Решение №072/07/18.1–67/2021 Признать жалобу необоснованной. от 2 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–67/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 02.04.2021 года                                           г. Тюмень          

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>        -

начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–67/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Диджитал» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Фармация» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютеров, их частей и принадлежностей (далее также – Товар) реестровый номер извещения: 32110074200 (далее также – Закупка), в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 22.03.2021 г. (вх. № 2679) поступила жалоба (фактическая дата и время поступления: 19.03.2021 г. в 19:33) ООО «Диджитал» на действия АО «Фармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютеров, их частей и принадлежностей (реестровый номер извещения: 32110074200).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11243.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 24.03.2021 г. в 16:47 Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/2028) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком, необоснованно ограничивает круг вероятно возможных участников Закупки, а именно требования п. 3.1.1 (Системный блок), 11.1.1 (Рабочая станция) и 12.1.1 (Системный блок) Приложения № 3 (Техническое задание) к корпусу необходимого к поставке Товара исключает возможность поставки эквивалента, так как указанная в п. 3.1.1, 11.1.1, 12.1.1 совокупность требований свойственна только товару единственной компании-производителя «NITRINOnet» (модель товара: NITRINOnetC270 и C290).

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а поставка эквивалента является объективно возможной, что подтверждается содержанием заявки победителя Закупки, который предложил эквивалент Товара необходимого к поставке по указанным Заявителем позициям Приложения № 3 закупочной документации фирмы-производителя «Foxline».

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Совета директоров АО «Фармация» от 27.06.2018 г. № 3-2018, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Формация» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 05.07.2018 г. (с изменениями от 15.02.2021 г., утверждёнными Протоколом Совета директоров АО «Фармация» № 1-2021) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 12.03.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110074200) и на сайте оператора ЭТП – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по электронному адресу: https://www.roseltorg.ru/, Заказчиком были размещены извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 4 на поставку компьютеров, их частей и принадлежностей (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2021 г. в 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 698 930,00 руб.

Порядок организации и проведения закупочной процедуры посредством запроса котировок регламентирован п. 17 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 2.8 и п. 17.1.1 Положения, под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 17.3.1 Положения определено, что документация о проведении запроса котировок разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением и должна содержать сведения, предусмотренные п.9.4 настоящего Положения.

В соответствии с пп. 1 п. 9.4 Положения и по смыслу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение вышеуказанных требований к закупочной документации, в п. 3.2 – п. 3.4 Документации указано, что требования к безопасности, функциональным и техническим характеристикам необходимого к поставке Товара определены в Приложении № 2 и № 3 к Документации.

В свою очередь, Приложением № 3 к Документации, Заказчиком приведено Техническое задание описания объекта закупки представляющее собой Таблицу, содержащую, в том числе графу: «Описание требований»,- где определены наименования товара, а также его основные характеристики, и графу: «Требуемые параметры»,- где Заказчиком установлены показатели параметров основных характеристик соответствующего наименования Товара.

Так, в содержании п. 3.1.1, 11.1.1, 12.1.1 Таблицы Технического задания, Заказчиком обозначены следующие оспариваемые Заявителем технические характеристики корпуса, необходимого к поставке Товара, по мнению Заявителя, свойственного только единственному товару NITRINOnetC270 и C290 одного производителя «NITRINOnet» для п. 3, п. 11, п. 12 (Рабочая станция) п. 3.1, п. 11.1, п. 12.1 (Системный блок) п. 3.1.1, п. 11.1, п. 12.1.1 (Корпус):

Типоразмер

 

MiniTower

Толщина стенок корпуса

Не менее 0,6 мм

 

Габариты (ГхШхВ)

Не более 400х173х368

 

Максимальная длина устанавливаемой видеокарты

Не менее 368 мм

 

Несъёмная складная ручка на корпусе для удобства переноски системного блока

 

Наличие

Разъемы лицевой панели

Не менее 2 x USB 3.0, 2 x USB 2.0, 1 x USB Type

 

Свободные внешние отсеки

Не менее 2 х 5.25”, 2 х 3.5”

 

Свободные внутренние отсеки

Не менее 5 х 3.5”, 3 х 2,5”

 

Вертикальное расположение USB портов и опциональных CR,FP на лицевой панели, не занимающие отсеки 5.25, 3.5

 

Соответствие

Заводское посадочное место для установки картридера (CR) или сканера отпечатка пальцев(FP)

 

Наличие

Вентилятор на задней стенке корпуса размером не менее 92*92 мм

Не менее 1

 

 

Безболтовое крепление устройств в отсеки 5.25, 3.5

 

Наличие

Безинструментальный доступ к внутренним компонентам системного блока

 

Наличие

Петля для установки навесного замка

Не менее 2

 

 

 

Энергонезависимая система блокировки кнопки включения от несанкционированного доступа

 

Наличие

Наличие в корпусе EM-Lock striker, Kensington slot

 

Соответствие

Отсутствие дополнительных переходников, универсальных отсеков, планок, салазок, возможности крепить HDD к нижней части шасси корпуса, контейнеров для портов

 

Соответствие

            В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что указание Заявителя на то, что обозначенные выше требования к характеристикам корпуса необходимого к поставке Товара исключает возможность поставки эквивалента, так как свойственны только товару единственной компании-производителя «NITRINOnet» (модель товара: NITRINOnetC270 и C290) является безосновательной, что подтверждается заявкой победителя Закупки, который предложил эквивалентный товар фирмы-производителя «Foxline».

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 4 (32110074200) от 22.03.2021 г. зафиксировано, что на участие в обжалуемой Заявителем закупочной процедуре подано и допущено закупочной комиссией Заказчика три заявки, в том числе заявка Общества с предложением о цене исполнения договора 2 559 412,47 руб., где победителем признан участник Закупки – ООО «ПрофитПро» (далее – Победитель закупки) с ценовым предложением равным 2 147 263,00 руб.

В ходе анализа предоставленных Заказчиком по запросу Управления (исх. № ИВ/2028) заявок участников обжалуемой Заявителем закупочной процедуры, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в содержании заявки Общества представлено Техническое задание описания объекта закупки, где показатели характеристик предложения данного участника по п. 3.1.1, п. 11.1.1 и п. 12.1.1 полностью соответствующих требуемым показателем, закреплённым в Техническом задании и к поставке предлагается товар: «Автоматизированные рабочие места (АРМ) на базе машин электронных вычислительных в сборе (в комплекте) тип CHIPIX, модель ОФИС Р78640/1, Р78640/2 и Р78640/3», что объективно свидетельствует о наличии у Заявителя жалобы возможности поставки Товара с техническими характеристиками, требуемыми Заказчику.

Вместе с тем, из содержания заявки участника Закупки – ООО «ПрофитПро» следует, что им предложен к поставке корпус системного блока рабочей станции фирмы-производителя «Foxline», при этом указанный участник был допущен закупочной комиссией Заказчика и признан победителем данной Закупки, что дополнительно подтверждает возможность поставки эквивалента.

Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что конечной целью проведения конкурентной закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определённых товарах, работах или услугах, при этом при формировании требований к предмету закупки Заказчик обязан руководствоваться принципами, установленными в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Так, в ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что оспариваемые Заявителем требования к показателям корпуса системного блока повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привели к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих заявленный довод о том, что установленное Заказчиком требование к совокупности показателей характеристик корпуса системного блока Товара:

- свойственна только единственному производителю;

- отсутствует в свободном обращении на товарном рынке РФ;

- ограничивает круг вероятно возможных участников данной Закупки,-

что, свидетельствует о  неподтвержденности факта нарушения прав и законных интересов как Общества, так и возможных участников рассматриваемой закупочной процедуры, соответственно, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о необоснованности соответствующего довода жалобы.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, проанализировав предоставленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц  (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры закупки лица, исполнение договора, которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Соответственно, указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учётом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями, то есть указать наилучший для него товар, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Данный подход соотносится с позицией, закрепленной в п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с Законом о закупках, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018 г.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что требования Заказчика к показателям корпуса системного блока рабочей станции (п. 3.1.1, 11.1.1, 12.1.1 Таблицы Технического задания) не противоречат требованиям действующего законодательства РФ. Доказательства иного в материалах дела отсутствуют.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Диджитал» на действия АО «Фармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютеров, их частей и принадлежностей (реестровый номер извещения: 32110074200) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диджитал» на действия акционерного общества «Фармация» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки компьютеров, их частей и принадлежностей (реестровый номер извещения: 32110074200) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 <...>

 

        

               

  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны