Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а |
тел. 50-31-55 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1–27/2022
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2022 года |
|
В полном объёме решение изготовлено 09.03.2022 года |
г. Тюмень |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
«...-...» - |
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области; |
Члены комиссии: |
«...-...» - |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
|
«...-...» - |
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–27/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (реестровый номер извещения: 32110994359), далее – Закупка, в присутствии:
Представителя Заявителя:
«...-...» (на основании доверенности от 01.03.2022),
Представителя Заказчика:
«...-...» (на основании доверенности № б/н. от 25.02.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 21.02.2022 поступила жалоба (вх. № 1629) «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (реестровый номер извещения: 32110994359).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1154) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
По существу, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик отказался от заключения договора с Заявителем. По мнению Заявителя, ввиду устранения причин для признания его уклонившимся от заключения Договора, Протокол о признании победителя конкурса в электронной форме №32110994359 уклонившимся от заключения договора является незаконным и подлежащим отмене.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с требованиями конкурсной документации отказалась от заключения договора с Заявителем.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 14 заседания наблюдательного совета «...-...» от «14» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг «...-...» (пятнадцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Как установлено материалами дела 27.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110994359), Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса № К-01 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (далее – Документация).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.01.2022 в 08:00,
Начальная (максимальная) цена договора – 199 079 190,00 руб.
В соответствии с ч. 17.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - конкурс) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В силу требований ч. 17.2 Документации, Договор должен быть заключен не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Требования обеспечения исполнения договора установлено в ч. 19.3 разд. 2 Документации, где утверждено, что обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем:
1) внесения денежных средств на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в закупочных процедурах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также депозита достаточного для оплаты услуг Оператора электронной торговой площадки в соответствии с установленным тарифом
2) путем предоставления банковской гарантии выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Пунктом 12.1. проекта Договора установлен размер обеспечении исполнения Договора (за исключением гарантийных обязательств) в размере 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 19 907 919 (девятнадцать миллионов девятьсот семь тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.
В ходе заседания Комиссией Тюменского УФАС было установлено, следующее:
26.01.2022 – Заказчиком подписан и размещен на электронной площадке https://estp.ru и на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) № 32110994359-02 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории по результатам которого Участник №3 (Заявитель) был признан победителем.
31.01.2022 – года проект договора направлен на подписание участнику закупки на электронной площадке https://estp.ru.
11.02.2022, 23:59 – Документацией установлен крайний срок для подписания договора Участником закупки.
В соответствии с условиями ч. 19.3 разд. 2 Документации, Заявителем было принято решение представить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора.
07.02.2022 – Заявителем был подписан договор на электронной площадке https://estp.ru по данной закупке с приложением банковской гарантии № 9991-4R1/723440 от 02.02.2022 года на сумму 19 907 919 (девятнадцать миллионов девятьсот семь тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.
07.02.2022 – в адрес победителя закупки направлено письмо (исх.№ 104/22) с отказом в принятии банковской гарантии № 9991-4R1/723440 от 02.02.2022 года на сумму 19 907 919 (девятнадцать миллионов девятьсот семь тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек в связи с несоответствием требованиям Документации о закупке и Положения.
- в соответствии с требованиями п. 20.7.2. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано условие о обязательстве принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (обязательства в полном их объёме (в том числе возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения Договора, неустойка за ненадлежащее исполнение обязательства и возмещение расходов по их взысканию), а также понесенные Заказчиком убытки в связи с неисполнением обязательств до выполнения Исполнителем всех обязательств по Договору (за исключением гарантийных обязательств), и частичное исполнение таких обязательств не прекращает обеспечение исполнения Договора ни полностью, ни в части).
- в соответствии с требованиями п. 20.7.3. документации о проведении конкурса в электронной форме, обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
- в соответствии с требованиями п. 20.7.4. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика.
- в соответствии с требованиями п. 20.7.6. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора.
- в соответствии с требованиями п. 20.7.7. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
11.02.2022 – года победителем повторно подписан договор на электронной площадке https://estp.ru по данной закупке, но не представлено обеспечение исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке и Положением.
15.02.2022 (20 день с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки) – Заказчиком не был получен подписанный Заявителем проект договора с приложением обеспечения исполнения договора. Таким образом, в связи с нарушениями сроков, указанных в ч. 17.2 Документации, Заказчиком принято решение о признании победителя конкурса в электронной форме № 32110994359 уклонившимся от заключения договора.
16.02.2022 – Заявителем был получен оригинал банковской гарантии, который был представлен заказчику 17.02.2022 (22 день с даты размещения итогового протокола в ЕИС).
Заявителем в материалы дела не было приложено доказательств, подтверждающих довод жалобы в части незаконности принятого Заказчиком решения о признании участника уклонившимся, в ходе заседания. В ходе заседания, Комиссия Тюменского УФАС задала вопрос Заявителю о том, в чём именно выражается незаконность действий Заказчика, на что Заявителем был дан ответ, что незаконные действия со стороны Заказчика отсутствуют, намерений уклониться от заключения договора у Заявителя не было, и жалоба была подана с намерением заключить договор с Заказчиком.
С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу «...-...» необоснованной, действия Заказчика законными, а довод жалобы Заявителя о незаконных действиях со стороны Заказчика не находит своего подтверждения.
С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (реестровый номер извещения: 32110994359) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
«...-...»
|
Члены Комиссии: |
«...-...»
|
|
«...-...» |