Решение №072/07/18.1–71/2020 Признать жалобу ООО «ТюменьСвязь» необоснованной. от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–71/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 14.04.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>      -

 

начальник отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–71/2020 по жалобе ООО «ТюменьСвязь» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее также – Заказчик, ФГУП «Госкорпорация ОрВД») при проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ВОЛС для объекта КДП в аэропорту г. Тюмень (далее также – Закупка), извещение № 32008970966, в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии представителя Заявителя: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 31.03.2020 г. (вх. № 3262) поступила жалоба ООО «ТюменьСвязь» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ВОЛС для объекта КДП в аэропорту г. Тюмень (извещение № 32008970966).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора Закупки направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что Заказчик произвёл сравнение предложений участников Закупки без учёта системы налогообложения применяемой участниками, чем создал преимущественные условия участникам, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Из письменного возражения Заказчика на жалобу ООО «ТюменьСвязь» № 19-2062 от 08.04.2020 г. (вх. № 3578 от 08.04.2020 г.) следует, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 751 от 02.10.2019 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.10.2019 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 11.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008970966), также на сайте ЗАО «Сбербанк» Сбербанк-АСТ по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR003-200000810700391) Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ВОЛС для объекта КДП в аэропорту г. Тюмень (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2020 г. в 06:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 25.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 999 671,60 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок (итоговый протокол) от 25.03.2020 г. на участие в Закупке было подано и соответствовало требованиям Извещения три заявки:

1) заявка № 9669 ООО «Тюменьсвязьмонтаж» подана 17.03.2020 г. в 15:51 с предложением о цене – 4 382 700,00 руб.;

2) заявка № 5786 ООО «ТюменьСвязь» подана 20.03.2020 г. в 16:16 с предложением о цене – 4 344 714, 97 руб.;

3) заявка № 3914 ООО «Телесети» подана 20.03.2020 г. в 18:17 с предложением о цене – 4 000 000,00 руб.,

- где заявке № 3914 ООО «Телесети» присвоен первый номер и участник признан победителем Закупки.

Согласно ст. 4 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 18 Положения, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением.

Пунктом 5 абз. 2 ч. 5 ст. 14 Положения установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчёта сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цены единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно ч. 2 ст. 36 Положения определено, что победителем закупки признаётся участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, подавший заявку по запросу котировок, которая отвечает всем требованиям, установленным в таком извещении, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Пунктом 16 Извещения установлена начальная (максимальная) цена – 4 999 671,60 руб. в том числе НДС.

В соответствии с п. 17 Извещения начальная (максимальная) цена договора включает в себя компенсацию всех издержек поставщика (подрядчика, исполнителя), связанных с исполнением договора, в том числе командировочные расходы, транспортные расходы, все иные не возложенные Договором на Заказчика расходы (в том числе непредвиденные расходы), а также предусмотренные действующим законодательством РФ налоги и сборы.

Таким образом, согласно п. 16, 17 Извещения, Заказчиком установлена одна начальная (максимальная) цена, включающая в себя сумму НДС, что соответствует п. 5 абз. 2 ч. 5 ст. 14 Положения.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчик должен был произвести вычеты суммы НДС у участников использующих общую систему налогообложения и сравнить ценовые предложения участников закупки без учёта НДС. 

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

По смыслу указанной нормы, при определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик в Извещении должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), так как цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

При этом, следует отметить, что Извещением и Положением о закупке Заказчика не предусмотрено осуществление вычетов из ценовых предложений участников Закупки в зависимости от используемого участником Закупки вида системы налогообложения.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания производить вычеты из ценовых предложений участников или применять иные способы оценки и сопоставления заявок в отношении участников Закупки, использующих разные системы налогообложения, не установленные Извещением.

По смыслу вышеизложенного следует, что любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в Закупке. Договор по итогам Закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены договора, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при заключении договора с таким участником Закупки не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в договоре.

Таким образом, Извещение и Положение о закупке Заказчика не предусматривает осуществление оценки ценовых предложений котировочных заявок участников Закупки без учёта НДС, следовательно, Заказчик согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не имел правовых оснований осуществлять оценку ценовых предложений участников способом, не предусмотренным Извещением.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «ТюменьСвязь» на действия ФГУП «Госкорпорация ОрВД» при проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ВОЛС для объекта КДП в аэропорту г. Тюмень (извещение № 32008970966) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТюменьСвязь» на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при проведении запроса котировок на выполнение работ по прокладке ВОЛС для объекта КДП в аэропорту г. Тюмень (извещение № 32008970966) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                              <...>

 

 

 

         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны