Решение №072/07/18.1–172/2023 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком неп... от 8 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу: № 072/07/18.1–172/2023
08 декабря 2023 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе ООО «А» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Бенат» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов (алкогольная продукция)автомобильным транспортом (реестровый номер закупки 32312956996),
с участием представителей заказчика: АО «Бенат» (далее – заказчик) А. по доверенности № 58 от 06.12.2023, Ч. по доверенности № 58 от 06.12.2023,
с участием представителя заявителя: ООО «А» (далее – заявитель) К. по доверенности № 1 от 15.08.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «А» на действия заказчика АО «Бенат» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортно-экспедиционных услуг по доставке грузов (алкогольная продукция)автомобильным транспортом.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «А» ввиду превышения начальной (максимальной) цены за единицу товара указанную в извещении о закупке, в то время, как размер ценового предложения ООО «А» ниже начальной (максимальной) цены указанной в документации о закупке, кроме того, в протоколе подведения итогов отсутствует правовое обоснование отклонения заявки.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/7510/23 от 04.12.2023) представлены все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет закупки в соответствии с утвержденным заказчиком Положением о закупке размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Частью 21 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик осуществляет закупки в соответствии с утвержденным Положением о закупках (утв. Советом директоров АО «Бенат» протокол № 2 от 27.09.2022).
Пунктом 3 части 6 Положения о закупках предусмотрено, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена договора. При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками закупки победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее заявок других участников закупки. Участником запроса котировок в электронной форме, с которым планируется заключить договор, признается также участник закупки, подавший единственную заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и участник закупки, заявка которого единственная была признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 4 части 6 Положения о закупках предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
4.1 если заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме
4.2 участник закупки не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки,
4.3 предложенная в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цена договора превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме,
4.4 предложенная в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цена за единицу товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену за единицу товара, работ, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (в случае установления в извещении о закупке недопустимости превышения цены за единицу товара, работы, услуги, указанной в извещении),
4.5 заявка на участие в запросе котировок в электронной форме содержит двоякие толкования положений заявки, в том числе в отношении характеристик поставляемой продукции, цены договора или содержит недостоверные сведения.
Пунктом 5 части 6 Положения о закупках предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оформляются итоговым протоколом запроса котировок в электронной форме, в котором содержатся следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- сведения о заказчике;
- предмет договора с указанием количества товаров, объема работ, услуг;
- срок исполнения договора;
- количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
- сведения обо всех участниках закупки;
- порядковые номера заявок на участие в закупке участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях;
- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка;
- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;
- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
- сведения об участнике закупки, с которым заключается договор.
Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки предусмотрено техническое задание, где в таблице № 1 указаны цены за единицу транспортной услуги, так и сумма цен за единицу транспортных услуг:
Маршрут из Тюменской области, г Тюмень |
Тариф ТЕНТ 20 тн. (руб. с НДС) |
Екатеринбург |
30 000,00 |
Первоуральск |
30 000,00 |
Екатеринбург + Первоуральск |
40 000,00 |
Пермь |
60 000,00 |
Чусовой + Пермь |
70 000,00 |
Пермь + Соликамск |
50 000,00 |
Новосибирск +Красноярск |
220 000,00 |
Кемерово |
178 000,00 |
Новосибирск + Кемерово |
180 000,00 |
Новоалтайск |
174 000,00 |
Новоалтайск + Кемерово |
200 000,00 |
Красноярск (две точки выгрузки) |
240 000,00 |
Москва |
100 000,00 |
Краснодар |
170 000,00 |
Калининград |
350 000,00 |
Красноярск |
220 000,00 |
Сумма цен за единицу услуг |
2 312 000,00 |
в т. ч. НДС (20%) |
385 333,33 |
Цена договора на весь срок действия составила 2 500 000,00 рублей.
Согласно итоговому протоколу от 22.11.2023 № 32312956996 заявка ООО «А» отклонена комиссией по осуществлению закупок ввиду не соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки и приведено следующее обоснование принятого решения: «Предложенная в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цена за единицу товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену за единицу товара, работы, услуги указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме».
Комиссия Тюменского УФАС России изучив заявку ООО «А» установила, что действительно цена за единицу услуг по некоторым маршрутам, превышает цену за единицу услуги указанную в извещении о проведении запроса котировок. Так, ООО «А» предложило цену услуги по маршруту: Тюмень – Москва: 105 000,00 рублей, а по маршруту: Тюмень-Калининград: 400 000,00 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена за единицу услуги, указанную в извещении составляет: Тюмень-Москва: 100 000,00 рублей, а Тюмень-Калининград: 350 000,00 рублей.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что действия комиссии по осуществлению закупок заказчика связанные с отклонением заявки ООО «А» полностью соответствуют требованиям Закона о закупках, а также требованиям пункта 4.4 части 6 раздела 5 Положения о закупках предусматривающему специальное основание для отклонения заявки участника ввиду превышения цены за единицу услуги. При этом в пункте 4 подраздела «Отклонение котировочных заявок» извещения об осуществлении закупок указано аналогичное специальное основание для отклонения заявки в соответствии с требованиями пункта 4.4 части 6 раздела 5 Положения о закупках.
Подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Вместе с тем, несмотря на то, что итоговый протокол № 32312956996 от 22.11.2023 не содержит указание на положения извещения о закупке, которым не соответствует заявка ООО «А», данное обстоятельство в рассматриваемом случае, не влияет на само существо рассмотрения дела, поскольку заявка ООО «А» подлежала безусловному отклонению комиссией по осуществлению закупок заказчика, при этом на участие в закупке подана одна заявка, закупка признана несостоявшейся. Вместе с тем, заказчику надлежит учитывать в своей дальнейшей работе требования подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Какого-либо нарушения Закона о закупках в действиях заказчика Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «А» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии