Письмо №СВ/1546/22 от 20.05.2022 Обращение с просьбой предоставить разъяснение относительно с... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) на Ваше обращение (вх.№ 2477-ИП/22 от 18.05.2022) с просьбой предоставить разъяснение относительно статуса муниципального контракта № 228 от 11.08.2020 по состоянию на 19.05.2022 для досудебного урегулирования спорных вопросов возникающих между МУ «Единый расчетный центр» и ООО «И».

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (далее также - Положение).

Разделом 6 Положения (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15) перечислены полномочия территориального органа ФАС России.

Важно отметить, что МУ «Единый расчетный центр» ранее обращалось в Тюменское УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО «И» ввиду одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 228 от 11.08.2020.

Решением Тюменского УФАС России № РНП-72-11/22 от 26.01.2022 сведения в отношении ООО «И» не включены в РНП, ввиду признания муниципального заказчика нарушившим требования частей 12, 13 статьи 95 Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Законом о контрактной системе).

Вместе с тем, предоставление каких-либо разъяснений относительно дальнейших действий заказчика касающихся досудебного урегулирования спора (ведения претензионной работы) не входит в полномочия территориального антимонопольного органа, которые определены разделом 6 Положения (утв. приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15), статьёй 104 Закона о контрактной системе, ввиду того, что данный вопрос является исключительной компетенцией муниципального заказчика, в части как намерения по осуществлению досудебного урегулирования спора, так и того, каким образом будет осуществляться досудебное урегулирование спора.

Дополнительно разъясняем, что в случае Вашего несогласия с результатом рассмотрения поступившего обращения, Вы вправе обжаловать указанный ответ в ФАС России, а также в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны