Письмо №СВ/1546/22 от 20.05.2022 Обращение с просьбой предоставить разъяснение относительно с... от 20 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) на Ваше обращение (вх.№ 2477-ИП/22 от 18.05.2022) с просьбой предоставить разъяснение относительно статуса муниципального контракта № 228 от 11.08.2020 по состоянию на 19.05.2022 для досудебного урегулирования спорных вопросов возникающих между МУ «Единый расчетный центр» и ООО «И».
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее также - Положение).
Разделом 6 Положения (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) перечислены полномочия территориального органа ФАС России.
Важно отметить, что МУ «Единый расчетный центр» ранее обращалось в Тюменское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО «И» ввиду одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 228 от 11.08.2020.
Решением Тюменского УФАС России № РНП-72-11/22 от 26.01.2022 сведения в отношении ООО «И» не включены в РНП, ввиду признания муниципального заказчика нарушившим требования частей 12, 13 статьи 95 Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Законом о контрактной системе).
Вместе с тем, предоставление каких-либо разъяснений относительно дальнейших действий заказчика касающихся досудебного урегулирования спора (ведения претензионной работы) не входит в полномочия территориального антимонопольного органа, которые определены разделом 6 Положения (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15), статьёй 104 Закона о контрактной системе, ввиду того, что данный вопрос является исключительной компетенцией муниципального заказчика, в части как намерения по осуществлению досудебного урегулирования спора, так и того, каким образом будет осуществляться досудебное урегулирование спора.
Дополнительно разъясняем, что в случае Вашего несогласия с результатом рассмотрения поступившего обращения, Вы вправе обжаловать указанный ответ в ФАС России, а также в судебном порядке.