Решение №072/07/18.1–318/2020 Признать жалобу необоснованной. от 19 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–318/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 19.01.2021 года                                           г. Тюмень          

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–318/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя С. (далее также – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тоболовская средняя общеобразовательная школа» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009828597), далее также – Закупка, в присутствии

Заявителя жалобы:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 28.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 13610) ИП С. на действия МАОУ «Тоболовская СОШ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009828597).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ДП/9912) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком, содержит критерий оценки «Опыт участника закупки» необоснованно ограничивающий круг возможных участников Закупки, а именно:

- требование о цене каждого договора «не менее 20 % от начальной (максимальной) цены», что составляет 667 136,00 руб. является необъективным и не позволяет Заявителю получить максимальный балл по указанному критерию для победы в обжалуемой закупочной процедуре;

- требование о том, что прилагаемые к заявке копии договоров должны быть заверены надлежащим образом в соответствии с нормами и требованиями нормативных правовых актов РФ, при этом отсутствует указание, каким образом должны быть заверены такие договоры;

- не раскрыто содержание понятия «аналогичные услуги (организация горячего питания) для учреждений».

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета МАОУ «Тоболовская СОШ» от 15.12.2020 г. № 17 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Тоболовская СОШ» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 16.12.2020 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 21.12.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009828597), Заказчиком были размещены извещение № ЗП-8/2020 о проведении запроса предложений и документация о проведении закупки для нужд МАОУ «Тоболовская СОШ» путём запроса предложений на организацию горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (далее –Документация).

Способ проведения Закупки: в бумажной форме.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.12.2020 г. в 08:20.

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 3 335 680,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством запроса предложений закреплено в п. 21 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 21.1 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пп. 11, 12 п. 21.4 Положения и по смыслу п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, документация о проведении запроса предложений должна содержать критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Так, порядок оценки заявок регламентирован Заказчиком в разделе 3 Документации, где абз. 1 определено, что для оценки относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия:

- цена договора (значимость критерия – 40 %);

- квалификация участника закупки (значимость критерия – 20 %);

- опыт участника закупки (значимость критерия – 40 %).

Оценка заявок участников Закупки по критерию «Опыт участника закупки» определяется п. 3 разд. 3 Документации, где закреплено, что для подтверждения соответствия участника условиям указанного критерия, таким участником предоставляются договоры (копии договоров) на оказание аналогичных услуг (организацию горячего питания) для учреждений, заключённые участником Закупки не позднее 3 (трех) лет до даты размещения извещения и должны отвечать следующим требованиям:

- быть исполненными;

- цена каждого договора должна составлять не менее 20% от НМЦ;

- договоры должны быть исполнены без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

- прилагаемые к заявке копии договоров должны быть заверены надлежащим образом в соответствии с нормами и требованиями нормативных правовых актов РФ.

При этом, согласно п. 3 разд. 3 Документации, отсутствие в заявке документов, подтверждающих опыт участника закупки, не является основанием для отклонения заявки, и такой участник рассматривается как не имеющий опыт.

Также п. 3 разд. 3 Документации, Заказчиком установлен следующий порядок расчёта баллов по рассматриваемому нестоимостному критерию «Опыт участника закупки»:

- от 1 до 10 копий договоров – 25 баллов;

- от 11 до 20 копий договоров – 50 баллов;

- от 21 до 30 копий договоров – 75 баллов;

- от 31 и более копий договоров – 100 баллов.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России Заявитель пояснил, что приведённая Заказчиком шкала оценки расчёта баллов по обжалуемому нестоимостному критерию не позволяет Заявителю набрать максимальный балл для осуществления нормального конкурирования в рамках данной закупочной процедуры, так как для получения 100 баллов необходимо иметь минимум 31 соответствующий требованиям Документации договор, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

Согласно п. 21.6.11 Положения, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в запросе предложений (Приложение к настоящему Положению).

Так, пп. «б» п. 3 Приложения № 1 к Положению (далее – Порядок оценки) закреплено, что для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе нестоимостные критерии оценки квалификации участников закупки, а именно наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В сущности, дублирующее положение закреплено в пп. «б» п. 1 «Оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» Порядка оценки Положения.

В соответствии с п. 5 Порядка оценки Положения, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Так, п. 5 «Оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки» Порядка оценки Положения закреплено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки в документации о закупке устанавливается количество баллов, присуждаемых за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Пунктом 8 Порядка оценки Положения, Заказчиком установлена минимальная значимость стоимостных критериев оценки равная 30 % и максимальная значимость нестоимостных критериев – 70 %.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что установленный Заказчиком нестоимостной критерий оценки «Опыт участника закупки», равно как и его значимость соответствует содержанию порядка оценки заявок участников Закупки, закреплённому в Положении, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности установления указанного нестоимостного критерия не находит своего объективного подтверждения.

Вместе с тем, следует отметить, что Заявителем в материалы дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, подтверждающих заявленный довод о том, что рассмотренный Комиссией Тюменского УФАС России нестоимостной критерий оценки ограничивает круг вероятно возможных участников Закупки, что дополнительно подтверждает его несостоятельность.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ИП С. на действия МАОУ «Тоболовская СОШ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009828597) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя С. на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Тоболовская средняя общеобразовательная школа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора организации горячего питания в МАОУ «Тоболовская СОШ» и его сети филиалов (реестровый номер извещения: 32009828597) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

                                

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны