05.06.2020 г. № 8 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 185 г. Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), которое 05.06.2020 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 09.06.2020 г. на официальном сайте ЕИС (реестровый номер извещения: 32009224573) и на сайте электронной торговой площадке (далее – ЭТП) акционерного общества «OTC» по адресу: https://otc.ru/ (ID закупки 46/ 7892978) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о запросе предложений в электронной форме №252-ЗП/2020 на разработку проектной документации по реконструкции участков трубопровода тепловой сети от проектируемой тепловой камеры в районе здания по ул. Гастелло, д. 57, стр. 3, до вводов в здания ул. Червишевский тракт, д. 66, ул. Пархоменко, д. 1, д. 29 (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 22.06.2020 г. в 10:00.

Дата подведения итогов: 22.06.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 998 545,00 руб.

Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) № 32009224573-02 от 22.06.2020 г. (размещён 22.06.2020 г. в 16:22) зафиксировано, что на участие в Закупке подано четыре заявки (две отклонены закупочной комиссией Заказчика), где заявке Общества присвоен первый номер с суммой баллов – 97,55, а участнику № 3 (заявка № 1573663) – 50 баллов (заявка подана 19.06.2020 г. в 16:53).

Далее, 23.06.2020 г. в 08:58 Заказчиком отменён вышеуказанный протокол с его заменой на протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) № 32009224573-03 от 22.06.2020 г. (размещён 23.06.2020 г. в 09:03), где участника № 3 (заявка № 1573663) присвоен первый номер с суммой баллов – 100, а заявка Общества заняла второе место с суммой баллов, аналогичной отменённому протолку.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при перепроверке закупочной комиссией Заказчика представленных заявок, у участника № 3 (заявка № 1573663) был обнаружен, ранее не учтённый аналогичный договор, который в соответствии с нестоимостным критерием Документации оценивается в 50 баллов, что, с целью восстановления законных прав данного участника, повлекло необходимость отмены первоначально размещенного протокола, где присвоение баллов заявке № 1573663 являлось неправомерным.

 

В соответствии с п. 21.1 Положения под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Абзацем 2 п. 22.4 Положения определено, что запрос предложений проводится заказчиком для определения лучших условий исполнения договора по двум и более критериям, одним из которых обязательно является цена договора.

Заявка на участие в запросе предложений представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и п. 14.5.2 настоящего Положения. (абз. 3 п. 22.7 Положения).

Согласно пп. 13 п. 14.5.2 Положения, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать документы, копии документов и информацию, необходимую для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации. При этом отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в конкурентной закупке, не соответствующей требованиям документации о такой конкурентной закупке.

Так, пп. 9 п. 8.3 Документации установлено идентичное пп. 13 п. 14.5.2 Положения требование, с ссылкой на Приложение № 1 Документации, где Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1) стоимостной критерий – цена договора (значимость критерия – 50 %);

2) нестоимостной критерий – квалификация участников: опыт поставки товара аналогичного характера (значимость критерия – 50 %);

Пунктом 2 Приложения № 1 Документации определено, что информацию по показателю «Квалификация участника» подтверждается путём представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту).

Вышеуказанным пунктом даётся следующее определение аналогичного договора (контракта): «это копия договора (контракта) на поставку, монтаж, установка и пуско-наладку технологического оборудования, заключенный за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки Участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контакту) составляющей не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.».

В соответствии с абз. 5 и 8 п. 2 Приложения № 1 Документации, комиссия по закупкам, при оценке соответствие/несоответствие договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту). В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Таким образом, при предоставлении участником Закупки одного договора (контракта), соответствующего вышеизложенным требованиям, такому участнику присваивается максимальный возможный балл по нестоимостному критерию, равный его значению – 50.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества заявил, что, учитывая не предусмотренную Документацией процедуру отмены итогового протокола и в последствии признание победителем участника № 3, по результатам отменённого протокола, занявшего второе место, логично предположить, что не учтённый закупочной комиссией Заказчика аналогичный договор данного участника изначально вообще отсутствовал в составе заявки при её подаче и был представлен данным участником после размещения первоначального варианта итогового протокола.

В целях подтверждения или опровержения данного заявления представителя Общества, Управлением в адреса оператора ЭТП – АО «ОТС» был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № ИВ/5106 от 07.07.2020 г.) по результатам которого установлено (ответ оператора ЭТП от 08.07.2020 исх. № 4-м), что в составе заявки № 1573663 участника № 3, поданной 19.06.2020 г. в 16:53 был представлен, в том числе, документ: «Приложение 1 к заявке», - состав которого содержал:

- Форму опыта исполнения аналогичных договоров (контрактов);

- Договор на поставку, монтаж, установку и пуско-наладку технологического оборудования № 353395 с ценой договора – 2 587 587,00 руб.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что присвоенное количество баллов по нестоимостному критерию участнику № 3 (заявка № 1573663), отраженное в итоговом протоколе № 32009224573-03 от 22.06.2020 г. размещённого 23.06.2020 г. в 09:03 соответствует действительности, следовательно, в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Торглизинг» на действия МАДОУ «Детский сад № 185» г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа, установки и пуско-наладки технологического оборудования (реестровый номер извещения: 32009224573) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торглизинг» на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 185» г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа, установки и пуско-наладки технологического оборудования (реестровый номер извещения: 32009224573) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны