Решение №072/07/18.1–154/2021 Признать жалобу необоснованной. от 23 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–154/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.11.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 23.11.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

 

<...>         -

специалист I-го разряда отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–154/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Ермакова М.М. (далее также – Заявитель) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, центра развития ребёнка – детского сада № 50 г. Тюмени (далее также – Заказчик, МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 г. Тюмени) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (овощи, фрукты переработанные), реестровый номер извещения: 32110776295 (далее также – Закупка), в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 10.11.2021 г. в 17:31 поступила жалоба (вх. № 11231) ИП Ермакова М.М. на действия МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 г. Тюмени при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (овощи, фрукты переработанные), реестровый номер извещения: 32110776295.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 15.11.2021 г. в 17:28, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7261) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что требование Заказчика к массе упаковки необходимого к поставке товара, закреплённого в пп. 1 п. 6 Приложения № 1 котировочной документации не соответствует условиям ГОСТ 34112-2017, что нарушает требования ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что пп. 1 п. 6 технического задания котировочной документации сформирован исходя из существующей потребности Заказчика в соответствующем товаре – зелёном горошке в упаковке производителя весом до 400 гр., что никоим образом не противоречит требованиям действующего законодательства РФ, в том числе условиям ГОСТ 34112-2017, на который ссылается Заявитель жалобы.

 

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, во исполнение требований Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАДОУ ЦРР – д/с № 50 г. Тюмени от 22.09.2021 г. № 20 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ ЦРР – д/с № 50 г. Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2021 г. в 09:40 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 28.10.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110776295) и на сайте оператора электронной торговой площадки – общества с ограниченной ответственностью «Единая система торговых процедур» по электронному адресу: http://estp.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЗК-05 на поставку продуктов питания (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2021 г. в 08:00.

НМЦ договора – 5 553 702,25 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется п. 20 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 20.1 Положения и по смыслу ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пп. 13 п. 20.5 Положения и по смыслу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 6 Извещения закреплено, что описание объекта Закупки, согласно требованиям пп. 13 п. 20.5 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, приведено Заказчиком в Приложении № 1 к Извещению (далее – ТЗ, Техническое задание).

Так, пунктом 6 Технического задания, установлены общие требования к товару посредством табличной формы, включающей заполненные графы: «Наименование товара», «Требование к качественным и прочим характеристикам товара (вид, сорт, НТД и иные показатели», «Кол-во» и т.д., где пп. 1 п. 6 Технического задания, Заказчику необходим к поставке зелёный горошек со следующими характеристиками (цитирование): «ГОСТ 34112-2017. Сорт высший. Зеленый, светло-зеленый или оливковый однородный в единице фасовки. Зерна целые без примесей оболочек зерен и кормового гороха коричневого цвета. Вкус и запах натуральный, свойственный консервированному зеленому горошку, без постороннего запаха и привкуса. Консистенция мягкая, однородная. Заливочная жидкость прозрачная, характерного цвета с зеленоватым или оливковым оттенком. Массовая доля горошка от массы нетто консервов, указанной на этикетке не менее 60%. Упаковка производителя весом до 400 гр.».

В соответствии с п. 5.4.1 Межгосударственного стандарта – консервы овощные (горошек зелёный) МКС 67.080.20 от 01.01.2019 г. (далее – ГОСТ 34112-2017) потребительская и транспортная упаковки должны соответствовать требованиям
Технического регламента ТС «О безопасности упаковки» № ТР ТС 005/2011 или нормативных правовых актов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, в течение всего срока годности при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Согласно п. 5.4.1 ГОСТ 34112-2017, консервы фасуют в герметично укупориваемую потребительскую упаковку и помещают в транспортную упаковку по ГОСТ 13799. Рекомендуемые потребительская и транспортная упаковки, укупорочные средства приведены в приложении А.

Так, пп. 3 п. А1 Приложения А ГОСТ 34112-2017 закреплено, что консервы фасуют в металлические банки с лаковым или эмалевым покрытием, вместимостью не более 1,0 дм - по ГОСТ 5981.

При этом, согласно п. А2 Приложения А ГОСТ 34112-2017, допускается, по согласованию с потребителем, фасование зеленого горошка в стеклянные и металлические банки вместимостью более 1,0 дм, а также в другие виды упаковки разной вместимости.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что требование, установленное Заказчиком в пп. 1 п. 6 Технического задания не противоречит условиям ГОСТ 34112-2017, соответственно в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, на которое указывает Заявитель, что свидетельствует о неподтверждённости довода жалобы.

Вместе с тем, протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 32110776295-02 от 12.11.2021 г. зафиксировано, что на участие в закупке подано и допущено закупочной комиссией Заказчика три заявки, где победителем Закупки признан участник 3 с номером заявки: 454197 (Заявитель настоящей жалобы – ИП Ермаков М.М.), предложивший цену исполнения договора равную 3 582 555,00 руб. (% снижение от НМЦ договора – 35,49), что дополнительно свидетельствует о состоявшейся конкурентной борьбе хозяйствующих субъектов в рамках рассматриваемой закупочной процедуры и отсутствии нарушения Заказчиком принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

  В свою очередь, Комиссия Управления также полагает недоказанным факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, при том обстоятельстве, что ИП Ермаков М.М. признан победителем рассматриваемой Закупки фактически предложивший товар, полностью соответствующий требованиям Технического задания (в том числе пп. 1 п. 6 ТЗ – Зелёный горошек в упаковке весом 400 гр.) и объявивший наименьшую цену исполнения договора, являющегося предметом Закупки.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ИП Ермакова М.М. на действия МАДОУ ЦРР – детский сад № 50 г. Тюмени при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (реестровый номер извещения: 32110776295) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ермакова М.М. на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения, центра развития ребёнка – детского сада № 50 г. Тюмени при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продуктов питания (овощи, фрукты переработанные), реестровый номер извещения: 32110776295 необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

           

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны