Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 10 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а

тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–27/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 09.03.2022 года

г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»    -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

«...-...»      -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»       -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–27/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (реестровый номер извещения: 32110994359), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности от 01.03.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № б/н. от 25.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 21.02.2022 поступила жалоба (вх. № 1629) «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (реестровый номер извещения: 32110994359).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1154) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик отказался от заключения договора с Заявителем. По мнению Заявителя, ввиду устранения причин для признания его уклонившимся от заключения Договора, Протокол о признании победителя конкурса в электронной форме №32110994359 уклонившимся от заключения договора является незаконным и подлежащим отмене.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с требованиями конкурсной документации отказалась от заключения договора с Заявителем.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 14 заседания наблюдательного совета «...-...» от «14» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг «...-...» (пятнадцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 27.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110994359), Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса № К-01 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.01.2022 в 08:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 199 079 190,00 руб.

В соответствии с ч. 17.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - конкурс) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу требований ч. 17.2 Документации, Договор должен быть заключен не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Требования обеспечения исполнения договора установлено в ч. 19.3 разд. 2 Документации, где утверждено, что обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем:

1) внесения денежных средств на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в закупочных процедурах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также депозита достаточного для оплаты услуг Оператора электронной торговой площадки в соответствии с установленным тарифом

2) путем предоставления банковской гарантии выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 12.1. проекта Договора установлен размер обеспечении исполнения Договора (за исключением гарантийных обязательств) в размере 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 19 907 919 (девятнадцать миллионов девятьсот семь тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.

 

В ходе заседания Комиссией Тюменского УФАС было установлено, следующее:

26.01.2022 – Заказчиком подписан и размещен на электронной площадке https://estp.ru и на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) № 32110994359-02 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории по результатам которого Участник №3 (Заявитель) был признан победителем.

31.01.2022 – года проект договора направлен на подписание участнику закупки на электронной площадке https://estp.ru.

11.02.2022, 23:59 – Документацией установлен крайний срок для подписания договора Участником закупки.

В соответствии с условиями ч. 19.3 разд. 2 Документации, Заявителем было принято решение представить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора.

07.02.2022 – Заявителем был подписан договор на электронной площадке https://estp.ru по данной закупке с приложением банковской гарантии № 9991-4R1/723440 от 02.02.2022 года на сумму 19 907 919 (девятнадцать миллионов девятьсот семь тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек.

07.02.2022 – в адрес победителя закупки направлено письмо (исх.№ 104/22) с отказом в принятии банковской гарантии № 9991-4R1/723440 от 02.02.2022 года на сумму 19 907 919 (девятнадцать миллионов девятьсот семь тысяч девятьсот девятнадцать) рублей 00 копеек в связи с несоответствием требованиям Документации о закупке и Положения.

- в соответствии с требованиями п. 20.7.2. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано условие о обязательстве принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией (обязательства в полном их объёме (в том числе возмещение убытков, причиненных просрочкой исполнения Договора, неустойка за ненадлежащее исполнение обязательства и возмещение расходов по их взысканию), а также понесенные Заказчиком убытки в связи с неисполнением обязательств до выполнения Исполнителем всех обязательств по Договору (за исключением гарантийных обязательств), и частичное исполнение таких обязательств не прекращает обеспечение исполнения Договора ни полностью, ни в части).

- в соответствии с требованиями п. 20.7.3. документации о проведении конкурса в электронной форме, обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.

- в соответствии с требованиями п. 20.7.4. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика.

- в соответствии с требованиями п. 20.7.6. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора.

- в соответствии с требованиями п. 20.7.7. документации о проведении конкурса в электронной форме, в банковской гарантии должно быть прописано условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

11.02.2022 – года победителем повторно подписан договор на электронной площадке https://estp.ru по данной закупке, но не представлено обеспечение исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке и Положением.

15.02.2022 (20 день с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки) – Заказчиком не был получен подписанный Заявителем проект договора с приложением обеспечения исполнения договора. Таким образом, в связи с нарушениями сроков, указанных в ч. 17.2 Документации, Заказчиком принято решение о признании победителя конкурса в электронной форме № 32110994359 уклонившимся от заключения договора.

16.02.2022 – Заявителем был получен оригинал банковской гарантии, который был представлен заказчику 17.02.2022 (22 день с даты размещения итогового протокола в ЕИС).

Заявителем в материалы дела не было приложено доказательств, подтверждающих довод жалобы в части незаконности принятого Заказчиком решения о признании участника уклонившимся, в ходе заседания. В ходе заседания, Комиссия Тюменского УФАС задала вопрос Заявителю о том, в чём именно выражается незаконность действий Заказчика, на что Заявителем был дан ответ, что незаконные действия со стороны Заказчика отсутствуют, намерений уклониться от заключения договора у Заявителя не было, и жалоба была подана с намерением заключить договор с Заказчиком.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу «...-...» необоснованной, действия Заказчика законными, а довод жалобы Заявителя о незаконных действиях со стороны Заказчика не находит своего подтверждения.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройство территории (реестровый номер извещения: 32110994359) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны