Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                   тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-14/2024

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.07.2024                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции «TrueConf» обращение "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – "...-...") в связи с уклонением от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту крыльца здания гостиницы "Лайнер" по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32413546326), далее – Закупка,

в отсутствие представителя "...-...", уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от "...-...": "...-..." по доверенности от 11.07.2024 № 25-38-14-000080;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту крыльца здания гостиницы "Лайнер" по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32413546326).

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно п. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 25.04.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413546326), Заказчиком размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту крыльца здания гостиницы "Лайнер" (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена единицы товара (работы, услуги): 139 997,60 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 07-1 195-24/3 от 22.05.2024 победителем закупки признан участник "...-..." с ценовым предложением: 110 000 руб. (п. 22 Информационной карты).

Требование о предоставлении Обеспечения исполнения договора: не установлено (п. 31 Информационной карты).

Пунктом 85.1 Положения установлено, что Договор по результатам конкурентной закупки и неконкурентной закупки (далее в настоящем разделе - закупки), кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки. Особенности заключения договора по результатам проведения переговоров указаны п.68.5 Положения о закупках.  Особенности заключения договора по результатам проведения тендера указаны п.76.4 Положения о закупках. Срок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства определяется действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик вправе установить в закупочной документации сроки подписания договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 27 Документации, порядок заключения договора определяется Положением о закупке и Закупочной документацией.

Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно Участника такой закупки, Заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, Участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим Извещению, Закупочной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет Участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Закупочной документацией, Извещением о проведении закупки и заявкой Участника такой закупки, с которым заключается договор.

В случае если Победитель закупки в установленный настоящим пунктом Закупочной документации срок, не представил подписанный со своей стороны договор, либо не представил подписанный с его стороны протокол разногласий в части несоответствия предлагаемого к заключению договора условиям, и (или) обеспечение исполнения договора, если предоставление обеспечения было установлено в п. 31 Информационной карты, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом Заказчик удерживает денежные средства, перечисленные уклоняющейся от заключения договора стороной в качестве обеспечение заявки, если обеспечение было предусмотрено в п. 30 Информационной карты.

24.05.2024 – Заказчиком на ЭТП размещён на подписание Проект договора.

15.06.2024 – Заказчиком сформирован Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора в связи с не подписанием Проекта договора в срок до 13.05.2024, 23:59.

В соответствии с п. 9(1) Правил ведения реестра, сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Участником не представлено пояснений, обосновывающих неподписание Договора, а также не представлено материалов, документов и сведений, указывающих на совершённые Участником действия, направленные на заключение Договора с Заказчиком.

Каких-либо объективных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание Договора в установленный срок, в материалы дела не представлено.

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в период регламентированного Положением срока заключения Договора между Заказчиком и Победителем закупки были проведены переговоры посредством телефонной связи, в ходе которых "...-..." отказался от заключения договора с Заказчиком в связи с прекращением деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ 08.07.2024 "...-..." прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.

С учётом изложенных обстоятельств, в том числе Комиссия Управления не усматривает оснований для невключения в РНП сведений в отношении "...-..."

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании факта уклонения Победителя закупки от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту крыльца здания гостиницы "Лайнер" подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения "...-..." от заключения договора выполнения работ по текущему ремонту крыльца здания гостиницы "Лайнер" по результатам запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32413546326) подтвердившимся.

2. Направить сведения в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны